Да цена пластикового самолета может и не дорога, но многие понимают какие деньги уйдут на матрицы.
Я же говорю из плоских панелей, т.е. матрицы не нужны.
фюзеляж делается примерно так.
1. на трубу надеваются шпангоуты предварительны выклеиные из 3-х слойки.
2. потом оклеиваются снаружи 2-х слойкой, стеклотканью во внутрь, пенопластом на ружу.
3. потом снаружи все щели в пенопласте замазывается жидкой пеной и оклеиваются снаружи стеклотканью, аккуратненько на "отлип".
4. потом проклеиваются шпангоуты внутри полосками стеклоткани.
всё фюзеляж готов, А-23 (Дракон), помню сделали очень быстро я помню даже немного принимал в нем участие, направлял отца отверстия сверлить в узлах подкосов.
Крыло на нем деревянное было кстати, но можно и композитное сделать.
Ещё раз повторюсь в трудоемкости пластик это ну 10 процентов максимум, в основном сборка, металл и подгонка.
приборы, подключение двигателя, электрика, системы всякие, рессора основная.
Деревянный самолет у партизана долго не проживет, сгниет на улице.
все разговоры, о том что каждый раз разбирать собирать, фигня полная. сколько раз проходили, привезли самолет весной и увозят только осенью обычно, я считаю это надуманная проблема.
Композитному самолету с жесткой обшивкой ни по чем ни снег ни лед.
перкаль вся рвется, прилеипает к чехлам, а тут скребком всё время очищаем места где лед под чехлами (когда оттепель, а потом мороз).
Чистил я как то цесну 172 с заклепками скребком, так это не просто меж заклепок скребком.... Ровные, гладкие обшивки это очень хорошо.