Мотор хоть и водяного охлаждения, требует дополнительного обдува головок воздухом.
Если быть точным, то это мотор комбинированого охлаждения. У него только головки имеют жидкостное охлаждение, а цилиндры охлаждаются воздухом.
Дело в том, чтобы пилот знал всё, что ему плохо и делал только то, что ему хорошо.
Вот именно, и именно в инструкции и написано, что надо делать. Просто не надо делать того, чего там не написано и не надо считать себя умнее тех людей, которые эту инструкцию написали.
и одной инструкции по эксплуатации не достаточно.
Не согласен, куча народа, просто наездников, летает на этих моторах и обходится инструкцией по эксплуатации, а если возникают неполадки, то обращаются к специалистам.
И вот на этом надо заострить внимание. Этот двигатель расчитан на то, что все работы, которые не указаны в инструкции, должны выполняться квалифицированым персоналом специально обученным работать ИМЕННО С ЭТИМ двигателем. Ротакс снимает гарантию с двигателя, если его ремонт производил необученный Ротаксом специалист. У Ротакса есть три ступени сертификации таких специалистов:
1. Обслуживание.
2. Ремонт.
3. Капитальный ремонт.
Каждый из них имеет свои ограничения на работы, которые он может выполнять и у Ротакса есть сеть обучающих центров, где можно закончить эти курсы.
Тут целый комплекс причин почему это делается, ответственность в случае происшествия является основной и именно поэтому на несертифицированых двигателях указано, что это двигатель не авиационного назначения.
Если рассуждать теоретически, исходя из требования не превышать относительную скорость трущихся пар (поршень-цилиндр) в 15 м/с (средняя скорость V=2hn=10 м/с, h=61 мм), то для моторов, как 912, так и для 914 продолжительная мощность достигается на частоте не выше 4900 1/мин.
Рассуждать теоретически не зная химического сотава покрытия цилиндров, материалов поршней, применяемой смазки и результатов МНОГОЛЕТНИХ испытаний нет никакого смысла. Это все равно , что считать себя умнее тех людей, которые этот двигатель разрабатывали. И если эти люди в инструкции написали, что можно часами лететь на 5500 оборотах, то значит можно.
В итоге могу только повторить, что это очень современный и насыщенный новейшими инженерными решениями двигатель и эксплуатировать его надо с пониманием этого. Если он оказался в списке возможных кандидатов, то надо понимать, что для его успешной эксплуатации необходимо иметь в наличии требуемые и качественные топливо и масло и, в случае неполадок, иметь место куда обратиться за помощью. В противном случае надо выбирать что-то другое.