@ леха (magnum)
вопрос практический - спрашиваю у опытного специалиста
у стеклянных самолетов как контролировать расслоение и когда оно начинается через сколько зим примерно ? наблюдал при осмотре такое явление у одной амфибии которую предлагали к продаже.
и второй вопрос все композиты воду набирают со временем и слоятся?
До опытного мне очень далеко.
отвечу, что знаю, но это оф топ.
короче планера которые были сделаны в 70-х годах до сих пор летают удачно литовские.
а некоторые самолеты типа динамикса супер крутого европейского через пару сезонов идут волдырями.
Так что тут дело такое.
короче смысл такой.
1. декоративный слой, он должен быть нанесен в матрицу типа гелькоАт, желательно с заполнителем типа оксида цинка или двуокиси титана
2. деревянные бобышки, если они есть должны быть пропитаны жидкой смолой с подогревом и потом под вакуум.
3. пенопласт желательно использовать специальные не гигроскопичный типа аирекс, а не строительный с рынка.
4. коэфицент армирования 50 процентов делать, да детали будут тяжелее, но зато вода не будет в поры затекать.
5. ткань перед формовкой просушивать и отжигать, даже с прямым замасливателем, чтобы влаги небыло вообще.
и ещё несколько требований, и если их соблюдать то пластик будет жить вечно, а если ещё ангарное хранение, то вообще хорошо.
и даже если вам достался самолет с расслоениями, то их достаточно легко найти и отремонтировать, потом красите хорошей краской и будет он служить долго.
ну и на зиму в воде гидросамолеты не оставляйте, на бегег вытаскивайте, это вам не яхта, где на массу наплевать.