Конкурс на лучший партизанский самолет

Дак в том и смысл.
Тяжелых и сложных и дорогих то самолетов полно.
А вот таких то и мало.
 
samlander сказал(а):
Тяжелых и сложных и [highlight]дорогих[/highlight] то самолетов полно.

Попробуйте расписать калькуляцию этой [highlight]дороговизны[/highlight] и найдите способы уменьшить статьи расходов.
 
Слишком много лозунгов, как на аватарке.
Пример, брат. Пример. Свой.
Я сделал так и так. И фото, много фото.
??????
 
Здесь, на этой ветке иногда заходит разговор о ЛА до 115 кг. Думаю, что для сугубо "партизанского" самолета это отход от самой концепции. Базирование в гараже-мастерской-сарае, возможность транспортировки в прицепе с быстрой разборкой-сборкой, взлет-посадка на грунтовые площадки ограниченных размеров (кроме амфибий), для СССР со сплошным РЛ полем с высоты 300 м ещё и малозаметность. Надежный неприхотливый двигатель. А далее, в зависимости для чего- просто полетать, рыбалка/охота. Поскольку полеты в малонаселенной местности, соответственно минимум необходимого для выживания до 3 суток и все для мелкого ремонта.
А вообще, требования для партизанского самолета, в зависимости от его предназначения могут быть разными, зависящими также от местности. Но самое главное требование "ЧТОБЫ НЕ ПОЙМАЛИ"
 
Скиталец морей, ты слишком долго плавал.
И построил давно и облетал уже.
Горе.
 
Вот просветите, чем партизанский самолет отличается от непартизанского?
Какие такие особенности?
1. Быстрая сборка - разборка. Удобная транспортировка. 😱
2. Усиленное шасси.  😉
3. Энерговооружённость чуть повыше от мин. возможного  🙂
Т.е. для одноместного 40 сил, для двухместного 70... Скороподъёмность 2...4 м/с минимум.
4. Посадочная 60 макс. 
   
 
Да да.
Где то около этого.
Надежный разборный прочный нескоростной самолет для отдыха.
 
Господа, как ТС предлагаю четыре вещи:
1. Отмести 115 кг. В соотв. Ветку.
...
Миниспорт пробивается активно на рынок США.
1 мест. Дерево, эдакий арго на чешский лад.
Конструктив в студию!
Для информации: SD-1 в некоторых вариантах до 115кг 🙂 Как-то не вяжется с первой цитатой :-?
  По "коструктиву": открываем оф. сайт, покупаем, строим. Какие проблемы? 🙂
  IMHO: само понятие "партизанский" не имеет перспективы. Максимум ещё лет на 5 🙁.
Самоделов, вон, тоже не сильно ловят - это ж надо какие-то силы потратить: а без достаточного стимула, либо без боязни никто и зад не поднимет - не то, чтобы доказательную базу собрать. [highlight]Иллюзии насчет того, что не ловят, потому, что не знают кто, где, когда - питать не стОит: если дадут отмашку с последующим отчетом - в самых медвежьих углах заметут в момент.[/highlight]
Так, что пока все на правах "Неуловимого Джо" - а со 115 кг и предъяву сделать не на чем.
 
Вот слежу за веткой, так и не могу понять, что топикстартеру нужно???
Сам полетал как то полетал на нанотрайке, и после чего ну очень захотелось легонький самолетик. Сейчас самолет имеется, но очень скоро мы выставим его на продажу, что бы начать реализацию мегапроекта, а что бы на время стройки не остаться без самолета да и не мотаться на аэродром за сотню км, принято решение построить как раз партизанский самолет вроде колба марк 3, но есть еще легче и не менее интересные аппараты.
Проще и партизаней просто придумать уже голова вряд ли сможет....
Один вариант это Kolb Ultrastar
http://www.youtube.com/watch?v=5NVT1VkBDWE
http://www.youtube.com/watch?v=oBZmWx49SZw
http://www.youtube.com/watch?v=eUZw2aDq1S4
Аппарат бомба, мотор 25-30л.с. Есть только один момент, так как труба в крыле и на хвостовой балке используется 127*1.5 мм, нужно придумать на хвостовую балку клепанный короб который ее заменит и не перетяжелит, но это нужно считать, я не умею, скорее это вопрос Владимиру Павловичу на сколько это реально.
Вариант второй это Airbike
http://www.youtube.com/watch?v=EUCi4ln8Re4
http://www.youtube.com/watch?v=BvOV7TXhcA8
Версия тандема http://www.youtube.com/watch?v=MVUO6gS35Bs очень классный ролик нашего форумчанина
http://www.youtube.com/watch?v=84_ADAZZmfY
Самолет без дефицитных материалов, есть как одноместный так и тандем, тоже ничего сложного, только мотор мощнее, в принципе РМЗ-550 пойдет на одноместный с запасом, на тандем лучше наверное Ротакс 582. Стоимость изготовления всех этих самолетов, точнее планеров без двигателя, я думаю не превысят 100-120 тысяч рубле, для справки, сейчас дельталетные крылья стоят от 150 тысяч........
 
Само понятие "партизанский", лично для меня, самолёт вне аэродромного базирования.  Т.е открыл ворота, подогнал машину, накинул сцепку фаркопа, кинул пару корзин с дровами, пивом, корнеплодами, посадил команду и выехал за город, на край посёлка, на улицу перед домом, в соседнюю страну. Выехал, не вылетел  🙂 Теперь добавить к этому нормальную законодательную базу и нормальный конструктив исходя из своего личного мировоззрения и вот вам и "партизанский" самолёт.
И другой, немного не распространённый вариант. Среди желающих или уже идущих по пути создания ЛА 🙂  Аэродромное базирование. Приехали, прогрели двигатель, вырулили и покатились в небо. И первый, и второй варианты мне доступны. И для цивилизованного социума, аэродромное базирование более приемлемое и менее геморройное. Но не у нас. Сегодня. 
Исходя из этого, т.е. из конкретных условий эксплуатации, возможностей, желаний, взглядов,  каждого страждущего и будет воссоздан, пусть даже на бумаге, ожидаемый ЛА. И никогда этот тип ЛА не устроит абсолютное большинство. Но, если подумать, то можно выработать нечто среднее как в конструкции самого ЛА, так и в конкретных условиях его эксплуатации. Партизанам тундры, не нужен самолёт с большой энерговооружённостью. И очень быстро разбираемый. Зачем же? Хотя, может я и ошибаюсь. А партизанам лесной полосы, наоборот. 
 
Да, стоимость  планера  наверно  выльется  в  не  меньшую  сумму  чем  150-180  тысяч  рублей, сам  мотор  по  скромным  оценкам  250, облет  ещё  30  плюс  ГСМ  итого  готовый  к  полетам  самолет  не  менее  400 т. рублей  проверил  лично.  В  этом  году  удалось  порулить  на  Колбе, хороший  самолет, но  в  постройке  сложный, много  сварки  и  точиловки.  На  мой  взгляд  пожалуй  это   СН-701  с  болонами  низкого  давления, мотором  не  ниже  100  л.с .  Летает  неплохо, садится  и  взлетает  практически  с  любой  ровной  полянки.  Ему  бы  плоскости  поворотные  и  всё.
 
мир, вы о стоимости какого самолета говорите??? 😱
На счет Колба, плоскости мы и будем делать поворотные, и автодвижок туда поставим, вот только трубой 120*3мм никто делиться не хочет...... 🙁
и вот еще, какой в Колбе сварки много? Какой точиловки тоже непонятно, мне видится что не больше и не меньше чем в другом двухместном самолете.
 
   Для исключения поиска дефицитной древесины, а также разрешения спора "композитчиков" и сторонников дерева компромиссное решение 🙂: цельнометаллический "UltraCruiser".
   Действия те же 🙂: заходим на оф. сайт, покупаем, строим.
Кому лень 🙂 покупать - второй пункт заменяем самостоятельной разработкой. Листы Д16 в стране пока вроде можно найти 🙂. Летающий аппарат продемонстрирован в соответствующей ветке.
   Кстати, у автора обсуждаемой темы  есть опыт подобной постройки: http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1444488823.
 
а не легче, не технологичнее, тяжелее на порядок в работе.
Органы дыхания - защита, кожа - защита. глаза - защита.
Немцы все свои пластики с чего то в Польшу вытащили.
От пользы наверное.
У меня товарищ 1 фюз. выклеил, исчесался, изволдырился весь и зарекся с пластиками навсегда.
Строим серийно (уже комплектность на 7 бортов) самолёт Ф-007. соблюдаем не только технологию, но и сан-правила, таких проблем не возникало.  Относительно продукта:Качество поверхностей зеркальное! Борт №1 в постоянной эксплуатации, как учебный и рекламный работает третий год всесезонно без какого-либо ремонта обшивки. 
PS. Лично мне "партизанская" тема интересна с коммерческой точки зрения - серийный самолёт, "выпекаемый" в матрицах, массой до 115 кг(воздушный велосипед), рассчитанный на потребителя-романтика не имеющего пилотского и не жаждущего встречи с Законом. 
 
И ещё. На Альбатроса бочку катить не надо. Борисыч свою состоятельность с десяток лет назад подтвердил, построив не ординарные и, с некоторых ракурсов спорные, но Летающие! самолёты, а в словесных баталиях во всей широте русского(если захочет ввязаться), уступит, пожалуй, только Варвару.
 
Ostrovitianin сказал(а):
...
PS. Лично мне "партизанская" тема интересна с коммерческой точки зрения - серийный самолёт, "выпекаемый" в матрицах, массой до 115 кг(воздушный велосипед), рассчитанный на потребителя-романтика не имеющего пилотского и не жаждущего встречи с Законом. 
  У Вас есть предложения в этой категории? Интерес, как видите, имеется. Можно в "личку".
 
Поперёк "батьки" в пекло не полезу 😉 Подожду, что Владимир Павлович выдаст, если захочет. Чувствую, что эта тема ему с того же угла зрения, что и мне, интересна.
 
Назад
Вверх