zov сказал(а):
Крайний справа рисунок с трипланом: если оттуда удалить среднее крыло, как это отразиться на описанных окружностях?
Тут надо иметь ввиду, что секундно отбрасываемый объем воздуха заключенный в цилиндр с донышком равным кругу описанному вокруг размаха крыльев в котором условно считается, что вертикальная скорость отбрасывания равная по всему сечению, является [highlight]только эквивалентной[/highlight] некой размазанной площади в которой вертикальные скорости изменяются от максимальной до скорости невозмущенного воздуха.
Понимаете, так получилось что это эквивалентно.
Поэтому если располагать крылья на близком расстоянии друг от друга, то те мои картинки будут довольно точно описывать процессы.
Теперь Вы собрались исключить среднее крыло триплана.
Что из этого получится?
На картинке высота стопки из трех крыльев почти равна высоте бипланных крыльев.
Поэтому итоговый скос потока для создания требуемой подъемной силы останется приблизительно прежним. Следовательно суммарное индуктивное сопротивление двух оставшихся крыльев будет таким же как и в триплане, почти таким же.
Но на самом деле верхнее крыло находится в более выгодных условиях чем нижнее которое будет находится уже в частично скошенном потоке вызванным верхним крылом.
Подъемная сила бипланного крыла, трипланного крыла и так далее, не равна простому сложению подъемных сил изолированных крыльев. И в этой картине больше страдают нижние крылья.
Поэтому мы не видим в воздухе ни бипланов - аэробусов, ни трипланов - аэробусов.
Не летают так же и сверхзвуковые бипланы
Бипланы это плохие самолеты.
Раньше, когда не было таких прочных конструкционных материалов, биплан был хорошим компромиссом.
Но всё это касается индуктивного сопротивления, которое весьма значительно в общем сопротивлении, и основательно портит характеристики самолетов.
Теперь что делать с крыльями оскопленного триплана.
Поскольку из общей несущей площади изъяли одну треть, то если не увеличить площадь оставшихся крыльев, придется увеличивать угол атаки.
А это может привести к массе неприятностей которые безусловно ухудшат аэродинамику нового биплана.
А что будет происходить с "раздвинутым" бипланом?
Помня что фактически отбрасываемый объем воздуха простирается дальше от эквивалентного объема, то вредное влияние верхнего крыла так же будет пагубно сказываться на нижнее крыло, хотя это влияние будет угасать и перестанет проявляться когда эти крылья будут отстоять друг от друга на бесконечное расстояние.
Но такая конструкция не устроит никого, когда крылья будут отстоять друг от друга на слишком большом расстоянии большем, скажем, чем на две высоты фюзеляжа.
Для чего очень важно учитывать скос воздушного потока.
Это важно по причине того, что от скоса зависит индуктивное сопротивление крыла.
Надо всегда помнить, что без скоса воздушного потока не возникает подъемной силы.
Надо всегда помнить, что чем больше скос воздушного потока, тем больше индуктивное сопротивление и хуже итоговые характеристики самолета.