Вы имеете ввиду размер-вес?
При изменении линейых размеров в n раз,скорость изменится в [ch8730]n раз,площадь изменится в n^2 раз,масса в n^3,мощность в n^3,5 ,момент инерции в n^5 раз.
Прикольно,что про скорость мне недавно сказали,до этого прикидывал её пропорционально,но Су так получался не как у прототипа,приходилось скорость корректировать по Су.А так,умножив на [ch8730]n,всё сходится,и можно предполагать,что изменённый в размерах самолёт будет иметь на этой скорости такое же качество,что и прототип на своей скорости.
Для примера,возьмём того же САМ-5-2бис.
Допустим,я хочу двухместный самолёт весом 115 кг.Два пилота,топливо и багаж будут 220кг(110 у одноместного Quickie).Максимальный вес 335кг,Примем 350 с расчётом на БПС.
Тогда,350/1160 (Gmax прототипа) =0,3 - это наш n^3.Извлекаем соответствено кубический корень,и получаем n= 0,67.
Теперь легко определить остальные параметры авиетки.
S=0,67^2 x 21,86 (площадь прототипа) =9,81м.кв.
l=0,67 x 11,488 ( размах) =8 м.
N=0,67^3,5 x 100 (мощность) =24,6 л.с.
D=0,67 x 2,4 (диаметр ВВ)= 1,61м
Vmax=[ch8730]0,67 x 204 ( скорость макс.) =167км/ч.
Ну и так далее.Имея чертёж прототипа можно сразу получать линейные размеры,площади,прикидывать нагрузку на площадь и прочее.Для первого приближения вполне подспорье.
Кстати,прототип имел фюзеляж шириной метр,в 67см тандемом двое садятся,и мидель не увеличивают.Правда,пилотирование с заднего места,тогда переднее почти в цт.А мотор Бригс или типа того.
Но для заднего крыло сильно ограничит обзор вверх.
Но ечть же и другие самолёты,которые можно взять за прототип.