Айрат мне друг - но истина дороже.
На самом деле не всё так просто. Да, заболонь тоже можно использовать... но при этом надо понимать что это вопрос достаточно тонкий. Поясню свою мысль на практическом примере:
Как-то мы побыстрому сварганили в 90-м году самолётик... побыстрому потому что использовали задел из имеющихся в наличии агрегатов: РН, ГО и крыло... так вот крыло было изготовлено мной в 78-м году, лонжерон из прекрасной старинной половой рейки двадцатилетней выдержки в качестве пола...
Передние и задние кромки из хорошей сердцевины и полки нервюр из приличной по виду мелкослойной заболони.
И самолётик хорошо полетел... и летал я на нём спокойно до того случая пока не вылетел при вынужденной с асфальтированной трассы... ( садиться пришлось с боковичком, тормозов небыло, хвостовой костыль неуправляемый и подбит нержавеющей ложкой... соответственно во второй фазе пробега удержать направление при помощи РН весьма проблематично) Так вот при сходе в кувет, по закону пакости я зацепил единственный на ближайшие триста метров вмонтированный в грунтовую обочину мощный валун... выступающий на 10см... но острый... и оторвал немного заднюю кромку и пару нервюр.
Так вот пока я курил в этом кувете в ожидании подмоги вызваной с помощью проезжавших мимо местных бурятов... я исследовал обломки древесины... и результат меня неприятно поразил: полка нервюры сечением 12х8мм при длине около 50мм легко ломалась при надавливании большим пальцем на рейку лежащую на раздвинутых указательном и среднем пальце... причём ломалась практически без расщепления... т.е. практически перпендикулярно слоям.
Мне это стало интересно и при ремонте я провёл взвешивание этих хрупких полок... так вот удельный вес их получился около 380 кг/м3... Это была пересохшая заболонь.. вероятнее всего подвергшаяся так называемой электросушке в ТВЧ печи... и возможно древесина была из "подсоченой" на корню.
В общем как говорят немцы: Хаймат майне трауер...
Теперь суть повествования:
Если вы большой специалист, можно использовать любую древесину.
В противном случае, сердцевина это гарантия вашего спокойствия при попадании в серьёзную "бурбуляцию"... когда начинаеш в уме прокручивать всевозможные варианты более правильного решения силовых узлов и деталей вашего самолёта.
Что касается склейки: Во первых нужно придерживаться рекомендованного количества слоёв на дюйм ... и во вторых использовать клей соответствующей вязкости... я например использую в таких случаях К-153.