Zakhar,то,что Вы когда-то читали,похвально,но хорошо бы ссылочку на материал.Я вот тоже прочитал,и даю другим ознакомиться.
О волшебстве и продаже речи нет,просто достаточно вбить в Хром "обводы скоростного катера для среднего волнения".
Мореходность,снижение ударных нагрузок на волне,позволяют быстрее разогнаться до разгрузки крылом,не тормозя,не зарываясь в волну,не гася инерцию.
Разумный компромис между площадью и профилем крыла,типом механизации (соответственно скоростью сваливания),формой лодки и её сопротивлением в полёте,мощностью мотора - это задачка со множеством ответов.Нет идеального решения.
Я с интересом слежу за этой темой,т.к. не являюсь сколь-нибудь значимым специалистом,на мой взгляд.Впрочем,таким же любителем считаю и Вас.Просто Ваша безаппеляционная манера общения вводит в заблуждение).Но я ещё помню про ламинарный профиль на крыле кайта)
Без обид,мы все здесь просто любим авиацию и стремимся сделать её лучше.
NIKOLAI,и Сикорский S-39,и летающая лодка Каталина,имеют схожие обводы,и действительно,похожи на обводы катера Каталина из приведённых мной ссылок.Заменив угол киля на радиус,увеличив килеватость (в описании обводов скула поднята над ВЛ для меньшего сопротивления),можно рассчитывать на меньшие ударные нагрузки от волн.Правда,автор обводов уделял большое внимание продольной профилировке днища (батоксов),но инфы больше не нашёл.
Впрочем,и на Лэйке днище с такими обводами встанет органично.
Я тоже за технологичность постройки.И на старом фото постройки особых сложностей не видно.
шкипер,Вы,видимо,путаете летающую лодку с катером.Название одно и то же.Свойства разные.