Сергей Минигулов
Жалеют всех, а зависть надо заслужить!
- Откуда
- Уфа
Регламент работы Комиссии был таков. Рассматривались два вопроса:
1. Обеспечение авиационной безопасности и безопасности полётов, как важнейшего условия развития АОН.
2. О реализации проектов Минпромторга России по созданию авиационной техники и перспективах реализации подпрограммы "малая авиация" государственной программы РФ развития авиационной промышленности на 2013-2015 годы.
Сразу надо отметить, что был хороший раздаточный материал. Он в приложении.
По первому вопросу.
Заседание открыл Левитин, сообщив, что за 10 месяцев произошло 11 катастроф, в которых погибло 23 человека. Особо обратило на себя внимание, что ко всем принимаемым мерам необходимо добавить возможность фиксации ВС на посадочных площадках через возможности ГЛОНАС. Проводим селекторные совещания во всех округах и везде путаница с понятиями малая авиация, АОН, коммерческая авиация.
Продолжил заседание Беглов - полпред Президента в ЦФО.
Он сказал, что 55% всего вертолётного парка России эксплуатируется в Москве и в московской области.
Выступил Тюрин: сделал полный анализ состояния дел в АОН и предложил создать типовые программы подготовки пилотов и ввести институт "пилота-экзаменатора". Также снять запрет на получение метеоинформации с сайта росгидромета. Также необходимо развивать систему подготовки "пилотов-инструкторов". Продемонстрировал схематически сложный и дорогой порядок получения СЛГ и внести изменения в законодательство о возможности подачи заявок на СЛГ через региональные МТУ. Сообщил о повальном сокращении АУЦ в России, а также предложил наряду с увеличением штрафов ввести материальную ответственность чиновников за волокиту и нарушение административных регламентов. Вести письменный учёт ВС, базирующихся на площадках, в том числе транзитных и оказывающих коммерческие услуги.
Окулов - зам. министра транспорта РФ.
Признал, что нарекания в адрес чиновников по предоставлению госуслуг совершенно обоснованы. Минтранс внёс изменения в законодательство и теперь вместо АНППП требуется лишь уведомление о начале и окончании работы ПП.
Левитин: предложил обратиться в АСИ (агентство стратегических инициатив) для оказания помощи в разработке нормативной базы деятельности малой авиации, раз мы сами не можем.
Глебова - представитель Генпрокуратуры РФ.
заявила о необходимости увеличения штрафов, а также необходимости урегулирования демонстрационных полётов в части "покатушек", поскольку нет единой правовой оценки этим действиям. По предложению Левитина ознакомилась со схемой получения СЛГ и заявила, что виной стогнации являются не пилоты, а чиновники.
Нерадько - руководитель Росавиации.
Сообщил, что проблем в выдаче свидетельств пилота - нет. Необходимо развивать культуру в АОН. Росавиация готова регистрировать Вс в МТУ при изменении нормативной базы. В Росавиации, например, нет специалистов по выдаче СЛГ в качестве ЕЭВС на самолёты Л-29 и другие типы ВС, которые массово не эксплуатируются. Надо разработать программу развития АОН, как это было в автомобильной отрасли, чтобы было общее понимание всех ведомств, что делать. Каждый делает то, как понимает сам. Ужесточить требования в КоАП к умышленным нарушениям и разработать единые требования к ВС, пилотам, инструкторам, АУЦ, площадкам, тренажёрам, АЗНВ и т.д. АОН всё ближе приближается к классу "С" и были случаи увода пассажирских лайнеров на второй круг по причине вероятного столкновения. Мы специально выезжали на Аляску для перенятия опыта в АОН и если мы её внедрим, тот получим стройную систему.
Обучать будут только наши АУЦ ГА, а не частные АУЦ. Попорбуйуте попасть в военную авиацию не имея базового образования. На вопрос Левитина о том, кто в Росавиации отвечает за развитие АОН, Нерадько ответил, что такого отдела у них нет и они создавать его не будут. Раньше была инспекция по АОН, но они её упразднили.
(Для сведения: за последние три года Росавиация освоила более 15 млрд. федеральных средств на оснащение АУЦ ГА и их филиалов, таких как Питер, Ульяновск, Красный кут, Бугуруслан и пр. Нерадько неоднократно настаивает на подготовке только в этих АУЦ. Поэтому ему "начихать" на массовость и доступность, а "безопасность полётов" лишь предлог для того, чтобы деньги за подготовку шли в казну Росавиации. Исходя из этого создавать авиационные бизнесы по принципу СРО нет смысла, поскольку налаженная и доступная система станет вскоре причиной для рейдерства со стороны государства)
Морозов - межгосударственный авиационный комитет.
Сохраняется проблема по сертификации типовых конструкций, как ЕЭВС. Необходимо сохранить эту практику толькор для ВС, выпускаемых в количестве до 3 единиц. Сейчас под необычными названиями "Ветерок", "Мишка" и пр. скрываются типовые машины. Надо установить на все ВС датчики сваливания. Необходио для всех пилотов, эксплуатирующих иностранную технику, установить требования по знанию английского языка и ответственность за неправильный перевод документов.
- Рассмотреть вопрос о введении единой частоты в классе "G" в московской зоне;
- ввести обязательную установку ответчиков в 50-километровой зоне от МКАД;
Аганбегян - частный пилот, холдинг "Открытие".
Идея Росавиации в том, чтобы все обучались только в их центрах. Надо ввести штрафы и для чиновников за саботаж. Росгидромет требует деньги за доступ к системе.
(Для справки: это было большое выступление, очень конкретное и смелое. Я всё не записал, но в двух словах скажу, что Рубен Абелович чётко дал понять, что увеличится число партизанских полётов, а итогом будет полный вывод авиации АОН за пределы правового поля)
Георков Гарри - ЦАК ДОСААФ.
Надо вернуть прежнюю практику регистрации частных ВС в реестр ДОСААФ без перехода права собственности государству.
Ответ Левитина:
Мы неоднократно предлагали ДОСААФ взять на себя функции регулятора в области малой авиации, в том числе и создания АУЦ. Ничто ДОСААФ не мешает, но ДОСААФ бездействует, а Комиссия не может в административном порядке заставить это сделать, если общественно-государственная организация ДОСААФ этого не хочет.
Презентавал проект СибНИА им.Чаплыгин С.А. по созданию и ремоторизации самолёта Ан-2 в ТВС-2МС с турбо-винтовым двигателем "Honeywell", производство которых будет вскоре налажено в Новосибирске.
Никитин - центр по сертификации.
Необходимо изменить формулировку АОН в соответствии с требованиями ИКАО. В проекте ТВС-2 МС не видит перспективы, поскоьку на Западе с этими функциями прекрасно справляются 4-6 местные Цессны.
Магомет Толбоев - заслуженный военный лётчик.
Мы все знаем, что хотим, но не знаем как это сделать. Все работают в разные стороны без единой концепции.
Заключительное слово Левитина.
Комиссия за эти годы не показала большую эффективность, но это единственная площадка, где мы все можем договориться. Поэтому прошу готовить предложения для эффективной работы в будущем 2016 году.
1. Обеспечение авиационной безопасности и безопасности полётов, как важнейшего условия развития АОН.
2. О реализации проектов Минпромторга России по созданию авиационной техники и перспективах реализации подпрограммы "малая авиация" государственной программы РФ развития авиационной промышленности на 2013-2015 годы.
Сразу надо отметить, что был хороший раздаточный материал. Он в приложении.
По первому вопросу.
Заседание открыл Левитин, сообщив, что за 10 месяцев произошло 11 катастроф, в которых погибло 23 человека. Особо обратило на себя внимание, что ко всем принимаемым мерам необходимо добавить возможность фиксации ВС на посадочных площадках через возможности ГЛОНАС. Проводим селекторные совещания во всех округах и везде путаница с понятиями малая авиация, АОН, коммерческая авиация.
Продолжил заседание Беглов - полпред Президента в ЦФО.
Он сказал, что 55% всего вертолётного парка России эксплуатируется в Москве и в московской области.
Выступил Тюрин: сделал полный анализ состояния дел в АОН и предложил создать типовые программы подготовки пилотов и ввести институт "пилота-экзаменатора". Также снять запрет на получение метеоинформации с сайта росгидромета. Также необходимо развивать систему подготовки "пилотов-инструкторов". Продемонстрировал схематически сложный и дорогой порядок получения СЛГ и внести изменения в законодательство о возможности подачи заявок на СЛГ через региональные МТУ. Сообщил о повальном сокращении АУЦ в России, а также предложил наряду с увеличением штрафов ввести материальную ответственность чиновников за волокиту и нарушение административных регламентов. Вести письменный учёт ВС, базирующихся на площадках, в том числе транзитных и оказывающих коммерческие услуги.
Окулов - зам. министра транспорта РФ.
Признал, что нарекания в адрес чиновников по предоставлению госуслуг совершенно обоснованы. Минтранс внёс изменения в законодательство и теперь вместо АНППП требуется лишь уведомление о начале и окончании работы ПП.
Левитин: предложил обратиться в АСИ (агентство стратегических инициатив) для оказания помощи в разработке нормативной базы деятельности малой авиации, раз мы сами не можем.
Глебова - представитель Генпрокуратуры РФ.
заявила о необходимости увеличения штрафов, а также необходимости урегулирования демонстрационных полётов в части "покатушек", поскольку нет единой правовой оценки этим действиям. По предложению Левитина ознакомилась со схемой получения СЛГ и заявила, что виной стогнации являются не пилоты, а чиновники.
Нерадько - руководитель Росавиации.
Сообщил, что проблем в выдаче свидетельств пилота - нет. Необходимо развивать культуру в АОН. Росавиация готова регистрировать Вс в МТУ при изменении нормативной базы. В Росавиации, например, нет специалистов по выдаче СЛГ в качестве ЕЭВС на самолёты Л-29 и другие типы ВС, которые массово не эксплуатируются. Надо разработать программу развития АОН, как это было в автомобильной отрасли, чтобы было общее понимание всех ведомств, что делать. Каждый делает то, как понимает сам. Ужесточить требования в КоАП к умышленным нарушениям и разработать единые требования к ВС, пилотам, инструкторам, АУЦ, площадкам, тренажёрам, АЗНВ и т.д. АОН всё ближе приближается к классу "С" и были случаи увода пассажирских лайнеров на второй круг по причине вероятного столкновения. Мы специально выезжали на Аляску для перенятия опыта в АОН и если мы её внедрим, тот получим стройную систему.
Обучать будут только наши АУЦ ГА, а не частные АУЦ. Попорбуйуте попасть в военную авиацию не имея базового образования. На вопрос Левитина о том, кто в Росавиации отвечает за развитие АОН, Нерадько ответил, что такого отдела у них нет и они создавать его не будут. Раньше была инспекция по АОН, но они её упразднили.
(Для сведения: за последние три года Росавиация освоила более 15 млрд. федеральных средств на оснащение АУЦ ГА и их филиалов, таких как Питер, Ульяновск, Красный кут, Бугуруслан и пр. Нерадько неоднократно настаивает на подготовке только в этих АУЦ. Поэтому ему "начихать" на массовость и доступность, а "безопасность полётов" лишь предлог для того, чтобы деньги за подготовку шли в казну Росавиации. Исходя из этого создавать авиационные бизнесы по принципу СРО нет смысла, поскольку налаженная и доступная система станет вскоре причиной для рейдерства со стороны государства)
Морозов - межгосударственный авиационный комитет.
Сохраняется проблема по сертификации типовых конструкций, как ЕЭВС. Необходимо сохранить эту практику толькор для ВС, выпускаемых в количестве до 3 единиц. Сейчас под необычными названиями "Ветерок", "Мишка" и пр. скрываются типовые машины. Надо установить на все ВС датчики сваливания. Необходио для всех пилотов, эксплуатирующих иностранную технику, установить требования по знанию английского языка и ответственность за неправильный перевод документов.
Промежуточные прредложения:
- Надо создать отдельные отделы и подразделения для развития АОН в госучреждениях;- Рассмотреть вопрос о введении единой частоты в классе "G" в московской зоне;
- ввести обязательную установку ответчиков в 50-километровой зоне от МКАД;
Аганбегян - частный пилот, холдинг "Открытие".
Идея Росавиации в том, чтобы все обучались только в их центрах. Надо ввести штрафы и для чиновников за саботаж. Росгидромет требует деньги за доступ к системе.
(Для справки: это было большое выступление, очень конкретное и смелое. Я всё не записал, но в двух словах скажу, что Рубен Абелович чётко дал понять, что увеличится число партизанских полётов, а итогом будет полный вывод авиации АОН за пределы правового поля)
Георков Гарри - ЦАК ДОСААФ.
Надо вернуть прежнюю практику регистрации частных ВС в реестр ДОСААФ без перехода права собственности государству.
Ответ Левитина:
Мы неоднократно предлагали ДОСААФ взять на себя функции регулятора в области малой авиации, в том числе и создания АУЦ. Ничто ДОСААФ не мешает, но ДОСААФ бездействует, а Комиссия не может в административном порядке заставить это сделать, если общественно-государственная организация ДОСААФ этого не хочет.
Второй вопрос по Минпромторгу.
Емельянов - директор департамента АП Минпромторга.Презентавал проект СибНИА им.Чаплыгин С.А. по созданию и ремоторизации самолёта Ан-2 в ТВС-2МС с турбо-винтовым двигателем "Honeywell", производство которых будет вскоре налажено в Новосибирске.
Никитин - центр по сертификации.
Необходимо изменить формулировку АОН в соответствии с требованиями ИКАО. В проекте ТВС-2 МС не видит перспективы, поскоьку на Западе с этими функциями прекрасно справляются 4-6 местные Цессны.
Магомет Толбоев - заслуженный военный лётчик.
Мы все знаем, что хотим, но не знаем как это сделать. Все работают в разные стороны без единой концепции.
Заключительное слово Левитина.
Комиссия за эти годы не показала большую эффективность, но это единственная площадка, где мы все можем договориться. Поэтому прошу готовить предложения для эффективной работы в будущем 2016 году.