Клуб для "Коршунистов".

Thread moderators: dombrov
@ dombrov

@ partizan09

@ igbes

Прошу прощения за своё неуместное вторжение!
Пролистал тему, и понял, что тут происходит заседание секты, а я совершенно неумно прервал очередную проповедь пастыря. :-[
А поскольку в жизни я с различными сектантами общался достаточно, то убедился в совершенном вреде дискуссий с ними. Ибо блажен (счастлив), кто верует! 😉
За сим откланиваюсь, и желаю здоровья телесного и душевного,успешной реанимации аппарата и чётности в полётах! 🙂 
 
А ещё, заметно меньше будет стоить,если обучать на 2-х местном планеролёте нерегистрируемой категории, выезжая на партизанскую площадку в подпространстве G! [highlight]Это-для нищебродов, живущих в замкадье[/highlight]  
и не только в заМКАДье, да?
Хорош гусь! Обидели добрую половину, а то и больше летной гвардии и еще столько же стоящих в очереди за этим званием. А ведь на таких НИЩЕБРОДАХ вся наша авиация выросла, да и держится до сих пор. Видать плотненько стоите на ногах...., хотя..., для тряпки и дырчика за спиной, не регистрации, соответственно и денег в общем-то и не нужно. Да, и не это главное, поражает другое! Человеку почитали теорию, тренажеры, все дела, пульнули на резинке, полетал еще на планерах и...., о чудо, он лучший методист!!! Напрашивается вопрос: сколько курсантов Вы обучили и на чем? Я сторонник обучения с инструктором, да простит меня Валерий Алексеевич, но здесь тема о его методике обучения, о ее плюсах и нате Вам минусах, но не о сравнении и преимуществах других методик, это, как было сказано, уже следующий этап. Считаю, что ГЛАВНОЕ в этой методике отсеять на первоначальной стадии обучения контингент, в принципе не пригодный к летной работе, не умеющий не мыслить, не действовать самостоятельно.
 
   И продолжая полемику хочется честно пожалеть инструкторов двухместной системы обучения, поскольку им приходится с новым, выросшим на "современных моралях" , контингентом учлётов очень трудно. Там уж точно считается, что раз ты полетал с инструктором и деньги заплатил, то инструктор обязан тебя выпустить самостоятельно во что бы то ни стало. Добавлю, что одноместную систему ЮПШ, я бы таковой не считал, ибо там в совершении полёта задействован не только пилот, но ещё и тот, кто управляет лебёдкой. От их совместного действия и зависит результат полёта. У нас же в работе один только пилот и мы специально не применяем радиосвязь - не от бедности, а благодаря ей! Так вот у нас этот учлёт, как правило, на каком то из упражнений, сам начинает понимать, что небо - не его стезя, а мы продолжаем настаивать:" Ну, Ванечка, ну ещё поллётик?!". И никаких претензий к инструктору. Потому что всем всё становится ясно при выполнении учлётом разных упражнений, и самому учлёту тоже. И ещё наши учлёты начинают очень адекватно оценивать ситуацию со своей первой пробежки, и улавливать причинно-следственную связь между своими действиями и поведением самолёта. Кто-то великий очень точно сказал давным давно: " Истинное обучение - есть самообучение!" Никакой другой опыт не приносит таких результатов для обучаемого, как личный! У нас если завалился в кусты, так завалился по настоящему, а не виртуально, или не как тебе инструктор рассказал. Я не отрицаю, в любой системе есть плюсы и минусы, но в нашей методике, применительно к её назначению, я их не вижу, этих минусов. Я уже неоднократно говорил, что методика обучения с инструктором, какая применяется на автовождении - в корне не годится. Они каждый го выпускают на дороги сотни тысяч несанкционированных убийц и самоубийц. Если бы меня попросили, я бы наверно смог и для автолюбителей разработать систему обучения, исключающую попадание за руль непригодных к этому пассажиров. Но там то же, что и у наших химиков - чем больше погибнет - тем больше новых машин будет продано. Бесконечная тема.
 
Видать плотненько стоите на ногах...., хотя..., для тряпки и дырчика за спиной, не регистрации, соответственно и денег в общем-то и не нужно. Да, и не это главное, поражает другое! Человеку почитали теорию, тренажеры, все дела, пульнули на резинке, полетал еще на планерах и...., о чудо, он лучший методист!!! Напрашивается вопрос: сколько курсантов Вы обучили и на чем?
Шо за поток сознания? О чём он? При том, что вы мой единомышленник некоторым образом...
Я сторонник обучения с инструктором, да простит меня Валерий Алексеевич,
"лётная гвардия" у нас в нищебродах не ходит как правило, зарплаты и пенсии неплохие, так со времён СССР повелось, а коли не хватает денюх на правильное обучение в планерном клубе, надо смотреть правде в глаза. Я и про себя это написал. 😉
Перед @ dombrov сотоварищи я уже извинился. В личной переписке все претензии сняты.
Кстати, для объективности, учитывайте что я строил планера, на которых потом меня учили летать. :-X
 
" Истинное обучение - есть самообучение!" Никакой другой опыт не приносит таких результатов для обучаемого, как личный! У нас если завалился в кусты, так завалился по настоящему, а не виртуально, или не как тебе инструктор рассказал. Я не отрицаю, в любой системе есть плюсы и минусы, но в нашей методике, применительно к её назначению, я их не вижу, этих минусов. Я уже неоднократно говорил, что методика обучения с инструктором, какая применяется на автовождении - в корне не годится. Они каждый го выпускают на дороги сотни тысяч несанкционированных убийц и самоубийц.
Полностью поддерживаю аксакала реек и тряпок!
Любые гаджетЫ только растлевают дух и расслабляют тело!!
Назад к почтовым голубям и лошади с её экологическим навозом...ОДНОЗНАЧНО!!! 😀
 
Перед @ dombrov сотоварищи я уже извинился. В личной переписке все претензии сняты.

Ну так может сообщение № 200 в этой теме удалить, про секту, пастыря и прочую грязь, коей вы сразу несколько человек облили? Или гадости писать, так публично, а извиняться - в личке?
 
Прошу прощения за своё неуместное вторжение!
Пролистал тему, и понял, что тут происходит заседание секты, а я совершенно неумно прервал очередную проповедь пастыря. :-[
А поскольку в жизни я с различными сектантами общался достаточно, то убедился в совершенном вреде дискуссий с ними. Ибо блажен (счастлив), кто верует! 😉
За сим откланиваюсь, и желаю здоровья телесного и душевного,успешной реанимации аппарата и чётности в полётах! 🙂 

[smiley=thumbsup.gif]
 
   Для Лори /Москва/. Подмигивать будете, когда перестанете убиваться на свих самолётах из-за недоученности по двухместной системе обучения! КАА надо что-то говорить умное, такой у него здесь авторитет, знаете сколько времени надо, чтобы выложить 8 000 сообщений? Вот он и старается. А другие, менее авторитетные, повторяют за ним, мол секта! Я как раз наблюдаю с противоположной стороны секту. Секту по борьбе с коршунизмом. Американцам такая борьба - на руку. На чью мельницу воду льёте, товарисчи? А как результат практической части этой борьбы - на круглый стол наших представителей не пригласили, случайно конечно же! Хотя есть ли на свете собака, которая не знает теперь про коршунизм - на вряд ли. особенно в пределах этого форума.
   Мы - коршунисты, за безопасность полётов! А Вы, противники коршунизма, за что?
 
Я как раз наблюдаю с противоположной стороны секту. Секту по борьбе с коршунизмом. Американцам такая борьба - на руку. На чью мельницу воду льёте, товарисчи? А как результат практической части этой борьбы - на круглый стол наших представителей не пригласили, случайно конечно же! Хотя есть ли на свете собака, которая не знает теперь про коршунизм - на вряд ли. особенно в пределах этого форума.
   Мы - коршунисты, за безопасность полётов! А Вы, противники коршунизма, за что?
За всех не скажу, но я - за адекватность.

Отсюда вопрос: Обама каждому "коршунисту" лично в штаны нагадил или только главному? ;D
 
Lori, ну Вам-то ратовать за адекватность совсем не к лицу 🙂
 
КАА надо что-то говорить умное, такой у него здесь авторитет, знаете сколько времени надо, чтобы выложить 8 000 сообщений? Вот он и старается.
Валерий,я полагал, что после переписки в л/с мы точно уж не будем в друг друга катышки из кала метать, но видимо ошибался... 🙁 хотя по-прежнему, я в Вас кидать не буду.
Мне для авторитета 8 тыс. сообщений за 9 лет-пох..., те кто ко мне обращаются чтоб самолёт отремонтировать или проектировать,  этот форум не читают, у них другие критерии. :-X 
 
   Хочу рассказать о приятном событии, произошедшем в дни празника Победы. Это произошло в городке под Ярославлем Гаврилов-Ям называется. На днях там самодельщик Виктор поднял в воздух и лично облетал свой самолёт-первенец издаля напоминающий Арго. Два года назад мне пришлось гастролировать в этом городке со своим Беркутом и проводить так называемую презентацию ЮМПШ. Командировку оплачивал завод, а Виктор попал в команду подопытных  учлётов. До этого лётной практики он не имел. За три месяца командировки Виктор настойчиво овладевал навыками пилотирования по одноместной системе обучения на мотопланере Беркут и среди троих учлётов дошёл до победного конца, выполнив 3 или 4 полёта по кругу безупречно. Вот этого опыта ему хватило, чтобы отработав свой самолёт на земле поднять его в воздух и успешно облетать. Таковы результаты обучения по одноместной системе на мотопланере "Беркут".
   И для КАА, который обиделся. Алексей! я специально сделал Вам такое замечание, чтобы Вы не мелькали на форуме подобно другим всезнайкам и не распылялись на всякую ерунду - это нехорошо смотрится для солидного человека с Вашим образованием.
 
   Хочу рассказать о приятном событии, произошедшем в дни празника Победы. Это произошло в городке под Ярославлем Гаврилов-Ям называется. На днях там самодельщик Виктор поднял в воздух и лично облетал свой самолёт-первенец издаля напоминающий Арго. Два года назад мне пришлось гастролировать в этом городке со своим Беркутом и проводить так называемую презентацию ЮМПШ. Командировку оплачивал завод, а Виктор попал в команду подопытных  учлётов. До этого лётной практики он не имел. За три месяца командировки Виктор настойчиво овладевал навыками пилотирования по одноместной системе обучения на мотопланере Беркут и среди троих учлётов дошёл до победного конца, выполнив 3 или 4 полёта по кругу безупречно. Вот этого опыта ему хватило, чтобы отработав свой самолёт на земле поднять его в воздух и успешно облетать. Таковы результаты обучения по одноместной системе на мотопланере "Беркут".
   И для КАА, который обиделся. Алексей! я специально сделал Вам такое замечание, чтобы Вы не мелькали на форуме подобно другим всезнайкам и не распылялись на всякую ерунду - это нехорошо смотрится для солидного человека с Вашим образованием.
Логорея,если это не прогрессирующий недуг,постепенно уходит,когда субъект занят реальным делом 🙂
Алексеич,ты очень нервный,не реагируй так остро на писанину в сети ;D
Лучше давай согласуем твою "гастроль"в Подмосковье.Люди хотят детский лагерь при аэродроме учинить,и твоим курсантам удобно сюда подтянуться... 😉
 
  Согласовать то было бы можно, да самолёты у меня все побитые, а чинить - нету времени. безработному человеку очень трудно снискать хлеб насучный, какие уж тут самолёты?
 
   Хочу, назрела необходимость повести разговор о коршунистах с исторической точки зрения.  Поставим вопрос так:  Какова роль коршунизма в деле становления сверхлёгкой авиации с нашей любимой державе? Затрагиваю эту тему потому, что очень многие рогатые и безрогие на этом форуме стали позволять себе некрасивые выпады в сторону коршунистов и самого движения вцелом, опускаясь даже до сравнений с сектой. Мы этого позволить никак не можем, потому что это не так и особенно сбивает с толку молодых, ещё не оперившихся авиаторов.
   Окунёмся в историю. Дельтапланеристам повезло больше, чем самодельщикам самолётов - приехал Гохберг из Австралии и опубликовал в Технике молодёжи эскизы крыла Рогалло. И началось! И началось так, что Покрышкину пришлось признать и легализовать этот вид спорта. Не без усилий наших славных товарищей дельтапланеристов-первопроходцев, их было очень много и повсеместно. А вот самолётчики оставались в загоне.
   В ХАИ в 1975 году сложился совершенно неформальный коллектив аспирантов и студентов разных курсов, которые стали развивать идею аматорского самолётостроения и любительских аэроклубов. В недрах этого коллектива появился на свет первый вариант Коршуна. Ребята возмечтали заменить трудоёмкую систему Макарова в ЮПШ на более производительную и результативную систему мотопланерных клубов первоначального обучения и внедрить этот опыт в ДОСААФ. Подбили свои наработки, оформили должным образом и поехали в Москву к человеку от которого всё тогда зависело - к Покрышкину. Уехали ни с чем - тот обещал порубать мотопланер топором, если где-нибуть такое встретит. Загрустили. И по вечерам, собираяясь как в штаб-квартире у гостеприимного Влада Селюкова, продолжали мечтать, пить пиво и вина и раздумывать о своём бытие. И я там был, мёд-пиво пил. А возглавлял коллектив наш незабвенный Анатолий Александрович Баранников - высокого интеллекта человек, светлая ему память. А надо сказать, что я по-молодости был парнем совершенно убеждённым, что если долго стучать, то ам откроют. Был примерно 81-й год прошлого века. И на одной из пьянок / извиняюсь, вечеринок/ я вдруг и предложил написать письмо о проблемах самодельщиков, которые ничего никому плохого не сделали, в ЦК КПСС и в ЦК ВЛКСМ. Там же тоже люди сидят и должны понять? Ну и пошла тут толковища, естественно никто в такое не поверил. А Баранников сказал, что такое письмо он подписывать не будет, потому что его, беспартийного руководителя лаборатории, и так прессуют в институте за создание нашего летающего клуба, а тогда и вовсе вышибут с работы. На меня же убеждения не подействовали и собравшись с духом, я, как неплохо владевший эпистолярным стилем, и верящий в справедливость, сел, да и написал письмо в ЦК КПСС о делах наших скорбный и поставил снизу свою подпись, отрекомендовавшись как будущий инженер. Я не мог не показать письмо Баранникову, он был нашим учителем и мы всегда советовались с ним. А он, вопреки своим словам вдруг взял, да и тоже подписал письмо! И будь, что будет! Потянулись дни томительного ожидания, особенно для Баранникова. У нас хватило ума не бросить письмо в почтовый ящик. Его бережно доставили с оказией в кармане пиджака в Москву и там, поближе к Кемлю, опустили в ящик. И время пошло. И так много его ушло, что мы совсем стали забывать об этой проделке и все успокоились.  Когда вдруг, как гром среди ясного неба из ЦК ВЛКСМ происходит инициатива об организации слётов самодельщиков под эгидой МАП!!!. Потом мы узнали, что наше письмо попало в руки самого О.К. Антонова, который всегда был за самодельщиков и создал при своём КБ первое КБ СЛА в Киеве под руководством Дашивца. Антонов был депутатом ЦК КПСС и у него были в руках рычаги расшевелить данное мероприятие.
   Не все знают, что первый слёт СЛА состоялся не в Киеве, а на горе Клементьева в 1984 году. Этот слёт прошёл втихаря, без особой помпы, и был пристрелочным,  с целью выяснения вообще целесообразности проведения таких слётов. Было там кажется аппаратов 12, в том числе и ХАЁвский Коршун.
 

Вложения

  • Karadag1_jpgA.jpg
    Karadag1_jpgA.jpg
    185 КБ · Просмотры: 158
У меня сохранилась фотография с этого слёта, которую мне подарил Влад Селюков - автор тех самых недоконченных чертежей Коршуна, которые сейчас гуляют в инете. Кого мы видим на этой фотке?
   Первым слева стоит Витас Паулаускас - первокоршунист, в последующем перу которого принадлежит создание такого популярного планера, как ЛАК-16. Прототипом, как Вы понимаете, послужил Коршун. И ныне Паулаускас работает руководителем на Пренайском планерном заводе.
   Вторым слева стоит парень, кажется Виктор, но он появился в КАКе после моего уезда из ХАИ по распределению, и я о нём ничего сказать не могу, кроме того, что он тогда тоже был студентом ХАИ и коршунистом.
   Третья слева стоит наша наилучшая в мире "Малышка", а в миру Наталья Лаврова - автор дипломного проекта под названием Коршун!!! Она была нашей замечательной инструкторшей, потому что она единственная в коллективе, кто был профессиональным лётчиком-спортсменом-планеристом в ДОСААФ. Летала она в Белгороде на планерах, а нас учила летать на своём мотопланере.Ныне она нерядовой сотрудник одного из лучших в стране КБ СЛА в Таганроге "Красные крылья" и  приложила свою руку к созданию всех там выпускаемых аппаратов!
   За Лавровой прячется Михаил Довбак - человек-легенда, коршунист и пилот -инструктор по вертолётному и самолётному спорту, от бога! Трудится ныне где-то в ХАИ.
   В чёрных очках стоит Володя Макагонов. Этого лётчика испытателя знают многие. И среди испытателей он был первым, кто дал свою профессиональную оценку этому мотопланеру. Эта оценка - "блестяще!". Потом, через много лет судьба сведёт меня с ним снова на смоленском заводе, где он будет облётывать Финист СМ-92, кондратьевские модификации Як-18Т и новый смоленский Коршун МД.
  Далее в белой рубашке стоит Янусов - первопланерист Коктебеля, воздвигший на краю горы Узун-сырт памятник в виде планера А-13 в качесве флюгера на свои кровные средства и своими руками. Планер ему подарил О.К. Антонов. Об этом человеке можно писать книгу. Обучал пацанов летать на планерах в Золотом поле и трагически погиб вместе с пацаном-курсантом на Бланике.
  Левой рукой Янусов обнимает первокоршуниста Сергея Павловича Александрова - человека, который всех нас научил строить Коршуны, обтягивать их перкалью, закатывать в трубки тросы и развальцовывать пистоны. Потом он создаст своё скромное КБ и первым в стране, задолго до Кондратьева, сделает модификации разных самолётов АОН, в том числе и Як-18Т с турбовинтовым двигателем. И строить дельтапланы мы начинали учиться тоже у него.
  А под левой консолью стоит чета Галина и Иван Галлас! Оба первокоршунисты и свадьбу тоже сыграли у нас. Галина была вертолётчицей в ДОСААФ, ну и конечно выпускницей ХАИ, инженером, потом на ростовском вертолётном заводе. А Ивана Галласа надо представлять? Кто не знает знаменитую кампанию Галласа по композитным винтам? Лучшие винты делает это скромный человек со своим сыном напару. Вот Вам и коршунисты!
 

Вложения

  • Karadag2_jpgA.jpg
    Karadag2_jpgA.jpg
    191,4 КБ · Просмотры: 153
  А это вторая фотография из Владовой серии. Здесь Макагонов примеряет на себя аппарат Коршун. Опершись на крыло стоит коршунист Николай Бушанский - ныне первоклассный инженер-специалист по композитам , работает в Обнинске.
   Так что я бы попросил впредь пренебрежительно о коршунистах не высказываться, потому что не создай Баранников в ХАИ в 1975 году КАК - клуб авиационного конструирования, неизвестно ещё где бы мы все оказались, имея ввиду самоделов.
   А в следующих сериях нашего бестселлера я расскажу о передаче "ЭТО Вы можете", и как коршунисты первыми в стране были показаны по телевизору, что явилось очень сильным позывом к творчеству в авиации. Да, кстати, фотографии датированы 10 сентябрём 1984 года.
 
за обсуждением проблем аматорского самолетостроения, слева направо :неопознан, Балуев А, Яковенко В, Баранников А,Александров С.
 

Вложения

  • P61025-225240-001_1__as_Smart_Object-1_as_Smart_Object-1.jpg
    P61025-225240-001_1__as_Smart_Object-1_as_Smart_Object-1.jpg
    91,5 КБ · Просмотры: 140
А в следующих сериях нашего бестселлера я расскажу о передаче "ЭТО Вы можете"
было-было, ездил я тогда с Баранниковым на запись этой передачи, но самой передачи так и не видел.
 
   А я видел и даже заснял на фотоаппарат. Обработаю - выложу. И ты там, Коля, есть, прямо в студии. Ну Александова не узнать, какой молодой был! Меня из-за той передачи чуть с завода не выперли! А вот интересно, в аналах родной природы этой передачи на видео нигде не сохранилось?
 
Назад
Вверх