Конкурс на лучший партизанский самолет

На самом деле на самолет надо примерно 100кг смолы и 300м стеклоткани. смола по 290р. стеклоткань по 220р. примерно конечно всё.
итого 29 000 руб. смола и 66 000р стекло итого 66+29=95т.р.

делим на евро 95/87=1091 евро. вот цена композитов на самолет.

а вот железо... нынче очень дорого, кронштейны, качалки, узлы навески, педальки всякие.

просто трубу сталь 20 фиг найдешь тонкостенную холоднотянутую.
и только по 6 метров продают.

Но мы скатываемя опять к технологиям не остановившись на Т.з.
а делать конструкцию не утвертив Т.З. это тупиковый путь, проверено.

Убедили.
Дык может таки своять САМ-25? На зло врагам  🙂

...Со всеми его характеристиками
 
Вот повторюсь, А-23 с парой РМЗ-640.
композитный из плоских панелей выклеиных на столе.

Бураны, без редукторов, летал отлично.
в случае отказа, всё хорошо, 1,5м/с скороподъемность на одном двигателе.

с парой РМЗ-500 ракета будет.

https://my.mail.ru/mail/ivanvahrushev/video/61/80.html

i-739.jpg
 
с парой РМЗ-500 ракета будет
В смысле ,будет сравним по СТОИМОСТИ с ракетой? 🙂
У вас же вроде конкурс на партизанский самолет , а не на самолет для тех кому деньги некуда девать.
Надо искать компромисс летных качеств и стоимости, удорожить конструкцию любой сможет , вы попробуйте ее удешевить.
Вот задача конкурса!
 
В смысле ,будет сравним по СТОИМОСТИ с ракетой?
У вас же вроде конкурс на партизанский самолет , а не на самолет для тех кому деньги некуда девать.
Надо искать компромисс летных качеств и стоимости, удорожить конструкцию любой сможет , вы попробуйте ее удешевить.
Вот задача конкурса!

Тут непонятная задача.

дельталет с рмз-640 пока выигрывает  🙂

Надо уточнить задачу, создать четкое Т.З.

По поводу ракеты, я имел в виду характеристики.
т.к. пара РМЗ-500 будет стоить около 150 т.р.

но это реальные 100л.с.

и с двумя моторами можно летать на дальняк и не боятся отказов одного из моторов. При этом редуктора то нету, так что двигатель дешевле выходит.
 
Леша  ты всё  правильно  пишешь, пластиковый  самолет  замечательное  изделие  в  руках  мастера, но  у  нас  как  правило  строят  из  того, что  есть  под  руками  и рядом, деньги  тратят  в  лучшем  случае  на  мотор.  Да  цена  пластикового  самолета  может  и  не  дорога, но  многие  понимают  какие  деньги  уйдут  на  матрицы.  Наверно  правильнее  всего  составить  ряд  проектов  доступного  самолета  из  разных  материалов  и  доступных  моторов  и  выложить  всё  это  на  всеобщее  обозрение,  может  кто  и  надумает  строить.
  Miklash  Вы  везите  свой  Лайкоминг, мы  найдем  чем  Вам  помочь  в  его  установке,  хотя бы  на  новый  самолет  Леши, отличная  машина  выходит.
 
Переизмеряя САМ-5, уверен, выйдем на геометрические размеры Пайпера, Бирхока и им подобным.
Здесь все кроется в крыле Москалева, которое увы, не прямое, а трапецивидное с удлинением 6 и имеющее меньшее индуктивное сопротивление. Если делать подобное крыло из дерева или металла трудоемкость возрастет в разы. Из пластика, не каждый партизан это осилит.
 
Переизмеряя САМ-5, уверен, выйдем на геометрические размеры Пайпера, Бирхока и им подобным.
Здесь все кроется в крыле Москалева, которое увы, не прямое, а трапецивидное с удлинением 6 и имеющее меньшее индуктивное сопротивление. Если делать подобное крыло из дерева или металла трудоемкость возрастет в разы. Из пластика, не каждый партизан это осилит.

Надо брать за основу не САМ-5, а САМ-25 (это последнее развитие). Моторы 150 лошадей сегодня не проблема. Не надо ничего переразмеривать, делать в натуральную величину.

Да, всё кроется в крыле. Трапециевидное, с предкрылком, закрылком, зависающими элеронами.

Пайперы РА-28-160 и РА-28-161 отличаются только крылом (прямое и трапеция). При одном и том же пустом весе, при одном и том же двигателе (160 л/с), при тех же ЛТХ - взлётный вес в сертификате типа отличается на 90 кг  😱
Это 9-10% взлётного веса, 20-25% полезной нагрузки, целый взрослый дядька!!!

Если воссозданный САМ-25 со 150-сяти сильным Лайком возьмёт 5 сегодняшних не худых морд и при этом разбег будет метров 200, а скорость в районе 200 км/ч, то мне в России другой самолёт не нужен.

Если не повезло и не тянет, то вздохнули и воткнули Лайкоминг 160 или 180 лошадей. На партизанском 92-ом бензине уже не полетишь, а на хорошем 95-ом без проблем.

По сложности технологий сомневаюсь. Кто в 1942-ом году в Сибири строил САМ-25? Женщины и подростки. Какие там к чёрту технологии...
 
Какие там к чёрту технологии...
Трудозатратные. Требующие разделения труда, оснастки и большого коллектива. Оправданные только в серийном производстве. В случае единичной постройки доступные только "олигарху", который сам в процессе постройки не участвует, а пашет в поте лица, чтобы оплатить работу хотя бы десятка специалистов. "Золотой" будет самолетик.

Это "пирамиды". Порождение социального строя, когда человеческий труд был почти бесплатным, а хлеб стоил копейки. Построить можно. Но после пары-другой полётов поставить в музей и купить "Леший" по цене дельты, чтобы уже гонять его в хвост и в гриву, хранить где попало и ремонтировать на коленке.

Микlash, а как обстоят дела с LOMами? А "микрон" от Parma сейчас производится?
 
Мне вот интересно, чем не устраивает AirCamper Б. Питенпола?
Особенно в варианте с трубчатым фюзеляжем? Чертежи есть, конструкция неоднократно повторенная.
Его создатель как раз исходил из тех же предпосылок:
доступность материалов и технологий и распространенный дешевый автомотор.
Лайкоминг- это круто, но доллар=80 р. и потом, как его эксплуатировать в России?
 
Да  цена  пластикового  самолета  может  и  не  дорога, но  многие  понимают  какие  деньги  уйдут  на  матрицы. 

Я же говорю из плоских панелей, т.е. матрицы не нужны.

фюзеляж делается примерно так.

1. на трубу надеваются шпангоуты предварительны выклеиные из 3-х слойки.
2. потом оклеиваются снаружи 2-х слойкой, стеклотканью во внутрь, пенопластом на ружу.
3. потом снаружи все щели в пенопласте замазывается жидкой пеной и оклеиваются снаружи стеклотканью, аккуратненько на "отлип".
4. потом проклеиваются шпангоуты внутри полосками стеклоткани.

всё фюзеляж готов, А-23 (Дракон), помню сделали очень быстро я помню даже немного принимал в нем участие, направлял отца отверстия сверлить в узлах подкосов.

Крыло на нем деревянное было кстати, но можно и композитное сделать.

Ещё раз повторюсь в трудоемкости пластик это ну 10 процентов максимум, в основном сборка, металл и подгонка.
приборы, подключение двигателя, электрика, системы всякие, рессора основная.

Деревянный самолет у партизана долго не проживет, сгниет на улице.
все разговоры, о том что каждый раз разбирать собирать, фигня полная. сколько раз проходили, привезли самолет весной и увозят только осенью обычно, я считаю это надуманная проблема.

Композитному самолету с жесткой обшивкой ни по чем ни снег ни лед.
перкаль вся рвется, прилеипает к чехлам, а тут скребком всё время очищаем места где лед под чехлами (когда оттепель, а потом мороз).

Чистил я как то цесну 172 с заклепками скребком, так это не просто меж заклепок скребком.... Ровные, гладкие обшивки это очень хорошо.
 
Я  как  то  уже  говорил,  что  стоит  наладить выпуск  пластиковых  корочек  крыльев, фюзеляжей  по  приемлемой  цене  это  наверняка  станет  хорошим  подспорьем  для  любителей.  Немного  мастер  класса  на  видеодиске  и  пусть строят, ставят  свои  моторы  и  летают, главное  хребет  , а  мясо  нарастет.
Что  касается  САМ-25 , то  это  самолет  можно  построить обычным  плотникам  , но  при  очень  точным  чертежам, отработанным технологиям  в  большом  помещении, при  наличии  сухого, качественного  материала.
 
...Пайперы РА-28-160 и РА-28-161 отличаются только крылом (прямое и трапеция). При одном и том же пустом весе, при одном и том же двигателе (160 л/с), при тех же ЛТХ - взлётный вес в сертификате типа отличается на 90 кг  😱
Это 9-10% взлётного веса, 20-25% полезной нагрузки, целый взрослый дядька!!!
Ну вот. Уже теплее... На Аргообразном 9-10% - это 13-15 кг!
 
Да  цена  пластикового  самолета  может  и  не  дорога, но  многие  понимают  какие  деньги  уйдут  на  матрицы. 

Я же говорю из плоских панелей, т.е. матрицы не нужны.

фюзеляж делается примерно так.

1. на трубу надеваются шпангоуты предварительны выклеиные из 3-х слойки.
2. потом оклеиваются снаружи 2-х слойкой, стеклотканью во внутрь, пенопластом на ружу.
3. потом снаружи все щели в пенопласте замазывается жидкой пеной и оклеиваются снаружи стеклотканью, аккуратненько на "отлип".
4. потом проклеиваются шпангоуты внутри полосками стеклоткани.

всё фюзеляж готов...
Т.е. без продольных силовых элементов? За них работает обшивка?
 
Что  касается  САМ-25 , то  это  самолет  можно  построить обычным  плотникам  , но  при  очень  точным  чертежам, отработанным технологиям  в  большом  помещении, при  наличии  сухого, качественного  материала.
Нету. Ни очень точных чертежей, ни отработанных технологий. Имею возможность наблюдать процесс постройки Ут-2. Простые плотники? Ну, ну... Исключительно творческие люди, с авиационным образованием, построившие не один аэроплан в жизни, держа в руках оригинальные чертежи, порой по нескольку дней пребывают в коллективном ступоре, перед изготовлением какого-нибудь узла, для которого элементарно нет оснастки. Упрощение практически всегда приводит к весовым или прочностными потерям.
 
Я  как  то  уже  говорил,  что  стоит  наладить выпуск  пластиковых  корочек  крыльев, фюзеляжей  по  приемлемой  цене  это  наверняка  станет  хорошим  подспорьем  для  любителей.  Немного  мастер  класса  на  видеодиске  и  пусть строят, ставят  свои  моторы  и  летают, главное  хребет  , а  мясо  нарастет

Корочки то сделаем, только бится начнут, кому нужны проблеммы   🙁

Поэтому как я понял А-22 и не продается в Китах.
Что  касается  САМ-25 , то  это  самолет  можно  построить обычным  плотникам  , но  при  очень  точным  чертежам, отработанным технологиям  в  большом  помещении, при  наличии  сухого, качественного  материала.

только надо уточнить, не плотник, а 10 плотников, т.к. площадь там 24 метра. и чертежи где ? кто их делать будет ?

Для партизанского самолета на 2 места 10 метров максимум, а лучше 9.

И это реально с моторм типа РМЗ-500 весом 35..40кг.

а если ставить авто мотор весом под 120кг, то всё приехали.
площадь нужна под 14 метров и сам самолет большой получится с длинным хвостом и большим оперением, и тяжелый, соответственно и шасии больше нужны будут.
 
а если ставить авто мотор весом под 120кг, то всё приехали.
площадь нужна под 14 метров и сам самолет большой получится с длинным хвостом и большим оперением, и тяжелый, соответственно и шасии больше нужны будут.
Апологет подобного пути, Ермаков, он же urii, опровергает такие мысли.
 
Я  как  то  уже  говорил,  что  стоит  наладить выпуск  пластиковых  корочек  крыльев, фюзеляжей  по  приемлемой  цене  это  наверняка  станет  хорошим  подспорьем  для  любителей.  Немного  мастер  класса  на  видеодиске  и  пусть строят, ставят  свои  моторы  и  летают, главное  хребет  , а  мясо  нарастет.
Мир, эта система, стара как мир  ;D Эйр Спрюс, EAA, ничего нового мы не придумаем и ничего нового, что уже появилось, не появится. Для начала, надо наладить условия для появления всего, что станет подспорьем.
Это я к тому, что все мы добрые, знающие, умелые. Надо выпустить это, произвести то, обеспечить другое. Я прав? Разве не надо?  ;D Ну и де оно?!?  Надо чаще читать Булгакова... ;D
 
Эйр Спрюс, EAA, ничего нового мы не придумаем и ничего нового

Согласен на все 100, нужен российский Спрус.

у нас с комплектующими голяк полный.

ушковые наконечники

ШСы

привода электрические

колеса

приборы ???

баки топливные

пока есть советские запасы ещё жить можно, а вот кончаться, и что всё приплыли.

я пока у себя на сайте мини спрус устроил

http://aeropract-solo.narod.ru/index/postavshhiki/0-18

но это баловство, нужен нормальный сайт, со стабильными поставщиками и стабильным запасом деталей.
 
Апологет подобного пути, Ермаков, он же urii, опровергает такие мысли

апологету не долго жить осталось...
вот и развлекается. полеты с авто дорог, конструкции несчитаные...
Он своим поведением выставляет авиаторов и самодельщиков с худшей стороны.
я больше боюсь за молодые головы, которые потдались на провокации.

которые видят, оба, человек ничего не считает, делает всё по наитию и ещё живой, давай так же... Конечно это проще и легче.

я просто уверен, если сесть в его самолет и к ручке управления приложить максимальную эксплуатационную нагрузку, застопорив эту управляющую поверхность, где то что то отвалится или деформации будут очень большие.

т.е. нагрузка на ручку 70 кг х1,5 коэфицент, ручка длиной 0,5м качалка 50мм примерно, т.е. там где то 1т. в тягах управления.

Это самый простой способ проверки на вшивость любого самолета.
Зажал руль высоты и со все дури на себя взял.
 
Какие там к чёрту технологии...
Трудозатратные. Требующие разделения труда, оснастки и большого коллектива. Оправданные только в серийном производстве. В случае единичной постройки доступные только "олигарху", который сам в процессе постройки не участвует, а пашет в поте лица, чтобы оплатить работу хотя бы десятка специалистов. "Золотой" будет самолетик.

Это "пирамиды". Порождение социального строя, когда человеческий труд был почти бесплатным, а хлеб стоил копейки. Построить можно. Но после пары-другой полётов поставить в музей и купить "Леший" по цене дельты, чтобы уже гонять его в хвост и в гриву, хранить где попало и ремонтировать на коленке.

Микlash, а как обстоят дела с LOMами? А "микрон" от Parma сейчас производится?


Соглашусь.

Но я хочу взять САМ-25 за основу и проектировать новый самолёт. Крыло хотелось бы люминёвое, а фюзеляж из чего угодно.

С LOMами как дела - не знаю. Сами чехи не проявляют к ним большёго интереса, про экспорт серьёзный тоже не слышал. Как то всё очень тихо вокруг этих моторов.

Про Микроны не давно пара человек интересовалась, позвоню, спрошу что и как. Говорят интересный моторчик.
 
Назад
Вверх