Клуб для "Коршунистов".

Thread moderators: dombrov

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
И  все  же  не смотря  на  некоторые  сдвиги  в самостоятельном  обучении  на  самолете  есть  , они  имеют  один  недостаток, пилот  учится  САМ  на  ощущениях  своего  восприятия  пилотирования  и  вот  тут  как  раз  и  может  быть  заложена  мина.  Дело  в  том  , что  обучение  с   пилотом-инструктором  это  как  бы  передача опыта  накопленного  поколениями  пилотов и  контроль  в  пилотировании, в  не допущении  фатальных  ошибок  которые рассказать  курсант  не  может, а  под  час  просто  не  придает значение,  потом они  становятся  нормой  и  при  возникновении экстремальной  ситуации  просто  теряется  не  понимая , что  делает. Я  иногда  сталкивался  буквально  с  дикими  методами  пилотирования, которые  считались  у  пилота  нормой,  а  как  попадали  в  СМУ  такое  пилотирование  вносило  сумятицу, потерю  пространственного  положения  и  т.д.  Хотя  для  Коршунистов  СМУ  как  бы  не  нужно, но  молодой  пилот  сможет  пойти  дальше  и  переломить  ранее  полученный  инстинкт  долго  убирается  в  дальнейшем.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Да причем здесь бедность. Суть не в бедности, а в системе обучения. Домбров прав, система дает летные навыки на всю жизнь. Проверено на практике.
Учебный одноместник-это бедность! Вот не надо убеждать, что инструктору лучше остаться на земле и потом делать разбор полёта! Практика давно доказала обратное. ;D
Я например, чересчур напрягался при управлении, отчего была замедленная реакция и угловатые движения. Заметил бы причину инструктор с земли? Вдвоём ошибка курсанта замечатся сразу и инструктор показывает как надо.
А бывает-человек в клубе нужный и полезный,но с лётным обучением у него не идёт. У Домброва он бы всю жисть на колесе балансировал или катался, а с инструктором-может летать долго и безопасно,не так чувствуя угрызения самолюбия! :)
Домбров и его предшественники, сумели довести одноместное обучение до приемлемого уровня безопасности. Но доказывать его эффективность... :-X
 
А что, кто-то говорит о том, что пройдя первоначалку на Коршуне, нужно вплоть до должности капитана А-320 бегать от инструкторов, пытающихся передать свой опыт и знания? Речь ведь совсем о другом идет, неужели непонятно?
Кстати, пришло в голову... когда человек начинает учиться ездить на велосипеде, а это, как известно, непростая задача для начинающих, он тоже очень скован. Или параплан тот же, вы ведь парапланерист, КАА, если не ошибаюсь? Или тоже посоветуете инструктора рядом посадить? Новичек всегда напряжен физически и психологически, а расслабляется лишь по мере приобретения и закрепления навыков, так происходит в любом виде деятельности, связанной с повышенной психо-физической нагрузкой. Так вот, Коршун - это такой специализированный аэродинамический велосипед, работающий в трех измерениях и предназначенный для формирования первоначальных летных навыков. Прошел такую первоначалку и продолжай летать всю жизнь на таких ультралайтах в своё удовольствие, или - вперёд с инструктором на Як-52, С-172... При этом качество взаимодействия с инструктором будет совсем другого уровня... Вот как-то так всё это вижу.
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
Если кстати перевести на деньги, то обучение на 2-х естном самолете более быстрое, соответственно и часов меньше надо отлетывать.

у нас в клубе кстати себестоимость летного часа 4 т.р.
1т.р. бензин, 1т.р. фонд самолета (расходники, ремонт), 1,5т.р. аэродрому за летный час :STUPID и 0,5т.р. за стоянку исходя из 10 летных часов.

так что если всё посчитать, не факт, что на одноместном сильно дешевле будет обучаться.
 

Lori

CRI CRI #703
Откуда
Москва
Или параплан тот же, вы ведь парапланерист, КАА, если не ошибаюсь? Или тоже посоветуете инструктора рядом посадить? 
Ну, параплан не параплан, а продвинутые дельтапланерные школы за рубежом уже давно начинают обучение с аэробуксировки на тандемах. И значительно быстрее ставят учеников на крыло по сравнению с классической системой.

От отсталости и бедности одноместное обучение.
 
Ну пускай "от бедности", если вам так нравится этот дурацкий мем. Многое, что "от бедности" - как минимум, не хуже, чем производное "от богатства", не задумывались?
 

Lori

CRI CRI #703
Откуда
Москва
Многое, что "от бедности" - как минимум, не хуже, чем производное "от богатства", не задумывались?
Задумывался и допускаю, что такое может быть, но лишь в качестве исключения. И уж никак не в обсуждаемом случае.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
@ igbes
Да, я парапланерист. Но впервые оторвался от планеты на "Брошке", запущенной резиновым амортизатором, потом-"Славутич-УТ" с горки (очень яркие впечатления), потом-2-х местные планера первоначального обучения, уже потом-1-местный самолёт (вроде "Коршуна"). Поэтому, могу реально сравнивать 1 и 2-х местное первоначальное обучение. И кстати, начинающего парапланериста можно и нужно "обкатать" в тандеме,чтобы инструктор увидел поведение человека в воздухе.  ;)
а продвинутые дельтапланерные школы за рубежом уже давно начинают обучение с аэробуксировки на тандемах. И значительно быстрее ставят учеников на крыло по сравнению с классической системой.
И не только за рубежом, читинец Le тут описывал их местный опыт, доказывающий тоже самое!
 

dombrov

Я люблю строить самолеты!
  "От бедности"...  Бедность - не порок, господа! У нас стоимость лётного часа - 1 т.р.  Не пойму совсем, почему некоршунисты с пеной у рта яростно пытаются обгаживать систему обучения на одноместных учебных мотопланерах? Разве я когда-нибудь утверждал, что эта система - единственная, имеющая право на жизнь? Я говорю о её преимуществах против других систем обучения. Вы же - видите только недостатки. Я лучше других знаю и недостатки этой системы, но меня более интересует конечный результат. А результат таков, что за всю историю коршунизма мы не имеем ни одного трупа ни на стадии обучения, ни на последующих полётах на другой технике наших коршунистов. И получается, что все гробы - ваши, уважаемые преверженцы двухместной системы. Причина - недоученность! И не надо коршунизм сравнивать с обучением на БРО-11 на лебёдках по методу Макарова  - это совсем другое и уровень у них на порядок ниже нашего.
   Но будет правильно, если все системы обучения будут жить, работать и здравствовать на благо Родины. Просто коршунизм в состоянии быстро и весело отсеять зёрна от плевел и не пустить в небо бездарных к этому делу олухов, а выдать только качественный товар. Ну и ускоренные курсы у нас длятся не больше месяца - и человек вылетает самостоятельно по кругу так, как будто всю жизнь это делал. Минус системы в том, что абы какой инструктор здесь не годится, что легко проходит на двухместной системе. Там принято, если ты хороший лётчик сам - значт сможешь научить и другого. А ведь надо быть педагогом, кроме лётчика, и не просто "делай как я", а найти слова и приёмы, чтобы твой учлёт вернулся живым. Так что инструктор-коршунист и обычный инструктор - это земля и небо. А с кадрами у нас напряженка.
 

partizan09

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
прям не пилоты а пирани какие то
И  все  же  не смотря  на  некоторые  сдвиги  в самостоятельном  обучении  на  самолете  есть  , они  имеют  один  недостаток, пилот  учится  САМ  на  ощущениях  своего  восприятия  пилотирования  и  вот  тут  как  раз  и  может  быть  заложена  мина.
нет не на ощущениях а на знаниях, полученных на теоретических занятиях, которые надо применить на практике
Я  иногда  сталкивался  буквально  с  дикими  методами  пилотирования, которые  считались  у  пилота  нормой, 
эти пилоты на "Коршуне" обучались или с инструктором ??

Домбров и его предшественники, сумели довести одноместное обучение до приемлемого уровня безопасности. Но доказывать его эффективность... 
А ВЫ можете доказать НЕ эффективность этого метода???
или всё что Вам не нрвится плохо

От отсталости и бедности одноместное обучение.
  от предвзятости, зашоренности и не правельного понимания задачи ложные стереоттипы

Но впервые оторвался от планеты на "Брошке", 
до того как оторвались Вы как обучались?

Поэтому, могу реально сравнивать 1 и 2-х местное первоначальное обучение.
сравнить Вы можете. только, по отношению к самому себе
  при любом способе обучения можно обучиться хорошо а можно плохо
я вижу в одноместной системе больше преимуществ чем недостатков

в идеале[highlight] хорошая [/highlight]теория, тренажер, обучение по системе Домброва (балансирование, пробежки, подлеты, круг)
  в малой авиации каждый сам выбирает как ему обучаться
 

partizan09

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
А что, кто-то говорит о том, что пройдя первоначалку на Коршуне, нужно вплоть до должности капитана А-320 бегать от инструкторов, пытающихся передать свой опыт и знания? Речь ведь совсем о другом идет, неужели непонятно?
Кстати, пришло в голову... когда человек начинает учиться ездить на велосипеде, а это, как известно, непростая задача для начинающих, он тоже очень скован. Или параплан тот же, вы ведь парапланерист, КАА, если не ошибаюсь? Или тоже посоветуете инструктора рядом посадить? Новичек всегда напряжен физически и психологически, а расслабляется лишь по мере приобретения и закрепления навыков, так происходит в любом виде деятельности, связанной с повышенной психо-физической нагрузкой. Так вот, Коршун - это такой специализированный аэродинамический велосипед, работающий в трех измерениях и предназначенный для формирования первоначальных летных навыков. Прошел такую первоначалку и продолжай летать всю жизнь на таких ультралайтах в своё удовольствие, или - вперёд с инструктором на Як-52, С-172... При этом качество взаимодействия с инструктором будет совсем другого уровня... Вот как-то так всё это вижу.
+100500
что бы научиться ездить на велосипеде, совершенно, необязательно  кататься на тандеме с инструктором на очень крутом велосипеде
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
почему некоршунисты с пеной у рта яростно пытаются обгаживать систему обучения на одноместных учебных мотопланерах?
Нет ни пены,ни ярости,ни обгаживания, есть напоминание о действительном положении дел!
В Ваш адрес был хоть 1 обидный эпитет? Также, никто не ехидничал по поводу последнего ЛП с "Коршуном". Что там было? ;)
А ВЫ можете доказать НЕ эффективность этого метода???
или всё что Вам не нрвится плохо
До чего ж наши люди любят "закусить удила"!
Просто коршунизм в состоянии быстро и весело отсеять зёрна от плевел и не пустить в небо бездарных к этому делу олухов, а выдать только качественный товар. 
Вот уже люди, стремящиеся в небо, поделены на олухов и товар! :eek:
прям не пилоты а пирани какие то 
Я вовсе не отрицаю возможность одноместной дистанционной подготовки, и её право на жизнь в бедных и развивающихся странах, но поражают попытки ТС убеждать что чёрное-это белое, а 2х2 не равно 4! 
я вижу в одноместной системе больше преимуществ чем недостатков
в идеале хорошая теория, тренажер, обучение по системе Домброва (балансирование, пробежки, подлеты, круг)
Ага, сейчас читаю книжку про Прокофьева-Северского, примерно так и обучали в 1911г. на "Фармане". ;D
А ВЫ можете доказать НЕ эффективность этого метода???
или всё что Вам не нрвится плохо
Помимо личного опыта, в мою пользу практика обучения в ЛЕТАЮЩИХ СТРАНАХ запада. Где там (окромя Литвы) ещё есть первоначальное обучение на одноместных аппаратах? ;)
Могу предположить как появился этот "коршунизм"(когда я ещё пионером был):
В ХАИ было много желающих учится летать(но не подходящих  ДОСААФу, или он им не подходил), и были люди, вовремя понявшие что онанизм с резинкой и брошкоподобными аппаратами не даёт желаемого результата. Тогда к брошкоподобным аппаратам стали прилаживать конвертированные ИЖ-Планеты,"Вихри" и т.п.( про "Бурьян" можно было и не мечтать),позволяющие более-менее уверенно держаться в воздухе. Процесс пошёл и идёт до сих пор!
Появились бы и 2-х местные учебные аппараты, но не было доступных двигателей хотябы в 50 л.с.(вот она, бедность!) Ибо с 1 "Вихрём" взлёт проблематичен, либо требовал создания аппарата с высоким К и культурой веса, а 2 "Вихря"-это 2 проблемы (чересчур). На такой проект покусились самаритяне с "Аэропрактом-18", но про него мало что известно (к сожалению) :)
Если кстати перевести на деньги, то обучение на 2-х естном самолете более быстрое, соответственно и часов меньше надо отлетывать.
у нас в клубе кстати себестоимость летного часа 4 т.р.
1т.р. бензин, 1т.р. фонд самолета (расходники, ремонт), 1,5т.р. аэродрому за летный часи 0,5т.р. за стоянку исходя из 10 летных часов.
А ещё, заметно меньше будет стоить,если обучать на 2-х местном планеролёте нерегистрируемой категории, выезжая на партизанскую площадку в подпространстве G! Это-для нищебродов, живущих в замкадье  Но такой планеролёт будет недёшев, раза в 2 дороже обозначенной @ dombrov цены 800 т.р. за "Коршун":~)
до того как оторвались Вы как обучались?
Теоретические занятия в классе, тренажи в кабине, там же.
 

Lori

CRI CRI #703
Откуда
Москва
что бы научиться ездить на велосипеде, совершенно, необязательно  кататься на тандеме с инструктором на очень крутом велосипеде
Но представляется вероятным, что при использовании тандема, научились бы кататься те, кто этого не сделал, упав в самом начале, например. Можно, конечно, заявить, что это "быстро и весело отсеяло зёрна от плевел и не пустило на велодорожку бездарных к этому делу олухов", но важен-то результат. Или нет?  ;)
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
partizan09  один  летал  на  планере  уж  не знаю  с кем, а другой  всё  часто  вспоминал  , что научился  сам летать. ;)
 

DiKey

Я люблю строить самолеты!
Можно, конечно, заявить, что это "быстро и весело отсеяло зёрна от плевел и не пустило на велодорожку бездарных к этому делу олухов"
Вот лично знаю людей, отлетавших уже под сотню часов с инструктором, и летающих дальше. Наверное и в этом есть сермяжная правда.

Ветка пошла по второму, третьему, и.т.д. кругу...
Как человек, прошедший эту школу, скажу, что она имеет место быть. Слесарю - слесарево, кесарю - кесарево.
Как мы до этого жили без ксероксов, не знаю, ибо сейчас в каждом сортире требуют по меньшей мере три копии. Назавтра  скажут: да как же вы учились-то без симуляторов-тренажеров-3Dвсякойхрени, вас и подпускать-то нельзя на пушечный выстрел к летательному аппарату. Только вот дети работников кремниевой долины учатся без планшетов и ноутбуков (http://econet.ru/articles/19330-vladeltsy-kompaniy-gigantov-silikonovoy-doliny-otpravlyayut-svoih-detey-v-shkolu-bez-kompyuterov), ибо мастеру счета на калькуляторе процессор уже не создать, такое вот "единство и борьба противоположностей".
 

dombrov

Я люблю строить самолеты!
  Почитал я это, почитал, и очень похоже, что мы кал мнём, господа.  Я же уже публично разрешил равиваться всякому направлению в авиации, какие ещё могут быть непонятки? Одному нравится давиться булками с жирной курицей и запивать всё это холодным лемонадом... А я предпочитаю наваристый борщ да с чесночком. Они там на Западе для многих из "наших" стали манной небесной и тянут всё ихнее сюда. А у нас своё неплохое имеется. Зато от них за последние 20 лет помимо компьютеров к нам приползло столько дряни, что хорошего наверное и поменьше будет.  А кому нравится жизнь нп Западе, пусть покупает билет и едет с ними целоваться. Пока тут не началось, а то скоро поздно будет. Вести умные разговоры не зная предмета - это наверно в крови у наших людей.  Вы хотите иметь своё мнение на счёт чего либо - пожалуйста, будьте добры, приезжайте, поваритесь в этой каше, чтобы стать своим в доску, налетайтесь до отрыжки, а потом я Вас спрошу - "Ну как ?"  Когда я вижу, что у человека несколько тысяч сообщений - сразу всё становится понятным. И главное - какой бы темы не касалось - он везде высказывает авторитетное мнение.  Хоть раз кто-нибудь видел, чтобы я влезал в разговоры парапланеристов, или автожирщиков? Кому из них на хрен интересно, что думает каждый сантехник? И вот идёт борьба, где её в принципе быть не должно! Давайте делать каждый своё дело и только хорошо и хвалить других давайте, а не только себя. И посылать друг другу новых людей по принадлежности, и всем друг от друга будет приятно. А когда тебе будет приятно, то имне будет приятно, что тебе приятно!
 

partizan09

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
partizan09  один  летал  на  планере  уж  не знаю  с кем, а другой  всё  часто  вспоминал  , что научился  сам летать.
т.е. к Коршунизму они ни какого отношения не имели
  а тот который на планере вообще с инструктором обучался но Вам все равно не нравится :)

Я вовсе не отрицаю возможность одноместной дистанционной подготовки, и её право на жизнь в бедных и развивающихся странах, 
да при чем тут бедность
если Коршунизм от бедности то отсутствие Коршунизма от халявного богатства, неумения работать над собой и уверенности что нанятый инструктор тебя в любом случае натаскает.

Помимо личного опыта, в мою пользу практика обучения в ЛЕТАЮЩИХ СТРАНАХ запада.
Вы не поверите, но и за кардоном, в малой авиации, бьются не мало
  может как раз из за того что у них нет Коршунизма

partizan09 писал(а) Вчера :: 03:26:52:
до того как оторвались Вы как обучались?

Теоретические занятия в классе, тренажи в кабине, там же.
так чем Вам не угодил Ваш 1й поле на резинке?
или Вы надеялись, сразу пилотаж крутить? :)
  а у меня с инструкторами не шло а самостоятельно получилось нормально
правда книгу для этого пришлось с карандашем в руках читать и перечитывать
  но мне в голову не придет говорить кому то , не обучайся с инструктором, зря потратишь время и деньги
  просто у  каждого свои особенности и всех стричь под одну гребенку не есть гуд
оппоненты, попробуйте все таки, разобраться  [highlight]для каких именно задач [/highlight]нужен Коршунизм. А разобравшись вы поймете, что конкретно для этих задач одноместная система подходит как нельзя лучше
 
Вверх