Конкурс ФПИ на СВВП и т.п.

Получается такая картина. Движущаяся воздушная струя одной стороной старается подтянуть к себе крыло, а противоположной стороной, естественно, старается подтянуть то, с чем она соприкасается.
А соприкасается эта воздушная струя с "пружиной" в виде атмосферы у которой несоизмеримо больше возможностей отыграть в сторону пониженного давления. И происходит это весьма быстро, очень быстро.

И результат такого по бернуллевски снижения давления вырождается в целенаправленное перемещение воздушных масс.
И эти массы воздуха перемещаются в противоположную сторону направления вектора полной аэродинамической силы.

Смотрим физику.
При каких таких условиях может образоваться сила вектор которой направлен против направления перемещения неких масс.

Так что уже настала пора в аэродинамике отказываться от "теплорода", от "плоской Земли", от "постоянства скорости света в вакууме".
Анатолий, то есть Вы полностью отрицаете возникновение аэродинамической подъемной силы из за "бернуллевской" разницы давлений!? 😱 
P.S. Это, конечно не по теме ветки, но уж очень смелое Утверждение. И требует уточнения: мож чего не так понял :'(
 
опять тулите куда ни попадя своего

-не Вас  же жпустозвонногоже

В роли пустозвона покашто в осносновном выступает тут именно Хенрик...
Понимаете?
Вы, Хенрик, стали уж как-то слишком часто нести такую откровенную чушь, что нормальные грамотные участники начинают видеть в Вас абсолютно безответственного (извиняюсь, конечно, но подругому тут выразиться сложно) балабола...

Это если выражаться мягко.
 
В отношении метра Бернулли в части создания подъемной силы за счет разницы давления над и под крылом выглядит так жекак иучение барона Мюнхаузена в рассказе о том как вытащить себя и свою лошадь из болота дергая себя же за косичку.
Вам конечно неведомо, что одной из методик экспериментального  определения Су профиля и распределения подъёмной силы по размаху крыла является испытание дренированных моделей секций и крыльев, с замером давлений по хорде и размаху, и последующим подсчётом их разности?
И на основе этих данных уже 80 лет строят летающие самолёты! Как в полёте вспучивается мягкая обшивка крыла , вы конечно тоже не видели! 😉
=очень слабо выраженная зависимость тяги от частоты...?
Очень даже выражена! Но не на этом графике!
С ростом частоты, тяга стала сильно возрастать,но и потребляемая мощность тоже. На летающих моделях Болдырева частота доходила видимо до 100 Гц. А  Сорокодум похоже к таким величинам не приближался. С колыхающейся занавеской это невозможно.
Да и вообще, его эксперименты покрыты мраком тайны, а потому людЯм не интересны!
@ zov
Анатолий развивает маргинальную "реактивную" теорию подъёмной силы, за счёт отклонения  потока вниз.
 
Анатолий, то есть Вы полностью отрицаете возникновение аэродинамической подъемной силы из за "бернуллевской" разницы давлений!? Ужас
P.S. Это, конечно не по теме ветки, но уж очень смелое Утверждение. И требует уточнения: мож чего не так понял 

Если Вы действительно хотите разобраться в процессах которые вызывают появление аэродинамических сил при обтекании профиля крыла, то попробуйте ответить на такой вопрос.

[highlight]Как действует элементарная трубка тока своей противоположной стороной на окружающее воздушное пространство?[/highlight]

Без такого ответа и понимания невозможно что либо объяснить человеку если он видит только одну сторону "монеты" и упорно не замечает вторую сторону "монеты".

После того как Вы начнете признавать обе стороны элементарной струйки тока, ту которая прилегает к крылу и ту которая противоположна, можно будет что то объяснить.

Но у каждой "монеты" есть еще и боковая сторона, ребро.
Это уже всевозможные нюансы процесса о которых следует вспомнить для более полного понимания явления.

И еще раз повторюсь. Глядя на явление только с одного ракурса невозможно представить правильно и в полной мере наблюдаемое явление.

И не берите в голову, что многие до сих пор верят, что подъемная сила крыла есть разница давления над и под крылом.

Люди в конце концов отказались от представления Земли как плоского блинчика покоющегося то ли на трёх слонах, то ли на трёх китах, то ли на трёх черепахах, то ли на стопочке из этих троек.
И заметьте, понимание что [highlight]Земля есть шар[/highlight] пришло людям только тогда, когда они заглянули на обратную сторону "монеты".
А до того их вполне устраивала плоская земля и учителя лупили нерадивых школяров за иное мнение.

Вот такая же ситуация и с разницей давления вокруг крыла. Стоит только взять во внимание обратную сторону трубки тока, так вся [highlight]стройная теория [/highlight]лопается.

Важное замечание: [highlight]Теория[/highlight] это не истина, а временное представление явления на основе не полных знаний о явлении.
 
Анатолий развивает маргинальную "реактивную" теорию подъёмной силы, за счёт отклоненияпотока вниз. 

Вам то же не мешает внимательно прочесть мой ответ №285.

Это прямо под Вашим сообщение.
 
Как действует элементарная трубка тока своей противоположной стороной на окружающее воздушное пространство?
Отвечу на вопрос так как он задан; Приподнимает границу с космосом на величину деформации струйки.
 
Анатолий развивает маргинальную "реактивную" теорию подъёмной силы, за счёт отклонения  потока вниз.
Да пусть развивает. Эти теории не являются взаимоисключающими. Но отвергать Бернулли - значит не верить своим глазам.
 
хороший пример закона бернулли----эжекционный пульвизатор состоящий из двух трубочек 😉 :~) а вообще то и ньютоновская механика и термодинамика и аэродинамика ----это всё разновидности закона сохранения энергии---которая преобразуеться со всякими побочными явлениями----типа тяга, скорость,давление,температура  😀 :IMHO
 
Как действует элементарная трубка тока своей противоположной стороной на окружающее воздушное пространство?
Отвечу на вопрос так как он задан; Приподнимает границу с космосом на величину деформации струйки.

Если считать, что над крылом давление ниже чем атмосферное, то выходит что давление в трубке тока которая находится над верхней поверхностью крыла давление так же ниже. Потому эта трубка тока с пониженным давлением никак не приподнимет границу атмосферы.
Всякое уменьшение давления в неком пространстве побуждает окружающий воздух практически мигом занять освободившееся пространство ибо в том окружающем воздухе все молекулы отталкиваются друг от друга.
Это своеобразная пружина.
Поэтому никакой отдельно взявшейся силы у которой нет противосилы не может появиться.

Кстати, а с чего это в трубках тока над крылом вдруг понизиться давление?
Что на этот счет скажет уважаемый всеми нами (и мной лично) Бернулли?
Какие такие условия надо соблюсти чтоб в элементарной трубке тока понизилось давление?

Вот Вы мне ответите со знанием дела (законов Бернулли), а я Вам покажу картинку которая опровергает сказанное Вами.
И что тогда Вы скажите в своё оправдание и в защиту своих убеждений?
Вы же верите своим глазам?
значит не верить своим глазам. 
 
Кстати, а с чего это в трубках тока над крылом вдруг понизиться давление?
Что на этот счет скажет уважаемый всеми нами (и мной лично) Бернулли?
Какие такие условия надо соблюсти чтоб в элементарной трубке тока понизилось давление?
Давайте отделим зерна от плевел; 
1. Никто не утверждает, ни я ни Бернулли, что НАД КРЫЛОМ ОБЯЗАТЕЛЬНО ДАВЛЕНИЕ НИЖЕ,чем под крылом. Бернулли вообще слово крыло, профиль или что-то подобное не упоминает.
Переверните не симметричный крыльевой  профиль вверх ногами и будет наоборот. Или задайте отрицательный угол атаки, опять таки сверху давление будет больше чем снизу . 
  2.Уважаемый Бернулли скажет :
  3. Чтобы в трубке снизилось давление нужно увеличить скорость потока, а для этого нужно уменьшить сечение трубки. Причем не по всей длине. У Бернулли везде упоминается "...в трубке переменного сечения..." Я С НИМ согласен. А ВЫ?

Теперь жду что Вы мне покажете :🙂
Осмелюсь предположить, что это будет пластина под нЕкоторым углом атаки где на нижней поверхности трубки сужаются?
 
Бернулли вообще слово крыло, профиль или что-то подобное не упоминает.

Это разумное замечание.
Вот и нам не стоит притягивать Бернулли в дела подъемных сил.
Чтобы в трубке снизилось давление нужно увеличить скорость потока, а для этого нужно уменьшить сечение трубки. Причем не по всей длине.

И так далее.
Следовательно если сечение элементарной трубке тока увеличивается, то и давление в той трубке так же увеличивается.

Вот только не пойму как эта элементарная трубка тока может одной стороной действовать,а противоположной своей стороной не действовать.
Или Вы считаете что эта трубка всё же взаимодействует с внешней атмосферой?
Ну так изобразите ту силу которая действует на крыло и ту силу которая действует на остальную атмосферу.
Полагаю что вы согласитесь в равенстве этих сил.
И чему будет равна суммарная сила ?

Следующее рассуждение.
В том месте, где трубки тока пореже - давление повыше, а там где эти трубки погуще - давление поменьше.
Вы будете спорить или согласитесь призвав на помощь Бернулли?

Вот я всё это изобразил на рисунке ниже.
А на втором рисунке  изображен момент на профиле. Вы не находите противоречие в этих двух картинках?

И последнее.
До тех пор пока Вы будете нахально игнорировать взаимодействие противоположной стороны трубки тока на окружающую атмосферу и не учитывать те силы на противоположной стороне той трубки тока, Вы никогда не поймете ошибочность той теории которая пытается за уши притянуть законы Бернулли в  подъемную силу крыла.

Чтоб разобраться в проблеме надо понять все её проявления. А вот прикрываться мнением толпы в науке не приемлемо.

Опять таки вспомните про плоскую землю и когда это перестало устраивать человека.
 

Вложения

  • Davlenie_na_profile.gif
    Davlenie_na_profile.gif
    48,9 КБ · Просмотры: 108
  • Moment_profilja.jpg
    Moment_profilja.jpg
    11,4 КБ · Просмотры: 86
Кстати, а с чего это в трубках тока над крылом вдруг понизиться давление?
Что на этот счет скажет уважаемый всеми нами (и мной лично) Бернулли?
Какие такие условия надо соблюсти чтоб в элементарной трубке тока понизилось давление?
Давайте отделим зерна от плевел; 
1. Никто не утверждает, ни я ни Бернулли, что НАД КРЫЛОМ ОБЯЗАТЕЛЬНО ДАВЛЕНИЕ НИЖЕ,чем под крылом. Бернулли вообще слово крыло, профиль или что-то подобное не упоминает.
Переверните не симметричный крыльевой  профиль вверх ногами и будет наоборот. Или задайте отрицательный угол атаки, опять таки сверху давление будет больше чем снизу . 
  2.Уважаемый Бернулли скажет :
  3. Чтобы в трубке снизилось давление нужно увеличить скорость потока, а для этого нужно уменьшить сечение трубки. Причем не по всей длине. У Бернулли везде упоминается "...в трубке переменного сечения..." Я С НИМ согласен. А ВЫ?

Теперь жду что Вы мне покажете :🙂
Осмелюсь предположить, что это будет пластина под нЕкоторым углом атаки где на нижней поверхности трубки сужаются?
Анатолий, давайте будем корректными оппонентами. Вы задали 3 вопроса, я дал на них 3 ответа. Для наглядности я их пронумеровал.
Я задал Вам 1 вопрос, а вы вместо ответа задаете мне новые вопросы (еврейский вариант).
Дальше..... я высказал предположение о том, "что Вы мне покажете". И мои предположения оправдались. Но с той лишь разницей, что вместо пластины, Вы нарисовали профиль под углом атаки.  Суть того что Вы нарисовали та же, что и с пластиной, хотя с пластиной было бы наглядней. А ОНА, суть, в следующем; Вы сваливаете в кучу 2 причины возникновения динамического давления - понижение  давления по бернулли и повышение давления заторможенного потока. Да бог с ним. Хотите- смешивайте. Еще раз задам свой вопрос, но другими словами: В физике есть нЕкоторые аксиомы, одна из них : Энергия перетекает из области ее избытка в область недостатка. С этим, надеюсь спорить не будете? Так вот, давление это тоже Энергия. Не важно откуда она взялась. Но из области повышенного давления ОНА будет перемещаться в область пониженного давления. И все что препятствует перемещению ( в данном случае крыло) будет вовлечено в этот процесс. Нет?
    По Вашему крайнему рисунку... "с которым все согласные"... Когда я был курсантом 1-го курса АВВАКУЛа у нас была лабораторная работа с использованием аэродинамической трубы и части крыла с отверстиями и трубочками, заполненными жидкостью и выходящими на стэнд со шкалой давлений. Построив по результатам измерений эпюры давления, получили картинку похожую на ту, что Вы пытаетесь опровергнуть. Как мне теперь с этим жить? 😱
P.S. Было бы приятно пообщаться с Вами "в живую". А здесь.... Жаль времени.
 
при точных замерах кинетической мощности потока воздуха перед крылом всегда после воздействия на крыло мощность  чуть-чуть упадёт----вызвав динамическую силу---тягу вверх!!!при этом чуть чуть измениться тепловая энергия струйки воздуха за крылом---выраженная через градиент температуры и давления---просто на скоростях малой авиации эти изменнения очень несущественны и мы не придаем им значения :IMHO например динамическое давление скоростного напора воздуха =плотность умножить на квадрат скорости потока делить на два= 0.5х1.25кг в м3 х 60м в с х60м в с= всего 2160 ньютон на метр кв=или 2.1 кпа----а атмосферное давление у земли 103 кпа---тоесть всего 2% от атмосферы !!! а вот на около звуковых скоростях эти градинеты давления и температуры струек уже существенны :IMHO
 
Было бы приятно пообщаться с Вами "в живую". А здесь.... Жаль времени. 

Для этого есть СКАЙП.

Если Вы думаете, что я не знаю или буду подвергать сомнению наличие бОльшего или мЕньшего давления вдоль профиля при обтекании воздухом, ты это совершенно напрасно.
Я и сам рисовал такую трубочку показывающую давление на обдуваемой поверхности.

Можно конечно бездумно принять все те картинки, что пока напечатаны в учебниках.
Раньше ведь изображали плоскую землю в виде блинчика  на трёх тварях.

Но есть масса вопросов ответы на которые не вписываются в теорию про разность давления.

Вот например такое рассуждение.

Летит крыло. Возле крыла ток воздуха замысловат и неравномерен. Но чуть подальше находится невозмущенные массы воздуха.
Это конечно очень условно так как дует ветер, пролетают всякие птички и насекомые будоража воздух крыльями.
Но давайте представим такую картину, когда окружающий воздух не "шевелится".

Возвращаемся к тому летящему крылу.
Теперь давайте окружим то крыло некой виртуальной поверхностью которая отделит окружающий воздух с равным давлением (естественно в пределах одних и тех же высот) от области в которой этот воздух огибая крыло так или иначе отличается от окружающего пространства своим давлением.
Теперь зададимся вопросом, что заставит внутри этой ограниченной области породить единственную аэродинамическую силу?
А где и к чему будет приложена [highlight]противосила.[/highlight]
По всем законам физики она должна быть и должна приложена к той же точке, направлена в противоположную сторону и обязательно должна быть равной по величине если тело движется равномерно без ускорения либо покоится.

Так что начнем отвечать по порядку.
[highlight]Где та противосила?[/highlight]
Если не ответить на этот вопрос, то дальше идти  нет смысла.
 
Так вот, давление это тоже Энергия.

Вы сильно ошибаетесь.

Энергия измеряется в [highlight]Джоулях [/highlight](Н*м), а давление измеряется в [highlight]Паскалях[/highlight] (Н/м[sup]2[/sup]).

Вам бы обратиться к многоумнику о котором все уши прожужжал наш поляк Генрих.
Тот фрукт так же переносит энергию откуда то куда то  для получения силы тяги.
 
так закон бернулли именно хорош простым обьяснением проявления разниц давлений на крыле из-за локальных ускорений и торможении потока !!! 😎 вот и всё---без теоритических дебрей в очень сложных процессах взаимодействия газов с твёрдой поверхностью :IMHO
 
По Вашему крайнему рисунку... "с которым все согласные"... Когда я был курсантом 1-го курса АВВАКУЛа у нас была лабораторная работа с использованием аэродинамической трубы и части крыла с отверстиями и трубочками, заполненными жидкостью и выходящими на стэнд со шкалой давлений.

"Мой" третий нижний рисунок в левой части вовсе не мой, а взятый из учебников.
На нем показано распределение давления по поверхности профиля которое соответствует измерениям давления в тех трубочках.
Так вот такое распределение давления порождает момент который вращает профиль по часовой стрелке задирая носок профиля вверх.

А на правой половинке той сборки рисунков изображено (так же из учебников) действие момента против часовой стрелки который опускает носок профиля.

Вот и ответьте чему верить?
 
Назад
Вверх