Хочу сделать ручной вертолет помогите советом

Вот именно, дозированное подтормаживание.
В этом и сложность, на мой взгляд.
И еще.
Я ни в коем случае не настаиваю, но там что-то не договорено, или этот механизм вообще неработоспособен.
Если идти по логике подобного механизма, то получается, что вместо второго винта ставим тормоз (дозированный) и получаем одновинтовой вертолет с внутренней компенсацией реактивного момента.
Но так же не бывает.
Надо медленно разобраться.

C одним вентом точно не получиться. Если постояно потормаживать тормаза просто расплавиться а при использование соосной схемы тормаза только кратковремено потармаживают при маневрирование поэтому и не перегриваются
 
Вот еще веселая картинка
 

Вложения

  • 1_155.jpg
    1_155.jpg
    148,7 КБ · Просмотры: 103
C одним вентом точно не получиться. Если постояно потормаживать тормаза просто расплавиться а при использование соосной схемы тормаза только кратковремено потармаживают при маневрирование поэтому и не перегриваются

Ой, тормозом может быть, например гидронасос с радиатором, электрогенератор с резистором.....
Все таки мне кажется,что эта система путевого управления в принципе неработоспособна.
Нельзя скомпенсировать,или создать реактивный момент только действием внутренних сил.
Если этот аппаравт и летал, то взлетал и садился он по самолетному.
Висеть без путевого управления,мне кажется можно только
с постоянным направлением ветра,ну или в полный штиль.
 
Ой, тормозом может быть, например гидронасос с радиатором, электрогенератор с резистором.....
Все таки мне кажется,что эта система путевого управления в принципе неработоспособна.
Нельзя скомпенсировать,или создать реактивный момент только действием внутренних сил.
Если этот аппаравт и летал, то взлетал и садился он по самолетному.
Висеть без путевого управления,мне кажется можно только
с постоянным направлением ветра,ну или в полный штиль. 


А что остальные об этом думают и вы AcroBatMan
 
и по этому поводу выскажитесь
А чего высказываться? Лучше, чем у Б.Н.Юрьева в "Аэродинамическом расчёте вертолёта" не скажешь.
Там- исчерпывающе по всем известным схемам вертолётов, с анализом плюсов и минусов.
 
что вместо второго винта ставим тормоз (дозированный) и получаем одновинтовой вертолет с внутренней компенсацией реактивного момента.
Нет, ибо получим классический одновинтовой НВ с ненужной приблудой в виде тормоза. Реактивный же момент никуда не денется.
 
Вот и я о том же.
И в В-9 не появится.
Он там есть, на обоих винтах, только взаимно компенсируется.(симметрия соосной схемы)
Слегка тормозя один из роторов, через дифференциал заставляем быстрее крутиться другой из роторов, поскольку они жёстко связаны. Соответственно, на более быстром появляется разворачивающий момент, а суммарная тяга НВ- та же самая.
И никакого колдунства... 😉
Тут главное правильно представлять порядок величин изменения оборотов, разница там отсилы 50- 100об/мин.
 
Он там есть, на обоих винтах, только взаимно компенсируется.(симметрия соосной схемы)
Конечно.
И изменяя сопротивление винтов диф. шагом (Ка), или аэродинамическим тормозом (XRON)
Мы смещаем равновесие и получаем момент.
Но при этом винты взаимодействуют с воздухом.
Можно привести , например такую аналогию:
Если мы подвесим бульдозер на кран, то не будет он поворачивать, хоть и гуски будут вращаться, и подтормаживать их будем.
И еще.
Нет там никакого дифференциала.
4 конических шестерни там для  встречного вращения винтов.
П ри такой схеме нет двух степеней свободы у этого механизма.
Посмотрите внимательно, тормозя один вал, мы тормозим и второй.
Чтобы был дифференциал, момент от двигателя должен подаваться на корпус редуктора.
но тогда винты будут вращаться в одну сторону.
 
Дифференциал там от "Шевроле Корвет", служит как для противовращения винтов, так и для перераспределения оборотов при подтормаживании.

Не может он делать и то,и другое.
А по схеме, которая в тексте(вордовский файл, последняя страница), он влючен только как редуктор с одной степенью свободы.
Единственно,что можно сделать-это привод на корпус диференциала, реверсивный, но тогда раздельные тормоза не нужны.
 
А по схеме, которая в тексте(вордовский файл, последняя страница), он влючен только как редуктор с одной степенью свободы.
Так это ж иллюстрация "от руки"...  😉
А в самом вордовском файле чёрным по английскому написано о роли дифференциала в этой конструкции.
На акадовском файле дан просто корпус дифференциала, как конкретно устроено внутри- неясно. Но суть понятна и без устройства.
 
Так это ж иллюстрация "от руки"..
Ну вот смотрю и на иллюстрацию, и на чертежи..

Может быть винты тормозятся об корпус дифференциала, тогда вроде бы возможно
.Но механика становится сверхсложной.
Уж сложнее дифференцированного шага.
А дозированное торможение фрикционными устройствами...
Нет, мне кажется для самостоятельной постройки в таком виде не годится.
 
Может быть винты тормозятся об корпус дифференциала, тогда вроде бы возможно 
Картинка выше- важное дополнение к акадовскому файлу, ибо на ней есть механизм торможения- тормоза ленточные, тормозят валы винтов. А на акадовском файле тормозов нет.
Но, конечно, как вертолёт домашней постройки не очень подходит- разного диаметра винты, "хитродифференциальная" трансмиссия...
Есть вертолёты гораздо проще, A/W95 например, но тоже что-то не видно, чтобы тучами летали...(а казалось бы- куда проще?)  :🙂
 
Недумаю,что в сооснике Вы обойдётесь без управления общим шагом (1),
и управления шагом вернего и шагом нижнего винтов(2),создающих управляемый
реактивный момент нужный для путевОго управления.
А управляя конструкцию балансирно (на шарнирах) ,автомат перекоса ненужен,
что упрощяет немного схему КОЛОНКИ винтОв.

Если и городить огород (соосную колонку ) ,так делать её сразу правильно.
 
Есть вертолёты гораздо проще, A/W95 например, но тоже что-то не видно, чтобы тучами летали...(а казалось бы- куда проще?) 
AW-95 чертежей не видел. А  вот у Чоппи сразу бросается в глаза такой момент:
. Р.В. не вынесен за плоскость Н.В.
Как он будет работать сказать трудно. Ув. тов .Ромасевич, Миль так не рекомендуют.
Е сть еще ряд недостатков,ну на мой взгляд.
Фурия вроде получше, кроме автомата перекоса.
И в ней сделан умный шаг в плане того, что сама качалка составная,из трех пластин.
Все три сразу не порвет, значит хоть этот узел можно эксплуатировать по состоянию.
Самый лучший аппарат, мне кажется у Артемчука, узнать бы у него ответы на вопросы, которые я Вам когда то задавал.
 
Вот еще пример использования двигателя от лодочного мотора на мини вертолёте Mosquito
сори это двигл от гидрика Yamaha 80
 

Вложения

  • Mosquito1small.jpg
    Mosquito1small.jpg
    15,2 КБ · Просмотры: 93
  • Mosquito2small.jpg
    Mosquito2small.jpg
    14,3 КБ · Просмотры: 99
Назад
Вверх