Конкурс ФПИ на СВВП и т.п.

А как хочется взглянуть на конструкцию - победителя конкурса.
Можете взглянуть на прототип проекта – победителя. Ветка «Летающий автомобиль» пост 546.  В видео показан тривиальный БЛА с четырьмя электромоторами. Планер классический, - никаких  прорывных решений не просматривается. Проект не соответствует главному условию Конкурса, - проекты должны быть не тривиальными а прорывными.  Крыло переразмеренное, закрылки примитивные шарнирные «на гусях». Шасси отсутствует. Главный конструктор завода – Эд.Бабенко. Это даже не самолетчик а моторист, известный как фанат допотопных моторов (1926г) М-11 и его модификации МГ-21 (200лс). Этот маразм МГ-21 «Ритм» (его тоже по ТВ показали) он собирается выпускать серийно и ставить на 4-местный СКВП. Мотор тяжеленный, - видимо придется ставить на крыле 2 штуки (400лс) плюс 2 вспомогательные электро СУ с питанием от аккумуляторов.   Цена в серии 15 млн.р. - явно занижена, но почти вдвое дороже нашей опытной 5-местной амфибии СК-12М (2х100лс).
В общем - проект ниже плинтуса. Что и следовало ожидать.
 
Бабенко реальный самолёт "Овод" сотворил.
А вот ту ...уйню, про которую@ вы henryk всё вспоминаете, рисовали ничего не соображающие студенты-десигнеры. Не было ничего кроме картинок и быть не могло! Я вам@ henryk ещё 10 лет назад писал, чтоб забыли про эту хрень и не вспоминали, чтоб свою репутацию не терять лишний раз! :STUPID
 
-может сможете нам тёмным обьяснить,
почему прыгая плашмя в воду глубиной 0,3 м с высоты свыше 10м спортсмен не подвергается никаким ушибам и повреждениям!?

Два вопроса: -

1). Пан Хенрик сам пробовал так прыгнуть?
2). Пан Хенрик видел то количество мягких матов, которые "Шлепок" (или "Ушлёпок") подкладывает
      под свой неглубокий бассейн?
 
-это не конструктор ЛАРК4?
Российский аэромобиль (АМ) «Ларк-4» планирует использовать для создания тяги и несущего вихря (подъемной силы) колеблющиеся предкрылки. Данные устройства относятся к изобретениям Природы. Это такие изобретения, которые можно повторить только с использованием технологий Природы, которыми человечество не владеет. Например, человек сотни лет пытается воспроизвести колеблющийся движитель рыб, дельфинов, китов, или машущие крылья птиц, насекомых, или шагающие ноги животных. Даже с использованием «хай-тек» получаются только жалкие пародии на данные «устройства» природы. Создать колеблющиеся предкрылки даже меньшей размерности чем «Ларк-4» не удалось даже Природе. Очевидно, что проект АМ «Ларк-4» практически нереализуем.
 
"Истринские самолеты полетят в Сибирь"

Истринская компания «Промсервис» создаст летательный аппарат для грузопассажирских перевозок в районы без развитой аэродромной сети.

Конструкторское бюро «Промсервис» стало победителем конкурса на лучший демонстратор летательного аппарата вертикального или сверхкороткого взлета и посадки, проводившегося Фондом перспективных исследований (ФПИ)...

Итогом работы должно стать создание к 2021 году действующего образца летательного аппарата вертикального или сверхкороткого взлета (с площадки 50[ch215]50 м), предназначенного для перевозки пассажиров и грузов массой от 100 до 1000 кг...

http://in-istra.ru/novosti/obschestvo/istrinskie-samolety-poletyat-v-sibir
 
"Летающий «Трансформер» от DARPA"

В рамках проекта «Трансформер» (Transformer или ТХ), бюджет которого был определен в 65 млн. долл., специалисты агентства должны были разработать к 2015 году опытный образец четырехместного «летающего автомобиля», способного взлетать вертикально и на одной заправке совершать перелет на дальность до 450 км.

В рамках программы, официально стартовавшей в 2010 году и рассчитанной на реализацию в ходе трех этапов, планировалось разработать как сам аппарат, так и такие отдельные системы, как вентиляторная движительная установка с воздушным винтом в кольцевой насадке и с гибридной электрической трансмиссией, новые электродвигатели, аккумуляторные батареи и конденсаторы повышенной емкости, а также современная система управления полетом и бортовая ЭВМ.[ch8201]

Реально соглашения были подписаны с консорциумом компаний во главе с «AAI Corporation», а также с компаниями «Lockheed Martin» и «Pratt & Whitney Rocketdyne». Последняя получила задание разработать дизельный двигатель для «Трансформера».

В рамках второго этапа компании-победители тендера, «AAI Corporation» и «Lockheed Martin», должны были уже разработать полноценный проект «летающего автомобиля».

Наконец, на третьем этапе компания-победитель второго этапа должна была построить работающий прототип и поднять его в воздух в 2015 году.

Впрочем, после прекращения программы «Трансформер» все эти проекты повисли в воздухе, но опыт подсказывает — нас ждет очередная реинкарнация идеи создания автомобиля, который может подниматься в воздух.

http://bratishka.ru/archiv/2013/04/2013_4_9.php
 
-это не конструктор ЛАРК4?
Российский аэромобиль (АМ) «Ларк-4» планирует использовать для создания тяги и несущего вихря (подъемной силы) колеблющиеся предкрылки. Данные устройства относятся к изобретениям Природы. Это такие изобретения, которые можно повторить только с использованием технологий Природы, которыми человечество не владеет. Например, человек сотни лет пытается воспроизвести колеблющийся движитель рыб, дельфинов, китов, или машущие крылья птиц, насекомых, или шагающие ноги животных. Даже с использованием «хай-тек» получаются только жалкие пародии на данные «устройства» природы. Создать колеблющиеся предкрылки даже меньшей размерности чем «Ларк-4» не удалось даже Природе. Очевидно, что проект АМ «Ларк-4» практически нереализуем. 
   Во времена моего тесного общения с Болдыревым, он постоянно повторял, что колеблющейся предкрылок всего лишь генератор пульсируещего вихря. Почти все, кто после его публикаций занимались колеблющимся предкрылком этого не понимали и получали совершенно отрицательный результат. Болдырев показывал переписку с немцами - вроде всё тоже самое, но понятие физики отсутствует, и как следствие, результат тоже. В смысле положительный. Можно использовать поток газа по Анри Коанду и сделать его пульсирующим вихрём ( в смысле не постоянно чтобы дул, а быстро быстро плевался колбасками вихрей) и будет всем счастье. Ну кто захочет конечно
 
Российский аэромобиль (АМ) «Ларк-4»
Почему вы называете тот бредовый прожэкт аэромобилем?
Там прожэкт самолёта, но совершенно необоснованный технически! :-X
"Истринские самолеты полетят в Сибирь"
В статье, кстати высказываются совершенно здравые мысли!
В большинстве своём на конкурс ФПИ были представлены гибриды квадрокоптера и самолёта, а также конвертопланы. Устройство последнего, кстати, еще более сложное, чем у вертолета. Мы предложили проект самолета сверхкороткого или наклонного взлета и посадки на основе управляемого обдува несущих поверхностей с применением гибридной силовой установки. Мы осознавали, что наш проект окажется не в общем тренде, потому что мы сознательно уходили от сложных схем, понимая их бесперспективность в плане решения практических задач, — отметил Юрий Баженов.
Истринские конструкторы предполагают, что в конечном итоге это будет 4-местный самолёт с гибридной силовой установкой и автоматической системой управления, который сможет летать как в пилотируемом, так и в беспилотном режиме.
1. За картинки и намерения грантов точно не выдадут.
- Мы представили большое исследование. В объеме эскизного проекта выполнили все необходимые расчеты, которые и убедили членов конкурсной комиссии.
Ещё одним призером стала компания «ФЛЭШ-М» из Красноярска. С ними ФПИ заключил контракты стоимостью 3 млн руб. на разработку аванпроекта для определения технического облика летательного аппарата.
Дают таки деньги за картинки и фантазии! 😛
 
бредовый прожэкт 

-предкрылки Болдырева это "бред"?

(основное достоинство этого всё-таки проекта!)

ЗЫ=если крыло птицы "заморозить",оно не полетит,
даже в планирующем режиме...без вихрей оно НОЛЬ !
 
крылья заморожены

=проводили эксперименты с чучелом большой птицы?

-как оно летает?
(про взмахи не вспомню...)

ЗЫ=сравните скорости плавцов=умелого и начинающего!

https://www.youtube.com/watch?v=DUzHF17UC2g

=shto mozhet Tshieloviek!

https://www.youtube.com/watch?v=VHdwjqHAemY

PS=poka nie vypolnitie ekspierimienta s tsutshelom pticy,
pisat knigu pro maholioty nie imiejet smysla!!!
 
А может Вам уже прекратить постоянно путать божий дар с яишницей???

Замороженное крыло птицы (если его правильно закрепить к фюзеляжу модельки планера такого же, как и у птички, взлётного веса) сможет обеспечить характеристики планирования модельки не хуже характеристик самой прички.

То что касается плавцов разного уровня натренированности тут огромное значение имеет техника выполнения гребков и сила, вкладываемая в эти гребки.

У новичка естественно нет ни техники ни силы.
 
и сила, вкладываемая в эти гребки. 

=конечно,равносильны!

-буду благодарен за эксперимент с чучелом...
я его знаю только по рассказам,хотел бы увидеть хотябы на видео.

https://www.youtube.com/watch?v=G3QrhdfLCO8

-a poka="laminarnoje obtiekanije", ni odnovo VIHRIA !!!?
 
и сила, вкладываемая в эти гребки. 

=конечно,равносильны!

-буду благодарен за эксперимент с чучелом...
я его знаю только по рассказам,хотел бы увидеть хотябы на видео.

1). В отношении плавцов:
      Силой и вес плавцов могут быть и равными, но умение вкладывать эту
      силу (техника выполнения гребков) тут решает всё.


2). Вот когда лично Вы своими глазами увидите летящее чучело птички и сможете показать
     тут видеоролик того полёта для анализа, тогда Ваши слова приобретут хоть какой-то вес.
     А пока что Ваши слова - это просто слова, не имеющие ни чего общего
     ни с реальностью ни со здравым смыслом.


3). По видеороликам из предыдущего поста:

     То что происходит на первом видеоролике (на котором слышны "охи") вообще не понятно.

     А на втором ролике к автору возникает вполне обоснованные
     вопросы "Что он этим роликом хотел доказать?" и "Что он в этом эксперименте смог увидеть?"
 
В статье, кстати высказываются совершенно здравые мысли!

Но, согласитесь, что было бы совсем странно, если бы в словах авторов и исполнителей победившего проекта не было бы совсем здравого смысла.

Тем более, если речь идёт о вещах очевидных, давно и хорошо известных, давно и успешно реализованных. Причём здесь конкурс инновационных проектов?

Если же для других участников конкурса эти вещи оказались не столь очевидны, и они стали соревноваться между собой в том, кто больше применит зауми в своём проекте, то это говорит скорее о слабости их проектов, а не о силе проекта-победителя.

Что нового и неочевидного в проекте-победителе?
Распределённая гибридная силовая установка и убирающиеся в крыло вспомогательные силовые установки. Вот что нужно обсуждать.

Убрать в полёте десяток винтов с эл/моторами в крыло - это точно "уход от сложных схем", это точно проще поворота винтов, например?

Мне представляется, что в конкурсе должен был участвовать ещё один проект - самолёт сверхкороткого взлёта и посадки Ан-14 "Пчёлка". Вот с кем нужно соревноваться, вот кого нужно стремиться превзойти. Думаю, что он победил бы.

У меня вопросы, если не сказать претензии, не к авторам и исполнителям проекта-победителя. Что смогли, то и родили.

А вот высокое жюри конкурса должно, наверное, чем-то отличаться от публики, которая смотрит по ящику, как мелом что-то рисуют на доске под комментарии журналиста и телеведущей.
 
-предкрылки Болдырева это "бред"?
В том виде,как там предложено-бред!
Да не в них дело, там бред начинается с весовой сводки!
Но вы это понять не можете. 🙁
Во времена моего тесного общения с Болдыревым, он постоянно повторял, что колеблющейся предкрылок всего лишь генератор пульсируещего вихря. Почти все, кто после его публикаций занимались колеблющимся предкрылком этого не понимали и получали совершенно отрицательный результат.
В теоретических работах Болдырева есть объяснение вихревой природы этого эффекта, но совершенно нет каких-то граничных условий возникновения вихревой системы за предкрылком! Там получается,что при любых взмахах задней кромки перед крылом, вихри образуются.
 
Назад
Вверх