Конкурс на лучший партизанский самолет

леха (magnum), Вы не упомянули съемные крылья и хвост за 10 минут в двоем, в одного 11!
 
Тут Т.З.
другое (пока не утвержденное)

2 места

разбег 50 метров (до отрыва) КВП т.е. или STOL (для тех кто русский забывает потихоньку)

скорость сваливания не более 60км/ч

максимальная горизонтального полета минимум 180км/ч

скороподъемность 3м/с минимум

отечественный двигатель РМЗ-500

минимальная цена, домашнее изготовление.

полеты с грунта.

самолет с крылом в 20 метров не подходит...
Статистика показывает что максимальная в горизонте будет на 40% меньше,крейсер-90 км.максимум.с рмз-500.
 
Рулите, Алексей, я подправлю если че...
Разбег сделаем пожалуй 100 метров.
Ост. ОК
 
Ну во, партия дает порулить!

Поправлюсь, можно складывающиеся назад вниз.

Что за партизанен без кустов? ;D
 
Я против предкрылка на данном типе самолёта.Если фиксированный,снижение всех характеристик либо более мощный мотор,если выдвижной,то лучше,самый полезный автоматический,но в любом случае,их надо настроить,это лишний вес,стоимость,время.Получешь ли ты расчётное приращение ПС не факт,но сопротивление будет точно.Срыв потока решается формой крыла в плане.
Байки про современные STOLы (я бы их выделил в отдельный класс,как живущих на одном моторе),что они подходят для нашего партизана,имеющего непонятно какой надёжности мотор,лишены перспектив.Для любителей мощной механизации я бы порекомендовал брать пример с польских RWD-6...9 и прочих.
А по теме,крыло с с закрылком  даст (утрированно) Су=1,8,для Vсв=60км/ч нагрузка на площадь при максимальном весе д.б. в пределах 31,25кг/м.кв.
 
Тут Т.З.
другое (пока не утвержденное)

2 места

разбег 50 метров (до отрыва) КВП т.е. или STOL (для тех кто русский забывает потихоньку)

скорость сваливания не более 60км/ч

максимальная горизонтального полета минимум 180км/ч

скороподъемность 3м/с минимум

отечественный двигатель РМЗ-500

минимальная цена, домашнее изготовление.

полеты с грунта.

самолет с крылом в 20 метров не подходит...

Красивое тз мне нравится - пора включаться в работу 🙂)

Кстати еще есть и РМЗ-551 водянка почти ротак 582 по кобыляшкам можно тоже включать в тз
А их же можно поставить два 🙂))
 
претендент на должность по тз
https://en.wikipedia.org/wiki/ICP_Vimana

сваливание 60
крейсер 197
макс  220
правда мотор ненавистный ротак 912

секрет чистая аэродинамика и трапециевидное крыло с предкрылком и двухщелевым закрылком

General characteristics

Capacity: 2
Length: 7.00 m (23 ft 0 in)
Wingspan: 8.00 m (26 ft 3 in)
Height: 2.90 m (9 ft 6 in)
Wing area: 9.40 m2 (101.2 sq ft) gross
Airfoil: NACA 23015
Empty weight: 329 kg (725 lb)
Max takeoff weight: 560 kg (1,235 lb)
Fuel capacity: 78 L (20.6 US gal; 17.2 Imp gal)
Powerplant: 1 [ch215] Rotax 912 ULS flat four, 74 kW (99 hp)
Performance

Maximum speed: 220 km/h (137 mph; 119 kn)
Cruising speed: 197 km/h (122 mph; 106 kn) at 75% power
Stall speed: 60 km/h (37 mph; 32 kn) flaps down
Never exceed speed: 240 km/h (149 mph; 130 kn)
Range: 785 km (488 mi; 424 nmi) with reserves
Rate of climb: 5.5 m/s (1,080 ft/min) at sea level
 
Так. Предлагаю основной критерий. Партизан,  значит человек лишённый доступа к неконтролируемому .расходу капиталов, иначе, лыцарь, лишенный наследства. Кстати, неплохой вариант названия - Айвенго. Проще говоря,  самолёт, доступный для реализации мечты полетать, всякому,.кто меч!ты не лишился, но простым запоем реализовать м?ечту не хочет. Пляшем от суммы до миллиона деревня?нных. Иначе, о партизанстве речь вести бессмысленно.
 
Так. Предлагаю основной критерий. Партизан,  значит человек лишённый доступа к неконтролируемому .расходу капиталов, иначе, лыцарь, лишенный наследства. Кстати, неплохой вариант названия - Айвенго. Проще говоря,  самолёт, доступный для реализации мечты полетать, всякому,.кто меч!ты не лишился, но простым запоем реализовать м?ечту не хочет. Пляшем от суммы до миллиона деревня?нных. Иначе, о партизанстве речь вести бессмысленно.
да и лимон тож дороговато собственно
а чего у нас бипланов в предложениях нету?
неужто 50-60 лс маловато для биплана и мне кажется что строить биплан как то проще да и безопаснее они существенно
 
Так. Предлагаю основной критерий. Партизан,  значит человек лишённый доступа к неконтролируемому .расходу капиталов, иначе, лыцарь, лишенный наследства. Кстати, неплохой вариант названия - Айвенго. Проще говоря,  самолёт, доступный для реализации мечты полетать, всякому,.кто меч!ты не лишился, но простым запоем реализовать м?ечту не хочет. Пляшем от суммы до миллиона деревня?нных. Иначе, о партизанстве речь вести бессмысленно.
да и лимон тож дороговато собственно
а чего у нас бипланов в предложениях нету?
неужто 50-60 лс маловато для биплана и мне кажется что строить биплан как то проще да и безопаснее они существенно 
До миллиона дистанция немалая. 300 тыр тоже "до миллиона". Пусть будут варианты. Но Вимана тут уже не пляшет  😉
 
Стоимость определит цена комплектующих(леха(magnum) приводил примеры),авионики,материала,трудозатрат(время и помещение),двигателя.
О чём можно сейчас говорить?Помещение и время постройки,а также доступные материалы,(взаимосвязаны с временем),у каждого свои.
Авионика тоже дело вкуса и распологаемых средств.
Комплектующие - тут можно стараться делать проводку управления с минимумом подшипников,меньше расчалок с тендерами,меньше ещё чего-то.
Двигатель - зависит от распологаемых средств.Принять минимум из отечественного,тяжёлого и слабого.Если самолёт полетит выполняя минимальные требования,будет достаточно.

Что же объединяет все эти моменты?Форма.От неё зависит и мощность и вес мотора,и лтх,и сложность проводки управления(с какой механизацией достигаются лтх).Материал,трудозатраты,размеры помещения предлагаю пока не обсуждать,у каждого свои предпочтения.
 
Тут Т.З.
другое (пока не утвержденное)
2 места
разбег 50 метров (до отрыва) КВП т.е. или STOL (для тех кто русский забывает потихоньку)
скорость сваливания не более 60км/ч
максимальная горизонтального полета минимум 180км/ч
скороподъемность 3м/с минимум
отечественный двигатель РМЗ-500
минимальная цена, домашнее изготовление.
полеты с грунта.
самолет с крылом в 20 метров не подходит...
Сюда бы еще дальность в 1500км. добавить и всепогодность, цены бы не было такому самолёту, думаю даже гос. заказ был бы бортов на 500 минимум, жаль пока гравицапу работающую на отраженном свете от болотного газа Юпитера пока не придумали 😛.
Вот уже почти 30 страниц ни о чём, забавно даже... 🙂
Прямо басню напоминает.
-Однажды лебедь раком щуку..., ..., или как там было в оригинале 😉 🙂.
 
Вот уже почти 30 страниц ни о чём, забавно даже... 🙂
Прямо басню напоминает.
-Однажды лебедь раком щуку..., ..., или как там было в оригинале 😉 🙂.
Вот взял бы да и присоединился, чем басни рассказывать!  😉 Как Мессер продвигается?
 
Вот взял бы да и присоединился, чем басни рассказывать!  
Дело в том, что "гуртом" только лупить "хлопцев" из чужой деревни хорошо 😉, а вот самолёты проектировать лучше компанией единомышленников в реале и под чьим то однозначным руководством и контролем (человека который принимает окончательное решение),  а так пока что получаются озвученные персонажи из басни 🙂.
Для себя я и так уже решил спроектировать "законный-партизанский", который и озвучивал в своей ветке. На сколько у меня это получится по сути даже не важно, но если я достигну той культуры веса на которую настроился, то по меньшей мере я буду доволен собой, ну а нет, дальше будем посмотреть...  🙂
Хочу добавить еще одно. Для партизана по сути эти 10-20 минут на сборку и разборку не нужны вовсе, по сути даже во вред (хорошо конечно если не очень долго всё собирается, но акцентировать на этом первостепенную задачу просто бред). На полёты никто в одиночку не выезжает (исключение "мото-парапончики", да и тем интереснее летать в кучке таких же "термичкой поднятых 😛". нормальный современный партизан, это не одиночка в поле, а "отряд" людей по интересам, где вечером посидеть у костра с шампуром на природе, сравнимо отдыху в Сочи, к примеру. А по утру с первыми лучами и утренним прохладным ознобом стыковка крыльев как физ-зарядка :IMHO.
 
Нуууу эт у всех не хватает.Жаль - давно веточка не обновляется. Мне Ваша конструкция очень нравится. 
Спасибо на добром слове. Проект не заброшен и на данном этапе с остервенением подвергается жесточайшему перетряхиванию на наличие лишних граммов и оптимизации в плане конструктивности, но об этом пожалуй туда, а то и так уже насорил 🙂.
 
Уже очень хочу. Зачем в одного? Людей хватает

Если серьезно, то мы расширятся хотим на север, т.е. в Шевлино.
И если нам там за аренду земли скидку сделают, то возможно и не так мифичен будет партизанский самолет.

Основная проблемма то не конструкция, а помещение, отопление и трудовые ресурсы, а материалы в самолете это 10 процентов стоимости.

так что размеры тоже критичны.

Шевлино - это не мой аэродром (в смысле собственности). Кроме хороших отношений и регулярного посещения, я ни как не привязан к Шевлино. Боюсь что сейчас на скидки рассчитывать не придётся, при сегодняшней ситуации в стране, деньги любят всё больше и больше. Но чем смогу, помогу.

У меня ближе к Москве есть не большая "база", даже две если считать с аэроклубом. В районе Зеленограда. Если интересно, то пишИте в личку, обсудим.

Какого лешего нам делать "Лешего"? Я сказал "купить", но по цене дельты. И кто сказал, что он двухместный? Если вы внимательно почитаете профильную ветку, то найдёте отчёт от  makenroy, где он пишет о взлетном весе 930 кг, а это почти 400 кг полезной нагрузки. Естественно, с перегрузом.

Про Лешего я не в теме, пордон. В Дубне в клубе есть пара штук, показывали, но ни как не соберут их. Наверное нормальный партизанский самолёт если можно пару бойцов ещё сзади посадить  🙂
 
Назад
Вверх