Впереди слет 2014, где можно подитожить начавшиеся сейчас обсуждения и принять общую линию поведения.
Гришаткин привел расчеты "струй" денежных средств, обусловленных ФАПами АОН. Нас такая эффективность их использования не устраивает. Надо перестать платить и предлагать иное.
Иными должны стать взаимодействия представителей властей с субъектами АОН, а именно: обозначить свои интересы и увязать их.
Илья, без цифр правда, утверждает, что соответствовать ФАПам абсурдно дорого (деньги+время) и противоречит здравому смыслу нормального обывателя. А он житель столицы и его не касаются проблемы провинции. Несомненно, к таким выводам пришли практически все владельцы зарегистрированных бортов АОН и они хотели бы изменить ситуацию.
Вопрос: как, что конкретно надо изменить?
Начнем с базовых понятий изложенных в Воздушном кодексе.
Субъекты АОН. Это мы. Как им становимся? В соответствии с ГК - становимся владельцами летательного аппарата.
Объекты АОН: воздушные суда, ВПП. Ими становятся после постановки на учет в Росавиации.
Разрешительный принцип пользования воздушным пространством: комплексное - требуется обрести право управлять ВС, его обслуживать, доказать техническую исправность ВС, исполнять предписанное по авиационной безопасности при базировании, хранении ВС.
Платить соответствующие налоги, сборы связанные с владением ВС, страховать ответственность перед третьими лицами.
Вот, во всем этом надо нам самим покопаться. Все это уже "упало" на головы официальных аоновцев.
Да, надо иметь соответствующую квалификацию, чтобы чаяния, стоны, бормотания, проклятия трансформировать в юридическую теминологию. Сформулировать наши представления о том что АОН - техника и люди, как все это должно крутиться, легко и радостно ;D.
Мы все понимаем, что революционных перемен тут быть не может. Но и мириться с абсурдом происходящего невозможно: мелькают годы, а ничего не меняется. В рыночных условиях напрочь отсутствует предпринимательство в малоразмерной авиации, авиационные виды спорта на последнем издыхании, больщая авиация испытывает острую нехватку кадров... Чего-то капитально мешает исправить все это 😱 Несомненно, это - правила "игры", регулирующая роль государства.
АОН следует выводить и ГА, епархии Минтранса. Там пасут профессиональных перевозчиков всех мастей. АОН - в Минспорта и туризма ;D
А перестать платить - это перестать летать. Такое "воздержание" на целый год не всех устроит ;D