Про перерывы.
В ВВС, будь ты хоть комдив, полковник, но после отпуска слетай вывозные, с тем, у кого нет перерыва в данный момент. По крайней мере так было в советское время.
По себе. После перерыва всегда чувствую, что аппарат "не чувствую". Поэтому из опыта восстановление навыков приурочиваю к очень хорошей погоде. Неплохо сделать пару/тройку пробежек, разогнав до взлётной скорости, может даже оторваться на метр (только не на взлётных оборотах, а на чуть больше, чем обороты ГП), освободить ручку, почувствовать крыло, что оно летит, никуда не тянет (может при перерыве поперечину "мыши съели"? 🙂), и тут же убрать газ и сесть (если позволяет длина ВПП). Теперь можно вырулить снова и слетать круг или зону. Ещё лучше слетать с тем, у кого перерыв небольшой на этот день.
Те, у кого не так -- или лукавят, или оценивают себя неадекватно (или неграмотно), или очень талантливы (а я, видимо -- так себе, средненький пилот, не исключаю 🙂).