Конкурс ФПИ на СВВП и т.п.

скорость отрыва 8.3 м в с при числе ре =91000 и сах=160мм Сумах около1.5---что является пределом для модельных размеров 😉 крейсер 14 м в с или 50 км в ч при 130 вт потребляемой мощи 🙂 длина разбега---всего пять корпусов 😎 и просто я люблю бипланы---в них какая то романтика и шарм 😀
 
Лучше моноплан с обдувом всего крыла, для реализации максимального Су струя должна встречается с потоком под большим углом и создавать эффект струйного закрылками+ при большом коэффициенте нагрузки будет ликвидация отрыва потока и рост Су крыла на больших углах атаки. Схема должна обеспечивать технически эту возможность. Есть книга Петрова Энергетические методы увеличения подъёмной силы крыла 2010 г. Как пример эксперимента с моделью из статьи Золотько: при полномобдуве крыла 2 винтам ис перекрытием закрылком 30% и угломатакикрыла=мотогондол 15 град и площадью ометаемой  равной площади крыла зависимость общего Су от коэфф нагрузки почти линейная и доходит до 15 при В равной 11
И ещё крыло должно быть подальше от земли хотя бына 1 хорды иначе эффект от струйного закрылками уменьшается. Да и вообще Су высоко награждённого крыла сильнее падает у земли..
 
вообщето экранный эффект повышает подъёмную силу :IMHO
 
Сказал бы прямо,что к чему,и делов-то.

Дык я всё время и прямо говорю, что не стоит надеется на формулы Бернулли в делах обдува крыла.
они там не помогут как и вся теория основанная на разнице давления.

Но Вы правы в том, что:
98% самоделов на этом Форуме [highlight]даже не заморачиваются мыслями[/highlight] о работе отдельно взятой поверхности.Им достаточно простых наглядных вещей,с которыми они сталкиваются в жизни:вспучивание мягкой обшивки на крыле в полёте,хлопуны жёсткой обшивки,отсос створок шасси и т.п.,[highlight]чтобы интуитивно понимать,[/highlight]что и как работает.

Вот пришло в авиацию новое безграмотное поколение дизайнеров (от слова хреновый художник и никакой инженер) и стали лепить они  всякую хрень думая, что только они догадались обдувать крылья.

Но по этому пути уже прошли исследователи и по результатам своих же натурных испытаний они забросили все эти попытки обойти простые истины типа [highlight]какую секундно отбрасываемую массу с какой скоростью отбрасывать и в какую сторону.[/highlight]

Вспомните многоплановые конструкции в которых стопочкой были поставлены порядка 8 или даже более крыльев.
И вся эта лабуда отказывалась летать по законам Бернулли. Строили американцы  коандолет который так же не хотел подчиняться расчетам проектировщиков. Были и попытки отказаться от автомата перекоса на роторе заменив его обдувом пограничного слоя на лопасти, были попытки отсоса воздуха с верхней поверхности крыла.
И во всех этих случаях ВСЕГДА проектировщики не получали ожидаемого эффекта который был предначертан уравнениями Бернулли.

Неужели до этой новой поросли мечтателей до сих пор не доходит, что нормальные исследователи давным давно отказались от этих заведомо провальных идей?

Так же произойдет и с победителем объявленного конкурса.
Модель то они как нибудь сварганят, но чтоб она полетела им придется впихнуть в неё заведомо много большую мощность двигателей.

После полета такой переразмеренной по мощности модельки они с удивлением отметят, что полноразмерный летательный аппарат на основе их идеи окажется много хуже обычного вертолета который с успехом демонстрирует все параметры задания конкурса, да еще и с большей экономией.

И всё только потому, что они относятся к тем 98 процентам которые даже и не заморачиваются какими то теориями, а просто интуитивно надеются на чудеса наблюдая как вспучвается слабо натянутая тряпка на крыльях в полете.
 
Поразмышлял над задачкой и своим примером.Вся эта механика с трансмиссией...Эти щели считать-продувать на закрылках-предкрылках...Вес впритык даже с авиамоторами...Если победители смогут решить все вопросы конкурса,без оговорок,то это действительно высший пилотаж.

Ещё как только начинал читать ветку все эти требования конские навели на мысль о цеппелине.А что,как ещё уложиться в условие,и быть при этом конкурентноспособным по топливу с другими.Сейчас же не Союз,без экономики никуда...А сегодня наткнулся на подобный аппаратик,Solar Ship Caracal,с аэростатической разгрузкой....
https://translate.google.by/translate?hl=ru&sl=en&u=https://www.solarship.com/&prev=search

Никто не в курсе,были ли среди участников конкурса подобные варианты?
 
есть целый класс экранолётов с впечатляющеми характеристиками  подъёмной силы при малой энерговооруженности----  наш авиаконструктор алексеев и другие на западе!!!интересный любительский двухместный гидроэкранолёт построили недавно в сша ---с крылом где обшивка --- ткань натянутая между двумя лонжеронами!!!именно там хорошо видно как она вспухает при разбеге и приобретает несущий вогнутовыпуклый профиль!!!интересно куда же вниз может отбрасываться воздух если там уже поверхность воды или земли!!! а именно изза нагнетания и торможения потока под крылом и ускорении потока над крылом  увеличивается  градиент давления и результат повышенной подъёмной силой 😀 😎 :~) :IMHO
 
изза нагнетания и торможения потока под крылом и ускорении потока над крыломувеличиваетсяградиент давления и результат повышенной подъёмной силой 

Ой насмешили Вы меня  😀 😀 😀

Давайте подумаем.

Если еще сильнее затормозить поток воздуха под крылом, то по Вашему подъемная сила возрастет?
До какого предела можно затормозить воздух под крылом?
Естественно, до нулевой скорости.
Тогда возьмем неподвижное крыло и начнем что есть дури обдувать его верхнюю поверхность.
По Вашему должна возникнуть супер не хилая подъемная сила?
Ан нет не возникнет та подъемная сила о чем гутарят все уравнения Бернулли относительно движущихся потоков жидкостей и газов.
В некоторых случаях можно наблюдать некую хиловатенькую подъемную силу при таком супер умном обдуве.
Что же это за такие НЕКОТОРЫЕ СЛУЧАИ  ???
А это те случаи когда сходящий воздушный поток будет отклоняться вниз, то есть другими словами будет происходить отбрасывание воздушных масс при котором будет вертикальная составляющая скорости отбрасывания.

Вот поэтому приходиться этот обдуваемый поток отклонять вниз всякими способами.
Кто отклоняет воздушный поток вниз закрылками, а кто то просто поворачивает ось вращения воздушных винтов.
И всё равно получаются хренолеты вместо вожделенных инновационных проектов.
Уж сколько их настрогали, и всё безуспешно.

А вот еще повод для размышления.
Представим себе крыло которое обдувается множеством воздушных винтов прямо по всей длине крыла.
Это любимый конек всех отмороженных мечтателей построить некий продвинутый летательный аппарат.
В силу кривизны профиля крыла, то ли в силу несимметричности профиля, то ли в силу отклонения механизации крыла, возникает скос отброшенного воздушного потока. У такого крыла будет подъемная сила которая будет описываться вовсе не уравнениями Бернулли.
Но по теории которая зыждется на разности давлений из-за разности скоростей над и под крылом не обязательно лететь с какой то скоростью. Разница скоростей то всегда будет разницей.
А коль по Бернулли есть разница скоростей, то есть и разница давлений, а коли есть разница давлений, то и есть подъемная сила.
Так вот повернем ка мы это крыло так, чтоб сходящий воздушный поток был горизонтальным и у которого нет вертикальной составляющей скорости.
И что мы получим по Бернулли?

Над верхней поверхностью крыла скорость как была больше чем под нижней поверхностью так и осталась.
Все установленные микроманометры будут Вам показывать те давления, которые приписываются уравнениями Бернулли, а подъемная сила будет равна [highlight]НУЛЮ.[/highlight]
Повернем это крыло вместе с обдуваемыми винтиками еще сильнее вниз.
Картина со скоростями воздуха относительно поверхности крыла не изменится. Бернулли не отменит свои уравнения, а подъемная сила вдруг станет [highlight]ОТРИЦАТЕЛЬНОЙ.[/highlight]

Вот и думайте что там вызывает подъемную силу на крыле.
 
Анатолий,теоретик вы наш,пытаетесь с другой стороны описать одни и те же процессы происходящие на крыле.И от перестановки мест описания ничего не поменяется,в реальности как крыло летало,так и будет летать,вы лишь можете описать этот процесс с большей или меньшей точностью.Но ваша зацикленность на одной лишь верхней поверхности удручает.Ну нет односторонних поверхностей,увы.На что способен перепад давлений на площадь легко можно найти в ютубе.Цистерна мазута,стоящая на сливе с закрытым верхним люком,давится атмосферой как баночка из под пива лёгким движением руки.АПЛ Трешер давится как лампочка без всякого скоса потока.Именно перепад давлений и является той силой,которую использует любой самолёт для полёта.Если для полёта используется отбрасывания массы,то это ракета.Ей и крылья не нужны.Но здесь не ракетчики,а самолетчики.Нам бы не массу отбрасывать,а перепад побольше сделать,понимаете?Мы живём в мире,где нет односторонних поверхностей,где все взаимодействует,и как говаривал Ломоносов,ежели в одном месте убудет,то в другом прибудет.Наш мир стремится к равновесию,и если есть перепад давлений,то повышенное стремится сравняться с пониженным.И у самолетчиков это ярко видно на концах крыла.И земля у нас круглая,не квадратная,за углом ничего нового нет,так что надо жить в гармонии,а не срать на голову соседу,ведь все вернётся.И в нашем мире есть полёт.Задолго до теорем.И лишь в последние сто лет смогли как-то описать и посчитать его.С некоторой погрешностью.Ну,не беря насекомых и прочие вещи,которых ещё не очень смогли описать.Вот так и живём.Зато в гармонии и равновесии.
А что там в вашем мире,с односторонними поверхностями,отбрасыванием массы и отсутствием перетекание через концы крыльев?Как погода?Интересно у вас все там устроено.О,кстати,ни разу не видел самолёта из вашего мира,фотку не покажете?Ну,раз уж мы так плотно на этой ветке общаемся,и вы тут практически как дома.Очень интересно.
 
Ещё как только начинал читать ветку все эти требования конские навели на мысль о цеппелине
Да какие там требования!? Если их выполнять точно так как сформулированы, то в них уложится "Ньюпор-17", о чём я и писал сразу, а уж "Физлер-156" и подавно!
вообщето экранный эффект повышает подъёмную силу 
Очень незначительно! 😉
есть целый класс экранолётов с впечатляющеми характеристикамиподъёмной силы при малой энерговооруженности----наш авиаконструктор алексеев и другие на западе!!!интересный любительский двухместный гидроэкранолёт построили недавно в сша ---с крылом где обшивка --- ткань натянутая между двумя лонжеронами!!!именно там хорошо видно как она вспухает при разбеге и приобретает несущий вогнутовыпуклый профиль!!!
Покажите, какие например?
Упомянутый вами аппарат имеет более чем скромные ЛТХ (для используемого двигателя).
@ Anatoliy.
Хватит словоблудия!
Курсы аэродинамики, читаемые в авиационных вузах для подготовки авиационных специалистов, вашу "реактивную" теорию не рассматривают. И ничего, самолёты ими проектируются, проходят испытания и выпускаются много десятилетий. 😉 Пример-Колесников Г.А. "Аэродинамика летательных аппаратов". Ознакомьтесь.
У меня есть довольно много материалов по экспериментальному ислледованию крыльев и их частей. И везде рассматриваются поляры распределения давлений по профилю. Скос потока в спутном следе не интересен почему-то исследователям. Если у вас есть обратные примеры-приведите... или не захламляйте тему своими измышлизмами.
Они вам помогли создать аппарат с выдающимися характеристиками? 😉
то можно запросто, зацепившись одной стороной вихря за эту воздушную твердь, подтянуть крыло другой стороной вихря и,алле оп, и появилась подъемная сила вихря.
Да хоть бы и так, главное, чтобы эта сила была, там где ожидается и ожидаемой величины.  😀
 
несущий плосковыпуклый профиль генерит подъёмную силу до -4 градусов угла атаки ,а птичий аж до -6 градусов 😉 а по поводу бернулли----провел детский эксперимент ----положил на стол крыло с плосковыпуклым профилем от планера----дунул винтом параллельно столу----и о чудо оно вертикально подънялось на 10 см и улетело кувыркаясь :~) и где здесь скос потока вниз---там стол ;D бернулли рулит :IMHO
 
Самый простой пример шарик от пингпонга в струе воздуха от пылесоса,упрямо и нелогично влезающий в эту самую струю,а не от летающий в сторону.Для Анатолия это магия.Магию он не изучает.
 
это не магия ---а жесткий факт!!! 😀 любые теории ничего не стоят перед наглядными фактами,если не могут описать или противоречат простым опытам :'( 🙁 и вообще иногда надо забыть некоторые вбитые гипотезы и трезво и обьективно взглянуть на реали из жизни ----а то повоенному получается зарапортовался 🙂 :~~) :~~)
 
это не магия ---а жесткий факт!!! 😀 любые теории ничего не стоят перед наглядными фактами,если не могут описать или противоречат простым опытам :'( 🙁 и вообще иногда надо забыть некоторые вбитые гипотезы и трезво и обьективно взглянуть на реали из жизни ----а то повоенному получается зарапортовался 🙂 :~~) :~~)

Эх, батенька, не хотите Вы вдуматься в сущность вопроса, а жаль.

Вы как и все кто учился в авиавузах запомнили как "Отче наш" не анализируя всё что было написано в учебниках, полагая, что там написана истина и только истина.
Совсем недавно, по историческим меркам, в учебниках писалось о плоской земле, потом о том, что Земля наша это пуп мироздания, потом писано было про теплород, а совсем недавно записали в учебники про постоянство скорости света в вакууме и непостоянстве времени как такового.

И Вы как и все прилежные студенты забивали свои головы всякими знаниями иногда приправленными бестолковщиной.
Боясь усомниться в том или ином напечатанном, Вам приходилось зазубривать эти каноны бездумно, чтоб так же бездумно, но без запинки ответить на зачете, на экзамене, написать курсовой, как правило, сдутый без осмысления у предшественников по несчастью. По несчастью это по тому, что такое учение не идет впрок.

Я же, напротив, привык познавать что либо не только по написанным учебникам.
А познание это совсем не похоже на заучивание. Заучить можно стих, песню,таблицу умножения или что либо подобное, но законы нельзя заучивать. Их надо понимать и уметь их доказывать не ссылаясь на авторитеты, а пользуясь приобретенными  знаниями.
Я пока не разберусь что к чему и с чем это связано, почему это описывается теми законами и обличено в конкретные формулы не продвигаюсь дальше пока не разрешу все проблемы.
И мне не надо сдавать экзамены перед профессором в вузе показывая, что я мыслю так же как и он.
Мне вообще в этом деле не важны выставляемые оценки преподавателями на основе их мировоззрения.

Я понял почему до Вас и для других оппонентов не доходит то, что я здесь пишу.

Я полагал, что общаюсь с умными и грамотными собеседниками и во всех моих постах писал не об одном единственном вопросе, а сразу о всем комплексе который связан с этим вопросом.
Мои же оппоненты не врубившись в суть этого комплекса вопросов в силу своей неподготовленности или в силу простого непонимания выхватывали только частичку из сказанного и начинали мусолить этот оторванный кусочек от общей проблемы.
Вот я пишу, что у всякого вихря есть две стороны, одна из которых прилегает к крылу, а вторая прилегает к окружающей атмосфере и результат пониженного давления в зоне вихря равен нулю по всем законам физики.
А что делают мои оппоненты?
Они выхватили только одну часть об одной стороне вихря, а всё остальное пропускают мимо сознания не пытаясь осмыслить самого вопроса.
Вот пример такого оскопления комплексного вопроса:

Но ваша зацикленность на одной лишь верхней поверхности удручает.

Ну что мне остается сказать на это?
Да, это меня удручает такая зацикленность оппонента на таком однобоком понимании.
Я же пишу как минимум о двух поверхностях вихря, элементарной струйки, а оппонент не понимает.

Тогда давайте пойдем по Вашему пути.
Не будем рассматривать проблему целиком.
Давайте начнем поэтапно.
Как только рассмотрим один этап, пойдем дальше.

Этап №1.

[highlight]В аэродинамике принято положение когда летящее крыло относительно неподвижного воздуха можно заменить неподвижным крылом которое обтекается воздухом.
Главное, чтоб  скорость воздуха относительно крыла  была равной как для летящего крыла в первом случае, так и для обдуваемого воздуха во втором случае.

Верно это или нет?[/highlight]

Как только дадите четкий ответ, я перейду ко второму этапу (вопросу).

Итак, я жду от Вас ответ на первый вопрос.
 
без обид---старческое брюзжание в точных науках не приветствуется 🙂 простые замеры скорости в скошенном потоке от крыла и массовый расход воздуха не описывает полную подъёмную силу ---там всего 20-30% реактивной составляющей при малых углах атаки ,остальное разница давлений 😛----а уж доступ к спецлитературе и видеохроники у меня достаточен по роду деятельности :~)и пример из прикладных расчетов----импеллеры , турбины  и ракетные движки хорошо считаються по реактивному закону ньютона, а вот вертолётные и самолетныё открытые пропеллеры точнее считают тягу через аэродинамическую формулу подъёмной силы лопасти----и кстати поправочный коэффициент Су ни как не описываеться законом ньютона,а он может доходит до 5-6! у механизированных крыльев большой авиации 😎 😀 :~)
 
И везде рассматриваются поляры распределения давлений по профилю. Скос потока в спутном следе не интересен почему-то исследователям. Если у вас есть обратные примеры-приведите... или не захламляйте тему своими измышлизмами. 

Пожалуйста, несуший винт вертолета, маршевый воздушный винт самолета.
 
Если для полёта используется отбрасывания массы,то это ракета.Ей и крылья не нужны.Но здесь не ракетчики,а самолетчики.Нам бы не массу отбрасывать,а перепад побольше сделать,понимаете?

Вот я не знаю как можно создать движущую безреактивную силу согласно законам физики.
Если это не реактивная сила, то всякой силе должна быть противосила упирающаяся в твердь и относительно этой тверди будет действовать та сила которая что то двигает.
А реактивная сила возникает в результате взаимодействия с отбрасываемыми массами и ей не нужно опираться в твердь.

Может вы знаете другие физические явления которые порождают одну единственную силу без появление уравновешивающей противосилы?
Ну так скорее объявите о таком принципе. Потомки и ныне здравствующие будут Вам безмерно благодарны, а нобелевский комитет не побрезгует и присвоит Вам свою премию за открытие в области физики.

Самолетчики пользуются всякими движителями на основе этого самого отбрасывания масс, что воздушными винтами, что реактивными двигателями, что пороховыми ракетными ускорителями.
Вертолетчики используют реактивное отбрасывание масс воздуха своими несущими винтами и компенсируют реактивный момент ротора так же с помощью реактивного отбрасывания масс воздуха рулевым винтом.

Попытка убить двух зайцев с помощью соосного винта не удалась.
Первым убиенным зайцем должна была быть компенсация реактивного момента одного ротора другим, а второй убиенный заяц должен был удвоить тягу соосного несущего винта.
Но не тут то было. Опять вмешался тот реактивный принцип создания тяги через эквивалентную ометаемую площадь и скорость отбрасывания воздуха.
Посудите сами.
Есть два равных несущих винта.
У них равные лопасти как числом так и формой.
Эти лопасти старательно гребут воздух создавая равные разности давлений на лопастях.
Эти лопасти потребляют равные мощности, что проявляется в уравновешивании моментов.
Но вот удвоенной подъемной силы не получается.

И куда смотрит Бернулли :-/
 
а вот вертолётные и самолетныё открытые пропеллеры точнее считают тягу через аэродинамическую формулу подъёмной силы лопасти

Вы очень сильно заблуждаетесь.
В помощь Вам для познания что есть что - [highlight]соосные винты.[/highlight]
 
Назад
Вверх