Хочу, назрела необходимость повести разговор о коршунистах с исторической точки зрения. Поставим вопрос так: Какова роль коршунизма в деле становления сверхлёгкой авиации с нашей любимой державе? Затрагиваю эту тему потому, что очень многие рогатые и безрогие на этом форуме стали позволять себе некрасивые выпады в сторону коршунистов и самого движения вцелом, опускаясь даже до сравнений с сектой. Мы этого позволить никак не можем, потому что это не так и особенно сбивает с толку молодых, ещё не оперившихся авиаторов.
Окунёмся в историю. Дельтапланеристам повезло больше, чем самодельщикам самолётов - приехал Гохберг из Австралии и опубликовал в Технике молодёжи эскизы крыла Рогалло. И началось! И началось так, что Покрышкину пришлось признать и легализовать этот вид спорта. Не без усилий наших славных товарищей дельтапланеристов-первопроходцев, их было очень много и повсеместно. А вот самолётчики оставались в загоне.
В ХАИ в 1975 году сложился совершенно неформальный коллектив аспирантов и студентов разных курсов, которые стали развивать идею аматорского самолётостроения и любительских аэроклубов. В недрах этого коллектива появился на свет первый вариант Коршуна. Ребята возмечтали заменить трудоёмкую систему Макарова в ЮПШ на более производительную и результативную систему мотопланерных клубов первоначального обучения и внедрить этот опыт в ДОСААФ. Подбили свои наработки, оформили должным образом и поехали в Москву к человеку от которого всё тогда зависело - к Покрышкину. Уехали ни с чем - тот обещал порубать мотопланер топором, если где-нибуть такое встретит. Загрустили. И по вечерам, собираяясь как в штаб-квартире у гостеприимного Влада Селюкова, продолжали мечтать, пить пиво и вина и раздумывать о своём бытие. И я там был, мёд-пиво пил. А возглавлял коллектив наш незабвенный Анатолий Александрович Баранников - высокого интеллекта человек, светлая ему память. А надо сказать, что я по-молодости был парнем совершенно убеждённым, что если долго стучать, то ам откроют. Был примерно 81-й год прошлого века. И на одной из пьянок / извиняюсь, вечеринок/ я вдруг и предложил написать письмо о проблемах самодельщиков, которые ничего никому плохого не сделали, в ЦК КПСС и в ЦК ВЛКСМ. Там же тоже люди сидят и должны понять? Ну и пошла тут толковища, естественно никто в такое не поверил. А Баранников сказал, что такое письмо он подписывать не будет, потому что его, беспартийного руководителя лаборатории, и так прессуют в институте за создание нашего летающего клуба, а тогда и вовсе вышибут с работы. На меня же убеждения не подействовали и собравшись с духом, я, как неплохо владевший эпистолярным стилем, и верящий в справедливость, сел, да и написал письмо в ЦК КПСС о делах наших скорбный и поставил снизу свою подпись, отрекомендовавшись как будущий инженер. Я не мог не показать письмо Баранникову, он был нашим учителем и мы всегда советовались с ним. А он, вопреки своим словам вдруг взял, да и тоже подписал письмо! И будь, что будет! Потянулись дни томительного ожидания, особенно для Баранникова. У нас хватило ума не бросить письмо в почтовый ящик. Его бережно доставили с оказией в кармане пиджака в Москву и там, поближе к Кемлю, опустили в ящик. И время пошло. И так много его ушло, что мы совсем стали забывать об этой проделке и все успокоились. Когда вдруг, как гром среди ясного неба из ЦК ВЛКСМ происходит инициатива об организации слётов самодельщиков под эгидой МАП!!!. Потом мы узнали, что наше письмо попало в руки самого О.К. Антонова, который всегда был за самодельщиков и создал при своём КБ первое КБ СЛА в Киеве под руководством Дашивца. Антонов был депутатом ЦК КПСС и у него были в руках рычаги расшевелить данное мероприятие.
Не все знают, что первый слёт СЛА состоялся не в Киеве, а на горе Клементьева в 1984 году. Этот слёт прошёл втихаря, без особой помпы, и был пристрелочным, с целью выяснения вообще целесообразности проведения таких слётов. Было там кажется аппаратов 12, в том числе и ХАЁвский Коршун.