Классы А и C. Ньюансы полётов в контролируемом воздушном пространстве

Artyom

Диспетчер планирования
Откуда
Novosibirsk village
@ Artyom
Я рассуждаю не по ФАПам
Согласитесь,как диспетчер,вам намного спокойней себя чувствовать,когда позвонит партизанский борт(научил уважаемый человек с форума) и скажет-мы там полетаем(Любая зона).Понятно без грубых нарушений(пересечение глиссады и т.д).Радиосвязь инструктор(на земле)-ученик(в воздухе),например.И в класс  С частенько(накрыты мы со всех сторон).Но когда дисп знает,видит,слышит-спокойно всем.Ясно он может дать команду ФАС-но тогда принцип,а ну ка догони.Это никому не надо.Мы у себя очень мирно живем.Мое партизанское мнение-рация в воздухе нужна(или телефон),не зависимо от класса использования букв зон.Хоть G хотьС,хоть я услышу придурка типа меня где он.Только не надо вводить законодательно
Как говорил кот Леопольд-давайте жить дружно,диспетчера-воздухоплаватели :IMHO

Абсолютно точно. Если речь исключительно о G без подачи ФПЛ (т.е. ни в каком обслуживании надобности нет), то, после изучения НОТАМ, более чем достаточно одного телефонного звонка с сообщением о маршруте полёта и рассчётном времени. Если нужно выполнить полёт в классе C, то не менее чем за 1 час до вылета, по интернет или по телефону сообщается план полёта (ФПЛ), после чего диспетчер сообщает первоначальные условия для взлёта, включающие и УКВ частоту. А вот взаимодействие типа ученик(в воздухе)-инструктор(на земле) это уже практика давно известной "песочницы" и, если в классе G за этим особо не следят и не регламентируют, то в C, для обеспечения подобных полётов, устанавливаются местные режимы и кратковременные ограничения в соответствующих координатах. Это нужно для исключения размывания ответственности между диспетчером, инструкторами и учениками.

Я тут выпил денатурату,и возник вопрос:"Если ВС не оборудовано ответчиком,может ли диспетчер адекватно сопровождать данное ВС,или он ориентируется на данные,сообщаемые КВСом?".Т.е.-указания диспетчера в зоне С,имеют рекомендательный характер?

Указания в зоне (районе) ответственности диспетчерского пункта т.е. в ВП классов А и С обязательны к выполнению, если только им не предшествует слово "рекомендую". Если ответчика нет и на первичном радиолокаторе борт не видно, то движение ВС через класс C контролируется по докладам экипажа, определяется пеленг, даются соответствующие команды для создания интервалов. Вертикальное эшелонирование производится назначением высот, а горизонтальное контролируется по временным интервалам. И, как сказано в ФП ИВП, в классе C диспетчер отвечает за эшелонирование всех ВС, за исключением вариантов "ПВП относительно ПВП", когда он может ограничиться информированием и рекомендациями.

P.S. А ещё спокойнее я себя чувствую, когда полёты выполняются вне географических координат моей зоны ответственности 😉
 
@ Artyom

Рад,что открыли ветку!Будет много вопросов как к диспу.
1-Вы действующиий?Т.е -реально за пультом(ФИО не надо,место то-же)
2-Кто с форума вас знает?(Вдруг вопрос или что скажу)-вы сдадите...
Не обижайтесь,реально охота с нормальными общаться.....нашему партизанскому сообществу.
 
Безусловно необходимая тема,у меня как раз вопрос возник.
Необходимо ли знание английского для радиообмена классе С на територии РФ? Зарание спасибо за ответ.
 
@ Artyom

Рад,что открыли ветку!Будет много вопросов как к диспу.
1-Вы действующиий?Т.е -реально за пультом(ФИО не надо,место то-же)
2-Кто с форума вас знает?(Вдруг вопрос или что скажу)-вы сдадите...
Не обижайтесь,реально охота с нормальными общаться.....нашему партизанскому сообществу.

Несколько "скромных" слов о себе:
В настоящее время действующий.  В 2005 году с отличием закончил обучение в КАТК ГА по специальности "управление движением воздушного транспорта". Имею допуск к работе на АДП, а также практические навыки работы диспетчера процедурного контроля РЦ УВД и диспетчера непосредственного УВД АДЦ (сектор "Подход"). Имеется также и сертификат первоначальной подготовки персонала ОВД к обслуживанию и обеспечению международных полётов на английском языке, который я, к сожалению, благополучно продолжаю забывать. Поэтому if есть желающие потрепаться по english phraseology, то you are welcome.  🙂

С вопросом о знакомых на форуме всё несколько сложнее. Возможно, что с кем-то мы общались по телефону или даже случайно виделись лично. На форум этот меня никто не звал - Я пришёл сам, чтобы более детально понять и представить картину ИВП у нас в России, разные аспекты её. В то время (3 года назад) ФПЛ даже ещё не был самодостаточной заявкой на полёт. Тогда же, кстати, я принимал здесь участие в обсуждении и формулировании предложений в проект ныне действующих ФП ИВП. 502 наверняка хорошо помнит то время, когда все мы резали и пережёвывали старые федеральные правила, которые затягивали в узел всё планирование. Не знаю в какой степени я повлиял на конечный вид ФП ИВП, но вот получились они лучше чем ожидал. Вот вкратце и всё 🙂
 
@ Artyom

Спасибо откликнулись.Вопросов много,чисто партизанских.Но прежде чем задать в открытую,я должен проконсультироваться и правильно составить и согласовать с нашими подпольщиками. 🙂Они больше меня знают.
Я "секретарша" 🙂Летная :craZy
 
Пока Полынов советуется, я задам вопрос. А как можно летать в классе С парамотористам. Как вы знаете теперь нет необходимости регистрировать летадло весом менее 115 кг. Но и разрешение на радиостанцию получить проблематично. Или всё же договориться с мдп , взять радиостанцию авиадиапазона и использовать класс С?
 
Пока Полынов советуется, я задам вопрос. А как можно летать в классе С парамотористам. Как вы знаете теперь нет необходимости регистрировать летадло весом менее 115 кг. Но и разрешение на радиостанцию получить проблематично. Или всё же договориться с мдп , взять радиостанцию авиадиапазона и использовать класс С?
А вы пройдите обучение по уведомительному использованию ВП, получите бумагу и идите в свой МТУ с заявлением о предоставлении доступа. Пройдете ТКК, вас включат в протокол...
А вот потом кино. Должны дать логин и пароль. Но... В нашем МТУ как это сделать не знали, посему предложили компромисс: оповестили кого надо про то, что мы есть, дали телефоны кого надо и предупредили про зелёный свет. А вообще, надо дожимать. Использовать ВП имеешь право? Да! Пилотское нужно? Нет! Давайте логин и пароль!
 
Пока Полынов советуется, я задам вопрос. А как можно летать в классе С парамотористам. Как вы знаете теперь нет необходимости регистрировать летадло весом менее 115 кг. Но и разрешение на радиостанцию получить проблематично. Или всё же договориться с мдп , взять радиостанцию авиадиапазона и использовать класс С?
Первый ответ глядя на реалии напрашивается - никак.
Но почему бы и нет.
Попробуем порассуждать на тему.
Радиостанцию надо зарегистрировать и получить позывной. Другого законного варианта выйти в эфир нет. Но почему бы и не попытаться, это же безопасность.
Для полета по маршруту в "С" нужен утвержденный ФПЛ в котором присутствует бортовой регистрационный номер. Тут у меня ступор. Если бы я принимал решение, то разрешил бы писать в ТИП паралет, в РЕГ ХХХХ, а вот в ФИО КВС обязательно номер свидетельства пилота СВС, этот документ подтверждал бы как минимум то, что вы способны вести радиосвязь в соответствии с ФАП-109 и есть конкретное лицо которое можно лишать и штрафовать. Это так мысли вслух. В реалии просто пошлют скорее всего. Единственный по моему законный способ, это временная площадка с частотой и режимом.
Например:
(РЖМ-МР56 ДАТА/0703,0803,0903 ЗАПРЕЩЕНО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
ВОЗДУШНОГО ПРОСТРАНСТВА (ВРЕМЯ УТЦ):
1.В РАЙОНЕ ПОСАДО4НОЙ ПЛОЩАДКИ АНОСИНО-2 ОГРАНИ4ЕННОМ НАСЕЛЕННЫМИ
ПУНКТАМИ С КООРДИНАТАМИ:ОБУШКОВО(5548С03702В)-ГРЯЗЬ(5545С03657В)-
-СУПОНЕВО(5545С03653В)-ПЕТРОВСКОЕ(5550С03653В)-
-ОБУШКОВО(5548С03702В) -0500/1700 М000/М015
2.РЕЖИМ НЕ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ НА ВЕРТОЛЕТЫ,ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ ПРИЛЕТЫ
И ВЫЛЕТЫ С ПП,АНОСИНО-2 В У4ЕБНЫХ ЦЕЛЯХ,А ТАКЖЕ НА ВС,
СЛЕДУЮЩИЕ ТРАНЗИТОМ 4ЕРЕЗ ЗОНУ МЕСТНОГО РЕЖИМА С ОТРАБОТКОЙ
КОНТРОЛЬНОЙ СВЯЗИ НА 4АСТОТЕ 130,1МГЦ БЕЗ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО
СОГЛАСОВАНИЯ С ,АНОСИНО-2, НА ВС,СЛЕДУЮЩИЕ ПО КЛ3,КЛ12)
Тем самым вы снимаете всю ответственность с УВД за то, что у вас там происходит и они с чистой совестью предупреждают все транзитные борта о наличии сумашедших в квадрате или радиусе, работающих на частоте 000,00. Становится достаточно одной наземной радиостанции для связи с транзитными и придупреждения о вакханалии с рекомендациями отвернуть на пару километров от греха подальше и сигнала для всех (ну скажем две красных ракеты) атас, вертолет, самолет, режим, менты.
Мне кажется это для начала будет самый безболезненный способ для всех.
 
Пока Полынов советуется
Вопросы готовы,я пока со стороны смотрю 😉

Допустим есть борт,со всеми логинами-паролями.Заявка от его имени.Но летает другой.Диспетчер же не вычислит.Или может?
 
Допустим есть борт,со всеми логинами-паролями.Заявка от его имени.Но летает другой.Диспетчер же не вычислит.Или может? 
Ну Вы даёте ;D, конечно не вычислит...пока на земле незаарканят. Это как дать другу машину покататься без доверенности. Пока не остановят-он "в законе".
 
Пока Полынов советуется
Вопросы готовы,я пока со стороны смотрю 😉

Допустим есть борт,со всеми логинами-паролями.Заявка от его имени.Но летает другой.Диспетчер же не вычислит.Или может?
Ну и вопросики у вас...
Ответ: диспетчер не вычислит. Так же как не вычислит дворник, инспектор ДПС, продавщица в соседней булочной и ваш шеф на работе. Им всем это нахрен не нужно. Если накосячите, диспетчер просто отправит донесение на того с логинами и паролями, дальше пусть надзор с следователем разбирается, кто, на чем и зачем.
 
и они с чистой совестью предупреждают все транзитные борта о наличии сумашедших в квадрате или радиусе, работающих на частоте 000,00.

Регистрированных одна,остальные....Кара какая может быть?Обычно канал круга.

Если накосячите
Мы мирные,дразнить ни кого не будем.Хотя взлет-уже косяк.
 
и они с чистой совестью предупреждают все транзитные борта о наличии сумашедших в квадрате или радиусе, работающих на частоте 000,00.

Регистрированных одна,остальные....Кара какая может быть?Обычно канал круга.
СУРОВАЯ! В соответствии с административным и уголовным кодексами.
Мы сейчас о чем? Вы выдернули цитату из размышлений о полетах в "С" с весом до 115кг.
Дальше поток сознания из мультфильма Маша и Медведь про как клюет.
 
Несколько "скромных" слов о себе:
В настоящее время действующий.  В 2005 году с отличием закончил обучение в КАТК ГА по специальности "управление движением воздушного транспорта". Имею допуск к работе на АДП, а также практические навыки работы диспетчера процедурного контроля РЦ УВД и диспетчера непосредственного УВД АДЦ (сектор "Подход"). Имеется также и сертификат первоначальной подготовки персонала ОВД к обслуживанию и обеспечению международных полётов на английском языке, который я, к сожалению, благополучно продолжаю забывать. Поэтому if есть желающие потрепаться по english phraseology, то you are welcome.  🙂
Вопрос такой: почему диспетчера принимают АФИЛ с большой неохотой, у меня например ни разу не получилось предать план с борта.
 
Пока Полынов советуется, я задам вопрос. А как можно летать в классе С парамотористам. Как вы знаете теперь нет необходимости регистрировать летадло весом менее 115 кг. Но и разрешение на радиостанцию получить проблематично. Или всё же договориться с мдп , взять радиостанцию авиадиапазона и использовать класс С?

Действительно злободневный вопрос) Тут нужно позвонить на АДП того аэродрома, в районе которого собираетесь летать. Само собой, успех мероприятия будет зависеть от того, не покажетесь ли вы серьёзной помехой для бортов, летающих в соответствии с требованиями класса C, от фактической и плановой воздушной обстановки в районе аэродрома (ст.13 ВК РФ), от пресловутого человеческого фактора, наконец. Сообщать о намерениях, времени, географических координатах и высотах надо минимум за 1 час до начала ваших полётов. Летать разрешается не более 3 часов (п.140 ФП ИВП), т.е. в ВП класса C устанавливается кратковременное ограничение.
Обязанность ваша - это проинформировать о себе. В таком случае АДП передаёт вам разрешение ИВП от соответствующего диспетчера УВД аэродрома (п.126 ФП ИВП) и согласовывает установление кратковременного ограничения с РЦ. Если кратковременное ограничение устанавливается, то вы летаете. Если нет, то вы...   всё равно будете летать.  :~)

Если полёты планируются более продолжительные и масштабные, то кратковременным ограничением тут не обойтись - требуется установление местного режима через ЗЦ (ГЦ), результат чего уже показал Лодочник.

В любом случае, интересуйтесь, говорите, спрашивайте, создавайте маленькие но прецеденты. Одно дело что я тут по интернету советую и совсем другое, когда буду обговаривать такую же реальную ситуацию в рабочую смену с коллегами. Иллюзия спокойного воздуха нам не нужна - она опасна.

Вопрос такой: почему диспетчера принимают АФИЛ с большой неохотой, у меня например ни разу не получилось предать план с борта.

АФИЛ это тот же самый стандартный ФПЛ и принять его с воздуха технологически сложно - много времени уходит на переговоры не относящиеся к стандартной фразеологии радиообмена, а качество радиосвязи не всегда удовлетворительное. Вдобавок, этот план ещё нужно передать на телеграф. Набор текста занимает 5 минут.
 
Назад
Вверх