Прошу прощения, форумчане, что немного отхожу от обсуждаемой темы сборов «коршунистов». Если что, не бейте слишком сильно. Зарегистрировался я недавно, хотя внимательно просматриваю материалы сайта с самого его основания и очень благодарен администрации сайта, что взяли на себя столь сложный и тяжкий ежедневный труд объединения всех людей, независимо от возраста, бесконечно влюбленных в авиацию и отдающих ей немало сил и времени.
Вначале короткая информация: в нашу маленькую команду входят шесть человек бывших авиаторов в основном, как это ни прискорбно, предпенсионного и пенсионного возраста. С учетом личного авиационного опыта в прошлом, все мы дружно, хотя и негласно, являемся членами «секты» Домброва Валерия Алексеевича и поклонниками его уникального опыта «коршунизма». Безусловно, этот опыт надо поддерживать и развивать, насколько это возможно. Мы тоже решили внести свой посильный вклад в это дело и приступили к постройке мотопланера, но сначала двухместного, так как учить летать и выпускать в первый самостоятельный полёт обучаемого без подстраховки, сами понимаете, что это такое. А тут ещё надзорные органы словно озверели после последних «ЧП», смотрят «церберами» на всех, кто так или иначе пытается заниматься малой авиацией. Так что всё придется делать, как говорится. «строго по закону». А это немалая затрата лишних сил, времени и денег.
После долгого изучения всех «за» и «против», за основу мы выбрали двухместный планер «Юность» и обратились с просьбой помочь с чертежами к авиаторам из Дальневосточного аэроклуба и по их наводке к создателю этого цельнометаллического планера Дрыгину Евгению Афанасьевичу. Спасибо братьям-авиаторам, без внимания нашу просьбу не оставили. Но того, что мы получили в итоге маловато и фрагментарно. Так что придется кое-что додумывать самим. Справимся, не впервые. К тому же нам обещал профессиональную помощь и поддержку известный в авиационных кругах Андреев Сергей Антонович, автор самолета «Колибри», в прошлом – профессиональный авиационный конструктор. Мотопланер мы планируем построить таким, чтобы он свободно мог поднимать инструктора весом около 100 кг (ваш покорный слуга) и такого обучаемого как «Ленспецстрой» весом до 120 кг. Это по максимуму. А по минимуму у нас есть серьёзная задумка после постройки хотя бы пары мотопланеров ( и один из них обязательно классический «Коршун») создать что-то типа ЮПШ или школы юного авиатора. Работу в этом направлении мы уже начали и, к счастью, у нас уже появились единомышленники. Да, по мере изготовления мотопланера будем выкладывать фото и информацию о нем. Если кто не видел или забыл, напоминаем, как выглядел планер «Юность»: