Хочу сделать мотоквадрокоптер

-ясное дело,что меня частенько удивляет Ваша эрудиция,
а если иногда не понимаю?... (ведь родился в деревне,а воспитался в лесу !)
Генрих Петрович, моя эрудиция - фигня. Просто в детстве у меня было крайне мало развлечений(БАМ, тайга, медведи) вот и пристрастился к чтению и раздумьям. Жажды технического творчества и отсутствие многих возможностей(канистру бензина или солярки - пожалуйста, кастовое масло для кмд*2,5 хренушки) вынуждало пытливый ум изыскивать, изворачиваться и т.д. Так что ничего особенного во мне нет. Начитанный, немного поживший дилетант. Ну, и люди хорошие часто попадались в жизни. Все от них.
А чего Вы не понимаете? Если чётче сформулируйте, постараюсь ответить в меру сил.😉
 
Нужно делать только на винте с изменяемым шагом, иначе ничего не получится.
В определенный момент времени ваша система автоматического регулирования даст задание движку на околонулевую тягу, с целью парировать какой нибудь там возникший крен или возмущающее действие. Далее потребует увеличения тяги за очень короткий промежуток времени с режима малого газа. А это полная шляпа вообще - неприемлемая задержка "испольнительного механизма".
Как то побороться с этим, добавить приемистость - нужно сместить режим малого газа на более высокие обороты что повлечет за собой неотключаемую начальную тягу винта. + все это мало предсказуемая 2 тактная хрень, будет зависить от погодных условий и температуры/влажности. Чтобы это побороть, придется пилить по контуру обратной связи на каждый мотор, чтобы он учитывая особенности двигателя, рулил им, принимая на входе простой параметр задания тяги 0-100%.
Соберите стенд с одним мотором, и датчиком тяги -замкните петлей автоматического регулирования по тяге, и оцените что получится. Рулить газом можно обычной сервомашинкой, у нее быстродействие намного выше чем приемистость двигателя.
А винты с изменяемым шагом - тут вообще все просто. На каждый движок ставится система гувернера, вводится задание по поддержке заданных оборотов и готово. Изменяемым шагом винтов сможет рулить стандартный, по иному настроенный квадрокоптерный контроллер - через мощные сервомашинки.
 
люди хорошие часто попадались в жизни.
"голь на выдумку хитра..."

=я тоже имел счастие встречаться/дружить с гигантами мысли и дел,
в молодости был трудолюбив,с Родителями построили 5 каменных домов,
таскал под мышками по два мешка цемента(100 кг),охотно учился...
когда переехали из деревни в Познань,в лицее(10 класс) получил двойку по математике=папа не расстроился,хотел меня послать в каменщики.

ЗЫ=я мало смыслю в реактивных,газогенераторах итп...
 
В определенный момент времени ваша система автоматического регулирования даст задание движку на околонулевую тягу, с целью парировать какой нибудь там возникший крен или возмущающее действие. Далее потребует увеличения тяги за очень короткий промежуток времени с режима малого газа. А это полная шляпа вообще - неприемлемая задержка "испольнительного механизма".
А с чего это моя система автоматического регулирования даст движку задание на околонулевую тягу? Это уж совсем надо быть. Есть классический конфликт между быстродействием и устойчивостью, связанный с постоянными времени в цепи обратной связи. И в цепи исполнительных механизмов, по идее, тоже. Вы мне сейчас говорите о том, что я сделаю неустойчивую либо сильно колебательную систему.
Соберите стенд с одним мотором, и датчиком тяги -замкните петлей автоматического регулирования по тяге, и оцените что получится. Рулить газом можно обычной сервомашинкой, у нее быстродействие намного выше чем приемистость двигателя.
Именно этим я и собираюсь заняться. Только сервомашинка не подойдет для таких целей. Петлей автоматического регулирования по тяге ничего не нужно замыкать. По оборотам. А тягу измерять. И смотреть, насколько быстро можно сделать шаг от одних оборотов к другим. Если я правильно понимаю, на ЛА у Вас датчика тяги винта не будет стоять. Или будет? Это сильно упростило бы дело...
А винты с изменяемым шагом - тут вообще все просто. На каждый движок ставится система гувернера, вводится задание по поддержке заданных оборотов и готово.
Это мне не интересно. Именно потому что все просто. Ну, вернее, не просто, но, по-видимому, имеет некоторые готовые классические решения. Я не собираюсь конкурировать с авиастроителями. Я хочу регулировать мотоквадрокоптер. А т.к. никто меня не зовет на такую работу, я хочу сделать его сам. Начну с одного движка, тут Вы все верно написали. Оценю свои возможности по управлению оборотами. Потом буду либо движок продавать, либо заказывать изготовление тележки с четырьмя движками.

Вы рассказываете мне про то, что эту задачу трудно решить. Я с этим согласен. Тем не менее, у меня есть хорошие идеи, как эту задачу решать. И в принципе у меня есть решения подобных задач, хотя и не с экстремальной динамикой. Именно поэтому я и собираюсь за нее взяться. Если бы я хотел летать (кстати, захотел!), я бы накопил на самолет или вертолет и купил бы. Тут в другом дело - решить задачу, которую еще никто толком не решил. Отчасти из за тех причин, которые Вы перечислили.
 
Если я правильно понимаю, на ЛА у Вас датчика тяги винта не будет стоять. Или будет? Это сильно упростило бы дело...
Дык, в чем проблема? Ставьте на/под каждый двиг/мотораму по тензодатчику и мерьте
Или в поток каждого винта(за винтом) ставьте по серийному ДМРВ. При необходимости оттарируйте их и всё.😎
 
ДВС имеет ограниченный диапазон оборотов и приличную инерцию - Вам нужно как-то менять шаг винтов - это даст лучший эффект, нежели менять обороты. Авиамоделисты когда висят на самолете мордой вверх, постоянно подгазовывают, чтобы продувать мотор и он не заглох. Нельзя просто держать газ в одном положении.. Если шаг будет меняться - подгазовку Вы сможете сделать без ущерба для пространственного положения квадра - меняя шаги.
 
ДВС имеет ограниченный диапазон оборотов и приличную инерцию - Вам нужно как-то менять шаг винтов - это даст лучший эффект, нежели менять обороты. Авиамоделисты когда висят на самолете мордой вверх, постоянно подгазовывают, чтобы продувать мотор и он не заглох. Нельзя просто держать газ в одном положении.. Если шаг будет меняться - подгазовку Вы сможете сделать без ущерба для пространственного положения квадра - меняя шаги.
Спасибо, шаг винтов мне менять не интересно. Точнее, интересно, но потом. В данный момент мне интересно регулирование именно оборотов и стабилизация именно за счет регулирования оборотов.

Всем спасибо за ответы и помощь. Извините, тему можно закрывать. А можно и не закрывать 🙂
 
А т.к. никто меня не зовет на такую работу, я хочу сделать его сам.
Вас никто не позовет на работу, потому что любая работа с квадрокоптерами это кормушка из бюджета с нулевым выхлопом. Поэтому к кормушке не допускают посторонних.
Поскольку квадрокоптеры это дохлый вопрос, а подобных клавишных специалистов два вагона с маленькой тележкой, то никто и никогда не купит у Вас подобную разработку.

Давайте пофантазируем.
Допустим я это тот потенциальный покупатель Вашей идеи, и мы встретились по вопросу покупки.
Естественно, я не могу быть специалистом во всех направлениях и я приду на переговоры со своими помощниками которые разбираются и в аэродинамике, и в вопросах регулирования, и в остальных вопросах.
Покупать кота в мешке я не собираюсь и поэтому попрошу Вас описать этот продукт, который Вы собрались мне продать.
Меня не интересует тот факт, что у Вас что то крутится. Меня интересует будет ли крутится у меня с моими запросами.
Таким образом я и мои специалисты зададут столько вопросов сколько требуется для понимания сути продукта и его возможностей.
А дальше Вы мне будете не нужны ни сточки зрения продавца, ни с точки зрения консультанта, ни с точки зрения потенциального сотрудника.
Всё это у меня уже есть в моём коллективе.

А для себя Вы не собираетесь строить такой летательный аппарат с подобным регулированием оборотов ДВС.
И даже если в процессе работы у Вас появится жгучее желание построить себе летательный аппарат, то Вы всё равно вернетесь к нормальной системе управления через изменение шага винтов.
 
Вас никто не позовет на работу, потому что любая работа с квадрокоптерами это кормушка из бюджета с нулевым выхлопом. Поэтому к кормушке не допускают посторонних.
Сто процентное понимание российских реалий. А на хрена нужны российские реалии если есть целый мир?
 
Вас никто не позовет на работу, потому что любая работа с квадрокоптерами это кормушка из бюджета с нулевым выхлопом. Поэтому к кормушке не допускают посторонних.
Поскольку квадрокоптеры это дохлый вопрос, а подобных клавишных специалистов два вагона с маленькой тележкой, то никто и никогда не купит у Вас подобную разработку.

Давайте пофантазируем.
Допустим я это тот потенциальный покупатель Вашей идеи, и мы встретились по вопросу покупки.
Естественно, я не могу быть специалистом во всех направлениях и я приду на переговоры со своими помощниками которые разбираются и в аэродинамике, и в вопросах регулирования, и в остальных вопросах.
Покупать кота в мешке я не собираюсь и поэтому попрошу Вас описать этот продукт, который Вы собрались мне продать.
Меня не интересует тот факт, что у Вас что то крутится. Меня интересует будет ли крутится у меня с моими запросами.
Таким образом я и мои специалисты зададут столько вопросов сколько требуется для понимания сути продукта и его возможностей.
А дальше Вы мне будете не нужны ни сточки зрения продавца, ни с точки зрения консультанта, ни с точки зрения потенциального сотрудника.
Всё это у меня уже есть в моём коллективе.

А для себя Вы не собираетесь строить такой летательный аппарат с подобным регулированием оборотов ДВС.
И даже если в процессе работы у Вас появится жгучее желание построить себе летательный аппарат, то Вы всё равно вернетесь к нормальной системе управления через изменение шага винтов.

Я не собираюсь убеждать кого-то в чем-то и продавать кому-то какую-то идею. Я собираюсь отладить управление двигателем, чтобы приблизиться к теоретическому пределу быстродействия, затем я собираюсь изготовить летающую платформу и стабилизировать параметры ее полета. Все просто - если есть хорошо летающий образец - уже никто никому не докажет, что это невозможно. Потому что это есть.

Повторюсь, к подобной реакции я давно привык. А коллеги привыкли к тому, что я оказываюсь прав. Я делаю ставку не на необычную идею мультикоптера на ДВС. Эта идея не новая. Я делаю ставку на свои навыки регулирования... Вот и все. Деньги у меня есть, по крайней мере на летающую тележку хватит. Но швыряться я ими не собираюсь, поэтому начну с одного движка. Потом, если результаты меня устроят - тележка. Если она полетит - ни один специалист по аэродинамике не скажет, что этого не может быть. Вот и все.

Идея стабилизировать мультикоптер на ДВС у меня возникла не после того, как я увидел мультикоптер. А после того, как я поуправлял ДВС. Хорошо поуправлял. И уже потом, увидев мультикоптер с ДВС, подумал, что из моих движков могло бы что-нибудь получиться.

Мне не нужен летательный аппарат. Совсем. Мне нужна драка, т.е. задача 🙂 Как говорил Портос, я дерусь, потому что я дерусь 🙂 Советы и рекомендации - приветствуются 🙂 Отвечать не могу, извините, занят.
 
Я делаю ставку на свои навыки регулирования...
Так в чем проблема?
Задача простая.
На двухтактный двигатель присобачена некая нагрузка. В Вашей мечте это воздушный винт постоянного шага.
Вся дурь двухтактника прикладывается к нагрузке, и реакция на управление ДВСом будет выливаться в изменение числа оборотов.
Грубо говоря тяга воздушного винта в небольших пределах от номинальных оборотов того воздушного винта будет зависить от оборотов по квадратичному закону.
На кой черт надо что то покупать?
Найдите друга у которого есть китайский скутерок.
В нем тот самый двухтактник примерно с той же мощностью.
Вся дурь того ДВС приложена так же к нагрузке и реакция на управление ДВСом будет выливаться в изменение скорости движения.
С точки зрения физики, математики и науки управления это совершенно равные варианты.
Разработайте систему управления карбюратором и поставьте на тот китайский скутерок.
Останется Вам только приобрести измеритель мгновенной скорости движения и отрабатывайте себе на здоровье свою систему регулирования без риска отрыва от земли.
 
стабилизация оборотов двс - задача несложная. Но чтобы динамически менять режим, для сохранения быстродействия нельзя опускать малый газ ниже какого-то определенного порога. Если смириться с ненулевой тягой винта на самом малом задании-то проблем со стабилизацией оборотов быть не должно.
 
Последнее редактирование:
Отчего Вам не подумать на схемой, где в центре ДВС удерживают вес на 2...4 винтах а на удалении по периферии работают от генераторов 4 маленьких управляемых электродвигателя
 
Нужно делать только на винте с изменяемым шагом, иначе ничего не получится.
В определенный момент времени ваша система автоматического регулирования даст задание движку на околонулевую тягу, с целью парировать какой нибудь там возникший крен или возмущающее действие. Далее потребует увеличения тяги за очень короткий промежуток времени с режима малого газа. А это полная шляпа вообще - неприемлемая задержка "испольнительного механизма".
Как то побороться с этим, добавить приемистость - нужно сместить режим малого газа на более высокие обороты что повлечет за собой неотключаемую начальную тягу винта. + все это мало предсказуемая 2 тактная хрень, будет зависить от погодных условий и температуры/влажности.
Для сомневающихся-пример летавшего сверхзвукового СВВП, устойчивость которого на режиме висения обеспечивалась лишь управлением тягой ТРД (без доп. регулируемых сопел) и ранцевого СВВП.😉
Не вижу принципиальной разницы между управлением тягой ТРД и ПД. ТРД даже менее приёмистый.
 
Так в чем проблема?
Задача простая.

=заказать и купить,легко и недорого !
 
Назад
Вверх