Artyom
Диспетчер планирования
- Откуда
- Novosibirsk village
@ Artyom
Я рассуждаю не по ФАПам
Согласитесь,как диспетчер,вам намного спокойней себя чувствовать,когда позвонит партизанский борт(научил уважаемый человек с форума) и скажет-мы там полетаем(Любая зона).Понятно без грубых нарушений(пересечение глиссады и т.д).Радиосвязь инструктор(на земле)-ученик(в воздухе),например.И в класс С частенько(накрыты мы со всех сторон).Но когда дисп знает,видит,слышит-спокойно всем.Ясно он может дать команду ФАС-но тогда принцип,а ну ка догони.Это никому не надо.Мы у себя очень мирно живем.Мое партизанское мнение-рация в воздухе нужна(или телефон),не зависимо от класса использования букв зон.Хоть G хотьС,хоть я услышу придурка типа меня где он.Только не надо вводить законодательно
Как говорил кот Леопольд-давайте жить дружно,диспетчера-воздухоплаватели :IMHO
Абсолютно точно. Если речь исключительно о G без подачи ФПЛ (т.е. ни в каком обслуживании надобности нет), то, после изучения НОТАМ, более чем достаточно одного телефонного звонка с сообщением о маршруте полёта и рассчётном времени. Если нужно выполнить полёт в классе C, то не менее чем за 1 час до вылета, по интернет или по телефону сообщается план полёта (ФПЛ), после чего диспетчер сообщает первоначальные условия для взлёта, включающие и УКВ частоту. А вот взаимодействие типа ученик(в воздухе)-инструктор(на земле) это уже практика давно известной "песочницы" и, если в классе G за этим особо не следят и не регламентируют, то в C, для обеспечения подобных полётов, устанавливаются местные режимы и кратковременные ограничения в соответствующих координатах. Это нужно для исключения размывания ответственности между диспетчером, инструкторами и учениками.
Я тут выпил денатурату,и возник вопрос:"Если ВС не оборудовано ответчиком,может ли диспетчер адекватно сопровождать данное ВС,или он ориентируется на данные,сообщаемые КВСом?".Т.е.-указания диспетчера в зоне С,имеют рекомендательный характер?
Указания в зоне (районе) ответственности диспетчерского пункта т.е. в ВП классов А и С обязательны к выполнению, если только им не предшествует слово "рекомендую". Если ответчика нет и на первичном радиолокаторе борт не видно, то движение ВС через класс C контролируется по докладам экипажа, определяется пеленг, даются соответствующие команды для создания интервалов. Вертикальное эшелонирование производится назначением высот, а горизонтальное контролируется по временным интервалам. И, как сказано в ФП ИВП, в классе C диспетчер отвечает за эшелонирование всех ВС, за исключением вариантов "ПВП относительно ПВП", когда он может ограничиться информированием и рекомендациями.
P.S. А ещё спокойнее я себя чувствую, когда полёты выполняются вне географических координат моей зоны ответственности 😉