к общим формулировкам наших хотелок...
Если мы сейчас начнём говорить о хотелках, то у Вас волосы на голове дыбом встанут. Я на аэродромах в России наслушался всякого...
"Шоб ни кто не трогал, ничего не требовал, взлетать/садиться я умею, ничАВО больше знать не обязан, за СЛГ не заплачУ ни копейки, регистрировать аппарат не хочу принципиально. Хочу чтоб бензин бесплатно раздавали и все девки падали ниц при виде меня всего такого растакого"
И я не шучу. У нас элементарно лётную книжку 90% не ведут, хотя это бесплатное мероприятие. А это основной документ лётчика однако.
Не от хотелок надо плясать, а от мирового опыта. Тупо брать и копировать, не выискивая свой собственный путь развития авиации. Смотрим где лучше всего налажена система и вперёд передирать.
Чехия за углом, самая летающая страна Европы. В очередной раз приглашаю комисаров, чтобы им было что предлагать на заседаниях.
Вот именно о чем-то подобном я и писал...
Ес-но, найдутся наивные чукотские парни, которым нужно, чтоб НДС на импортные ЛА отменили, чтоб вообще все им - ледчигам - честь отдавали в Росавиации и т.д. Но из всего потока сознаний вполне, например АОПА или кто-то просто вменяемый, сможет вычленить дельное-разумное-реальное...
Ну, к примеру, больные темы:
1. СЛГ. Че хотим, но чтоб реально? Процедуры получения и продления на единички, кто и за какие деньги и т.п... Тока без бардака от Росавиации и их придворных...
2. Посадочные площадки АОН. а) упрощение процедуры перевода земель в земли транспорта (к примеру, уведомительный порядок, необходимый минимум док-тов, регламент, ставки налогов и т.п.)...
б) Можно вообще ставить задачу войти в какую-нить ФЦП типа "модернизация транспортной инфраструктуры...". Опять к примеру: в каждом районе обеспечить наличие и функционирование п/п с минимум такими-то параметрами... Ответственные - главы субъектов... Эксплуатация на основе модного ГЧП... Типа, субъекты Родины обеспечивают подходящий землеотвод, перевод земель..., обнуление ставок аренды и налога на недвижимость на площадки. И т.п... Частник - на конкурсной основе арендует, обеспечивает эксплуатацию по таким-то минимальным стандартам и требованиям... И т.п.
3. По пилотским... Не знаю как сформулировать, чтоб реально было... Но вот как освободить умеющих и знающих от необходимости платить пол-мильена и налетывать в каких-то АУЦ-ах никчемные 42 часа и ездить на теор.обучение с соответствующей оплатой... Что-то мне подсказывает, что таких, которым можно уже выдать пилотские, как минимум столько же, сколько имеющих пилотские, т.е. тыщщи... Как их легализовать? Или как сделать вменяемо, чтобы дать возможность проводить первоначалку максимальному кол-ву достойных пилотов? На хрена здесь все эти лицензии, например, от Минобра? Почему бы не "узаконить" некоторое кол-во КУЛП-ов или т.п. и не дать право на их основе проводить первоначальное обучение пилотам, к примеру, прошедших такой-то курс доп.подготовки там-то и так-то (реальный, а не предложение, обучиться на коммерса в Ульяновском...)... Не тебующих наличия высокого звания эксплуатанта (хотя, может сейчас этого и нет?)...
4. Перманентно работающий орган, независимый от Минтранса, в т.ч. Росавиации и Ространснадзора, по приему и обработке: предложений и замечаний от пользователей ВП, а также по доведению до тех же пользователей ВП всякой полезной инфы (сайты минтрансов, росавиаций и т.п. не предлагать,- мы здесь исключительно про АОН)...
Ну, это я сходу... Может, чего и упустил или чрезмерно хотелочного понаписал... Да и относитесь к этому, как к пуку обывателя, я не в теме по-серьезному, если честно... :
🙂