Конкурс на лучший партизанский самолет

Sai.D сказал(а):
Я просто хотел сказать что не так уж и разнообразны запросы людей. Применительно к наземному транспорту - оптимальным (с большим отрывом) оказался 5-и местный автомобиль отнюдь не барской наружности с не сильно разнообразной гаммой моторов . Применительно к воздушному - что самое востребованное? Правильно - 1 или 2-х местный аппарат тяжелее воздуха с примерно близкими характеристиками по мощности силовой установки и т.п. Все остальное конечно имеет смысл, но так-же скажем как Ламбо, RR или Бугатти будет направлено на очень узкую целевую аудиторию....

Я понял и искренне верю что с пятиместным самолётом ситуация будет похожей. При одном условии. Что эксплуатационные расходы не вырастут в разы относительно 1-2-3-х местных самолётов.

Я на 160 лошадном Лайке расходую 25 л автобензина. Разница воднохарю и вчетвером не значительная. По кругу - 30л/ч. При перелёте в 7 часов зафиксировал расход 23 л/ч. Сильно от Р-503 отличается?

Я не рассчитывал бы на 100-110 л.с., но если пятиместный самолёт пошёл бы на том же 160-сяти сильном моторе, то я первый в очереди. И то что САМ-25 при 140 л.с. возил 6-7 человек, я тоже не рассчитывал бы, достаточно  5 при 150 л.с. - чтобы был фурор и всеобщая заинтересованность.
Плюс привычность и универсальность использования самолёта.
 
А что если Москалёв нашёл/расчитал/угадал/ткнул в золотую середину? У САМ-5 огромная площадь крыла, трапеция, лёгкий винт с большой ометаемой площадью (D=2,2м), хорошая аэродинамика в целом. Пусть не короткого взлёта, но авторитетных свидетельств много, что летал в пять лиц. Даже если летел всю дорогу на 95 % мощности, не доросли мы сегодня до понимания сего.

Вряд ли кого нынче устроит самолет, набирающий высоту  менее 1,5...2м/с как самолеты 30-х г.г.
САМ-5-2бис был хорошим самолетом для своего времени. Но компоновка кабины, попадание в которую для пилота и пассажиров нынче сродни акробатическим трюкам, проёмы можно сравнить с танковыми люками.
Нет сейчас двигателей с оборотами 1650об/мин, чтобы крутить винт диаметром 2,3м.
Конструкция - деревянная ферма с проволочными расчалками, требующими регулировки как рояль.

Для сравнения - аналогичный 5-местный биплан Де Хевиленда DH.83 Fox Moth. Ровесник самолета Москалёва. У него пилот сидит тоже "на выселках", но хоть пассажирам в кабину попадать комфортнее. Фюзеляжи де Хевилендов были сварными.

Характеристики сопоставимые  (САМ-5-2бис / Fox Moth).

Площадь крыла         21.86 / 24.3 m[ch178]
Вес пустого               820 / 487 kg
Взлетный вес             1160 / 909 kg
Мощность двигателя   100 / 120 hp
Скорость крейсерская  165 / 147 km/h
 

Вложения

  • Image_3_005.jpg
    Image_3_005.jpg
    43,6 КБ · Просмотры: 94
  • 856039346_eafbbff81f_z.jpg
    856039346_eafbbff81f_z.jpg
    48,5 КБ · Просмотры: 92
  • 1041908.jpg
    1041908.jpg
    53 КБ · Просмотры: 102
Miklash,поддерживаю Вас в размерности аппарата,но 40л.с. на человека следует оговорить - на скорости 300км/ч.Quickie - 20л.с. на 200км/ч,Q2 - 30л.с. на примерно 250 км/ч,40л.с. на 300км/ч на человека - САМ-10.
 
Ребят  на  самом  деле  всё  просто  .  При  нагрузке  на  мощность  10  самолеты  уже  практически  не  летают.  Самая  правильная  нагрузка  на  л.с  это  5-6  кг  всё , что  более  только  при нагрузке  на  площадь  менее  35  кг  и  45  при  механизированном  крыле.  Это  проверено  практически.  На  100  лошадях  САМ  просто  бы  не  оторвался,  это  аксиома  и  то  ,что  в  журналисты  там , что то  написали  это не  факт.  Крыло высоконесущее само  себя  в  воздух  не  поднимет  без  достойной тяги  думайте  ,что  пишете. :STUPID
 
Кстати  вот  пример  неплохого  самолета.
 

Вложения

  • 33614.jpg
    33614.jpg
    61,9 КБ · Просмотры: 92
Характеристики сопоставимые  (САМ-5-2бис / Fox Moth/ НИАИ-1 - "Фанера-2")


Площадь крыла         21.86 / 24.3 / 27,6 m[ch178]

Вес пустого               820 / 487 / 652 kg
Взлетный вес             1160 / 909/ 1160 kg
Мощность двигателя   100 / 120/ 100 hp
Скорость крейсерская  165 / 147/ 138 km/h
 
Ну, лана, котаны, харэ флудить.
Так как художников окромя меня нету, продолжаю гнуть свою линию.
Просчитал на досуге центровки и веса под Буран 503 )))
В 1 мест. варианте вес взлетный 300 кг, в 2 местном 390 кг.
ф-ж=37 кг
крыло=50 кг.
топливо 20 кг
СУ=52 кг
Шасси=20 кг
Акум.+капот=15кг.

Разброс центровок=0.04%
Т.е. вполне можно создать по моему эскизу 1-2 местный самолет.
В 1 мест. управление сзади, переднее место закрывается.

А теперь плюйте в мою сторону.

Вообще цель ветки=заставить думать и риcовать.
А я вижу что один котан уже загорелся и это хорошо.
А если ктото чегото не понимает целых 30 страниц, то котаны, это проблема слабого мозжечка.
Рисуйте, думайте, ошибайтесь, Но двигайтесь.
Иначе хана ))))


Ну начнем

1. Т.з. заморозте !

Vмин с закр=60км/ч
Vmax=180км/ч г.п.
Vymin=3м/с
n=2 места ! давайте забудем про одноместный вариант, он никому не нужен, да и проще арго-02 построить. дальше сразу отбросим 3..4 и 5 местные самолеты. два места всё ! у нас в клубе была 172 цесна, так вот сейчас её нет для клуба не подходит такая техника, для покатушек ДА, для клуба и партизана нет.

L разбега=50м (до отрыва)

2. зачем крыло выносить вверх ? почему не сделать низкоплан ?
да с компоновкой и управлением в кабине поморочится придется, но зато сколько можно сэкономить трудоемкости ?
не надо расчалок подкосов, узлов. и пути силы короче, соответственно масса меньше, пояса у нас на пилотажке весят килограм 5 от силы. тут будут 3 максимум.

3. стабилизатор для партизанского самолета должен быть выше, трава, грязь, всё на нем будет.

4. фонарь дутый ? вы чего ? кто это делать будет или с кепочной или как на гамлете или А-23/А-15 с плоскими стеклами.

5. ну и задняя опора, надо уметь летать на ней, всё таки передняя опора для партизана безопаснее будет. сделать её хорошей прочной, плечо большое, нагрузка маленькая диаметр 300мм достаточен.
на 30км/ч обычно стойка передняя уже поднята, а на посадке на тех же 30км/ч она земли касается.

7. Профиль ламинарный ? зачем ? как вы на тряпочной обшивке его сделаете ? Р-3 А15,5


Самолет А-15 гамлет весил 140кг кстати

i-753.jpg
 
L разбега=50м (до отрыва)
Вместо длины разбега, нужно обозначить мощность двигателя. Зачем нам длина?  🙂 Уложиться в размер, от пилота зависит, от погоды, от того где меряем. Если всё у самолёта на месте.
Получается уже больше ста сил. И площадь крыла можно минимизировать от 13 до 17 м.кв. на двоих. При V max от 150 до 180. Думаю, при 180, самолёт дорогой получится.
 
По порядку:
А кто Вам мешает крыло то вниз воткнуть, под коленки первому пилоту? Вперёд!
Передняя стойка? Не вопрос, если с центровой разберетесь.
Лам профиль взял со своего самолёта для ускорения, тне зацикливайтесь. Реально РIII
XКепку? Запросто.
Алексей, ну что Вы как дитё к деталям цепляетесь?
Мне прям за Вас стыдно.
Это же элементарные для грамотного конструктора вещи.
И забудьте про 50 м. И крейсер 200.
Это глупо и ниочем.
Как и крыло 20 м2. А почему тогда не все 50?
 
На все чудеса самолетов с М-11 есть один ответ - рабочий объем 8,6 л. У него моментная характеристика плоская как у трактора, поэтому крутит винт 2,35х1,67 м с оборотами 1650.
Я сейчас начинаю экспериментировать с УМЗ421 2,9 л с прямым приводом винта.
Пока собрал двигатель, пром. вал с упорными подшипниками и стенд. По результатам испытаний отпишусь.
Расчетные значения 84 л.с на 2700 об/мин, винт 1,7-1,8 м Вес ВМУ в сборе 120 кг.
 
Мой вариант, картинки рисовать не буду пока рано.

РМЗ-500 50л.с. т.е. нагрузка на мощность 400/50=8кг/л.с.

Mвзл макс= 400кг
Мпустого=200кг
М полезной нагрузки=84*2+32(бенз 32/0,75=42л)=200кг

Профиль Р3-А-15,5 Су=2.0 (с закр) крыло прямое

соответственно площадь для скорости 60км/ч

S=11.28м

дальше удлинение 9 едениц (из статистики), соответственно

размах (9*11,28)^0.5=10.075м

хорда 11,28/10,075=1,119

Ширина фюзеляжа 0,75м соответственно размах консоли

(10-0,75)/2=4,625м

ну и поехали масса в первом приблежении

СУ= 45
фюзеляж с килем 30
крыло 60
стабилизатор с РВ 15
РН =3
фонарь 8
основная стойка 17
передняя стойка 6
управление 5
приборы 3
сиденья 3
бензобак 4

Итого 199кг

Дальше считать прочность для определения более точных масс надо.

А картинок ещё нету, и не должно быть.

Конструкция дерево, ферма, низкоплан, передняя часть обшита фанерой или стеклотекстолитом, задняя перкалью

крыло дерево лобик фанера или стеклотекстолит лонжерон дерево, стенка фанера, задняя часть перкаль.

элероны, закрылки, рули тоже дерево, тоже перкалью обтянуты

фонарь как на А-23/А-15 рамка рейка деревянная к ней плоские стекла приклеены на полиуритановом клею.

основная рессора композит

передняя стойка телескопическая с рессоркой стальной (уголком), управляемая.

Посадка плотная тандем, приборы только спереди.

формулу для расчета разбега не помню на память... 🙁
 
начинаю экспериментировать с УМЗ421
не играйте своей жизнью
задайте себе вопрос-что может произвести завод со станками и технологиями каменного века? на этом гамне ездить опасно,а вы в небо собираетесь? 😱
был на этом заводе неоднократно все видел своими глазами
изьездил и перебрал не один умз есичо..
 
Строить нужно обыкновенный 5-ти местный самолёт.
само собой партизанский должен быть 5-ти местный и строить его нужно уже с педальным приводом..
Пока с педальным приводом сконструирован только одноместный вариант. Так что дерзайте! Сделаете пятиместный - есть шанс получить какую-нибудь премию! 🙂
 
низкоплан

партизанский самолёт?!?

А что вам не нравится ?

1. меньше трудоемкость
2. меньше масса
3. простота эксплактации
4. много лучший обзор.

Это я понял полетав на А-33, потом садишся на Цесну 172 или А-27, ни черта не видно куда крен делаешь, крыло всё загораживает.
запомнил ориентир, дал крен и ждешь пока этот ориентир в лобовом стекле покажется.

Всё равно винт то ниже крыла.

расчеты по этой книге
https://cloud.mail.ru/public/9V3G/4pAeiwT1u
 
Строить нужно обыкновенный 5-ти местный самолёт.
само собой партизанский должен быть 5-ти местный и строить его нужно уже с педальным приводом..
Пока с педальным приводом сконструирован только одноместный вариант. Так что дерзайте! Сделаете пятиместный - есть шанс получить какую-нибудь премию! 🙂
как известно два солдата из стройбата заменяют экскаватор
соответственно пять советских партизан заменяют АШ-62ИР 
 
Назад
Вверх