Конкурс ФПИ на СВВП и т.п.

панове---вы не создали ничего нового именно в авиации!!!остальные  ваши заслуги к теме нашего форума отношения не имеет :IMHO
 
1. В стране нашлось 60 (!) коллективов, у которых есть лицензия на разработку авиационной техники и у которых нашлось что предложить по теме конкурса. А сколько ещё не стали участвовать в этом...
У меня тоже вызывает сомнение большое количество участников. Это дезинформация. Нужно было возвысить «победителя». Судя по «Каталогу легкой авиации» от 2015г в РФ на 2012г было 48 предприятий – производителей ВС легкой авиации. К 2014г производство сократилось почти вдвое. Возможно, сократилось и количество производителей ВС. Реально могло принять участие 10 фирм, - которые «прошли первый тур». Нужно бы запросить весь список. Ветка «Конкурс ФПИ» сверхактивна уже неделю. Неужели участники не заглядывают? Почему никто не откликается? Мне кажется, просто участников было еще меньше.
 
участников было еще меньше. 

-я знаю про одного,о котором "в народе" глухо=о др Сорокодуме...
(к счастию,пришёл инвестор и работы по летающему устройству с колеблющимися крылушками сдвинулись с места...
конечно,это не будет орнитоптер !)

-непонимание значимости Его разработок это ещё не повод
полного отрицания!

но="не будеш пророком в своей стране"...
 
не создали ничего нового именно в авиации!!

-зато восстановили забытое хорошие старые=крыло Каспера !
(1966 г)

http://bkb.koendu.pl/doc/Flight%20Testing%20the%20Bekas%20N_Witold%20Kasper.pdf

=кроме вертикального снижения,управляемых кувырков
ещё ооочень высокое АК=44 при удлиннении всего 15,

и кроме этого=возможность парения без восходящих потоков
(динамическое).
 
в динамических потоках на планерах летали ещё в 30 е годы прошлого века!!! 😎 кувырок на ла абсолютно безсмысленная фигура----огромные перегрузки :IMHO ---восстановление старого----это и есть ничего нового!!! :~~)
 
в динамических потоках на планерах летали ещё в 30 е годы прошлого века!!! 😎 кувырок на ла абсолютно безсмысленная фигура----огромные перегрузки :IMHO ---восстановление старого----это и есть ничего нового!!! :~~)

-опять ничего не поняли!

http://ufxufo.org/maryland/caldwell.htm

=Анатолии на день рождеия ЭВЕРЕСТа...
 
лично я знаю трёх челов которые строят и летают на дельтиках уже 40 лет!!! 😎 только они скромные  и не кичаться  своими достижениями----и не пиарят лженаучные  темы как вы!!! 😱
 
У меня тоже вызывает сомнение большое количество участников. Это дезинформация.
От фирмы МВЕН было 2 заявки. Возможно, это не единичный пример.
Несколько электродвигателей с винтами на взлёте и посадке обдувают крыло, а в крейсерском полёте убираются.
Лёгкость мыслей необычайная! ;D
Лопасти складывать- ещё куда ни шло.
@ аэробайка
Пан @ henryk очень интересную тему тут продвигает, только не церемонится особо со здравым смыслом. 😉
 
да потому,что постоянно лепетать несуразицу и скидывать ссылки из интернета-помойки-----уровень подростка дорвавшевося до компа!!!  😛 в советских вузах за такие знания всегда пару ставили :~~)----одним словом профнепригоден :IMHO
 
Это идея, которая заключается в том, что силовая установка - распределённая гибридная: основная ВМУ (поршневая или ТВД) работает постоянно и запитывает аккумуляторы. Несколько электродвигателей с винтами на взлёте и посадке обдувают крыло, а в крейсерском полёте убираются.
В оптимальном СКВП все должно быть сбалансировано. Здесь же явный перекос в сторону переразмеренной силовой установки (СУ).  Это не техническое решение а постановка задачи. Решить задачу уборки десятка СУ в крыло технически невозможно. Видимо решили действовать как фирма «Террафуга»  (TF) из США, предложившая проект нового аэромобиля TF-X. Там тоже вспомогательная электро СУ. Несмотря на то, что предыдущий проект фирмы TF «Транзишн» оказался недоразумением. Причем, TF-X будет реализован минимум лет через 10, при условии, если к этому времени будут изобретены аккумуляторы[highlight] в десятки раз[/highlight] большей удельной энергоемкости. А, с чего это они будут изобретены, если технический прогресс окончательно ликвидирован глобализацией, а за предыдущие 120 лет реального прогресса данный параметр удалось улучшить всего примерно в 2 раза. Степень технического риска – 100%. Видимо фирма «Террафуга» действует по принципу Ходжи Насреддина, - «через 10 лет либо падишах помрет, либо ишак сдохнет».
ЦАГИ, ЦИАМ и СибНИА давно деградировали, - умеют только пилить бюджет. Инструкторы от ЦРУ сделали для этого все.
 
Конкурс проводился в два этапа, всего на конкурс была подана 61 заявка от российских компаний, научных и образовательных учреждений.
Участники, прошедшие во второй (заключительный) этап Конкурса:

01. ООО "ПромСервис"
02. АО "Кронштадт"
03. ООО НПП "АВАКС-ГеоСервис"
04. ООО "ФЛЕШ-М"
05. ООО НИЦ "АРСЕНАЛ"
06. ООО "КБ Аэроксо"
07. ООО "МВЕН"
08. ООО "Бионетика"
09. ФГАОУ ВО "МФТИ"
10. ФГУП "СибНИА им. С.А. Чаплыгина"


Далее – мои предположения.

01.  ООО "ПромСервис" – см. выше.

02.  Долженков Н.Н., Воронов В.В. (АО "Кронштадт")  «Беспилотный самолёт внеаэродромного базирования: технические решения и реализация». (Источник: журнал «Полёт» №2-3. 2016).

10.  Сохи Н.П. (СибНИА)  «Концепция самолёта-демонстратора вертикального и сверхкороткого взлёта/посадки». (Источник: Материалы XV школы-семинара СибНИА по аэродинамике, Новосибирск- 2017).

А ещё 58 проектов открытого конкурса где? Настолько секретные или настолько плохие, что не подлежат огласке?
 
03. ООО НПП "АВАКС-ГеоСервис"
Гибридные силовые установки.

Заказчик наших 183 кубовых моторов www.aviamech.com.
Надеюсь в рамках проекта будут заказывать у нас ДВС часть и комплектовать своей электроникой.
 
ещё 58 проектов открытого конкурса где? Настолько секретные или настолько плохие, что не подлежат огласке?
Выше я указывал, что №07, это-"Самолёт с особыми воможностями..." бурно обсуждавшийся здесь на форуме.
=будем богаты,сделаем и такое видео! 
Какое богатство нужно чтобы установить камеру "Гопро" за головой пилота?
И заснять летящий так низэнько аппарат, и параллельно едущего велосипедиста (о чём вы писали)? :-X
 
Конкурс проводился в два этапа, всего на конкурс была подана 61 заявка от российских компаний, научных и образовательных учреждений.
Участники, прошедшие во второй (заключительный) этап Конкурса:

Если конкурс собрал 61 коллектив наделенных лицензиями на постройку летательных аппаратов, то нам очень было бы полезно узнать их "в лицо".

Будем знать к кому обращаться за консультацией.
Коль они получили лицензии от гос органов, то эти коллективы зарегистрированы в гос реестре.
И каждый сможет во всём удостовериться.

Для любопытства не мешало бы этому "жюри" выложить перечень из 61 проекта с картинками для всеобщего осмысления.

Раз "высокое жюри" отобрало из такого количества только 10 проектов на которые им стоило обратить более пристальное внимание, то логика подсказывает нам, что не стоит повторять даже в мыслях те 51 неудачных проекта.

Представляете, сколько сил и времени можно будет сэкономить не идя теми 51 дорожками к 51 конструкциям которые уже заведомо провальные.

А так складывается впечатление, что весь этот конкурс простая разводиловка на подобии проведения наичеснейших тендеров по распилу денежных средств.

Хотелось бы посмотреть и на 10 конструкций прошедших во второй тур.

А как хочется взглянуть на конструкцию - победителя конкурса.

Вот тут то мы и оценим в сравнении компетентность того жюри.
Небось мы чай не лаптями хлебаем.
 
установить камеру "Гопро" за головой пилота

=+указатель направления потока в полёте,
для оценки актуального угла атаки...

кстати,

Кто предложит простую конструкцию,желательно с леггко
считываемым угломером ?
 
Небось мы чай не лаптями хлебаем

По факту ФПИ является аналогом американской DAPRA
Управление перспективных исследовательских проектов Министерства обороны США
https://ru.wikipedia.org/wiki/Управ...овательских_проектов_Министерства_обороны_США

Отчитываться публично не будут по определению. Во все отобранные компании приезжали представители фонда с собственными приборами и проверяли работоспособность и параметры прототипов.

1. За картинки и намерения грантов точно не выдадут.
2. Проект в итоге будет отчуждён от разработчика и передан в серийное специализированное производство.

Нужно 100 раз подумать перед тем, как туда щемиться. Есть на порядок более халявные и безответственные фонды типа Сколково, Бортника и др.
 
Какие можно сделать выводы, располагая только информацией о сути проекта-победителя конкурса? Всё хорошо или всё плохо в нашем Отечестве?

Здесь возможны 2 варианта.

1.      Все другие проекты-участники действительно хуже, слабее проекта-победителя.

Тогда всё очень плохо для нас. Получается, что все проекты – ниже плинтуса. И с этим надо что-то делать.

2.      В процессе назначения обязательных требований к участникам конкурса, стимулирования к участию, отбора заявок, проведения конкурса были пропущены действительно сильные, перспективные проекты. Сознательно или несознательно – какая разница?

Тогда у нас, страны, есть шанс в этой области авиации. Вот только государство опять, конечно, посуетилось-потратилось, но мимо.
 
Назад
Вверх