Конкурс на лучший партизанский самолет

Больше,Леша, больше.
Поэтому и не рвемся на рекорд скорости.
Нам бы потихоньку, но отовсюду, и недалеко, и чтоб на полянку плюхнуться.
Для нас, партизан, 150- мечта.
Нам бы только...
 
картинки.

РМЗ-500
масса 400кг
масса пустого 200кг
площадь 9м

скорость минимальная 60км/ч
скорость максимальная 180км/ч
скороподъемность 4м/с
разбег до отрыва 70м

Конструкция фюзеляжа дерево обшитое стеклотекстолитом и задняя часть перкаль

крыло деревянное с жесткой обшивкой до лонжерона и перкалью после лонжерона

рули, элероны, закрылки деревянные с перкалевой обшивкой.

фонарь из плоских стекол как на А-15/А-20

передняя стойка управляемая.
 

Вложения

  • Gamlet-2.JPG
    Gamlet-2.JPG
    42,4 КБ · Просмотры: 116
Беру для примера А-8 Яковлева. Сх=0,036 (по поляре продувок ЦАГИ), при его S=4,92, макс. скорости 195 км/ч и  Nдв=30л.с. (в 35 л.с. старой модификации РМЗ-640 без резонатора никак не поверю, даже при снятом вентиляторе),
то КПД винта получается 0,78.
А можно вспомнить и AR-5 c его 333 км/ч при 64 л.с. Ротакса.
Получаем  то же, при его расчётном Сх0=0,0146 и площади 5,13 кв.м.
Почему бы не ориентироваться на лучшие образцы? 😉
Но конечно же, приведённые цифры относятся к "скоростным" винтам, а при "скороподъёмном" 0,7 будет в лучшем случае.
Понятно, что не только Рутан, но и другие конструктора, "затачивая" относительно скоростной самолет с маломощным двигателем, используя аэродинамику, добиваются поставленных целей. Но, согласитесь, что рутанистого партизана с двигателем 50 л.с и скоростью 180 км/ч в крейсере, с разбегом 100м при схеме паросоль создать нереально, тем более с закрылками Юнкерса и предкрылками, кучей стоек и подкосов.
Можно летать со скоростью 180 км/ч, но при этом "партизан" будет отрываться за счет кривизны земли, а на посадку будет заходить по пологой глиссаде, низенько-низенько.
 
Для пессимистов:

13.4 метра площадь крыла.
Куча стоек и расчалок
Биплан. ДВА КОЗЫРЬКА
Сопротивление жуткое, по указанной формуле гораздо более 100 кг.

Крейсер 185, максимальная 225.
А просто взяли и впервые в мире воткнули в биплан ламинар.

FK-12      Не бойтесь рвать шаблоны


Для реалистов, кто летал на этом самолете ???

никто !

обычно они вместо крейсерской пишут максимальную, а вместо максимальной Vne.

ну так и есть (смотрите первоисточник) и скорость 185 с закрытой кабиной, как я понял.

http://www.fk-lightplanes.com/aircraft.php?ln=4&af=2&pg=18

вот РЛЭ
http://www.fk-lightplanes.com/allegati/note/45/FK12%20S2%20E%20Rev%20FE.pdf

в нем уже написаны другие цифры, 253 Vne уже и ещё нашел график скорости от расхода и 18 литров он жрет на 180км/ч что соответствует 87л.с. т.е. максимальная скорость будет (100/87)^0.5*180=[highlight]192км/ч[/highlight] вот оно как Михалыч
Вы только не учли, что у него не РМЗ-500
 
asz сказал(а):
Вы только не учли, что у него не РМЗ-500

asz, этот расчет делал не для того чтобы доказать, что он 192 км/ч летает, а для того, что он 220км/ч не летает.

Но лучше полетать самому и самому сказать как самолет летает, т.к. обычно все рекламные данные лож и провокация,и к сожалению их за статистику брать нельзя.

вместо крейсерской - максимальная

вместо максимальной- максимально допустимая

вместо эксплуатационной перегрузки, разрушающая

если видео рекламное, то обязательно только с одним и с пустыми баками.

чудес не бывает.

Говорить, а вот этот так летает, можно только после того, как сам полетал я считаю.
 
Кстати , а  это  в  какой  то  степени  выход  и  как  раз  подойдет  под  ТЗ.  Одноместное  крыло  будет  летать  не  менее  180  с  50  сильным  мотором.
 
картинки.

РМЗ-500
масса 400кг
масса пустого 200кг
площадь 9м

скорость минимальная 60км/ч
скорость максимальная 180км/ч
скороподъемность 4м/с
разбег до отрыва 70м

Конструкция фюзеляжа дерево обшитое стеклотекстолитом и задняя часть перкаль

крыло деревянное с жесткой обшивкой до лонжерона и перкалью после лонжерона

рули, элероны, закрылки деревянные с перкалевой обшивкой.

фонарь из плоских стекол как на А-15/А-20

передняя стойка управляемая.


Алексей,мотор занимает небольшой объём,отказавшись от кока винта,обводы фюзеляжа в носовой части можно свести к веретенообразным,практически исключив отдельный фонарь.Сопротивление может стать меньше.Если борта кабины завалить внутрь,по линии локоть-плечо(Ме-108,Кодроны семисотые,гоночные самолёты),продлить абрис до линии визирования и там закруглить над головой(типа фонаря с "кепочкой"), скруглить нижние грани такого трапецевидного миделя(причём сильно,у Вас ноги второго не выходят за носок крыла,площадкой для ног может служить сама нижняя поверхность центроплана),получите минимальный мидель.Такая трапеция может хорошо сочетаться с V-образностью крыла.Перевёрнутый РМЗ ака Ротакс снизу раздувается глушителем и карбюраторами с фильтрами,если отказаться от их выступания за общий контур,то нос может выглядеть как у немцев с перевёрнутым Аргусом(тот же Ме-108,Шторх).Думается,и это снизит общее сопротивление.
У Вас Су пос. потребный 2,56,над профилем и механизацией думали?
 
Вот, каждый партизан может подобрать себе летак по вкусу - и ценники вменяемые.
http://aviator.guru/blog/43921415681/Naletay-%E2%80%93-pokupay,-Vyibiray-%E2%80%93-zabiray!-Rasprodazha-samoletov?utm_campaign=transit&utm_source=main&utm_medium=page_0&domain=mirtesen.ru&paid=1&pad=1
 
Вот, каждый партизан может подобрать себе летак по вкусу - и ценники вменяемые.
http://aviator.guru/blog/43921415681/Naletay-–-pokupay,-Vyibiray-–-zabiray!-Rasprodazha-samoletov?utm_campaign=transit&utm_source=main&utm_medium=page_0&domain=mirtesen.ru&paid=1&pad=1
Да,хорошие партизаны, рассчитанные на грунтовые полосы, только размеры полос помельчали, да и гаражи тоже...
 
Да,хорошие партизаны, рассчитанные на грунтовые полосы, только размеры полос помельчали, да и гаражи тоже...
Отчего же : Як-18 - очень приличный самолет в любой из известных модификаций.
- Як-18 - классика жанра со 160-сильным М-11ФР и хвостовым колесом сядет куда тебе вздумается; и петли с бочками крутит вполне адекватно.
- Як-18У практически, то же самое - но с носовым колесом, из-за чего несколько пострадает внеаэродромность и потяжелее будет на вертикали.
- Як-18А - чудесная машина, уже с 260-сильным Аи-14Р: на ней довелось впервые подняться в небо и начать летное обучение: очень приличный аппарат, по мне, не уступающий Як-52-му, но проще и дешевле в эксплуатации.
Скорее всего, предлагаются какие-то из перечисленных, хотя были и еще одноместные модификации Як-18П, Як-18ПМ и Як-18ПС.
 
Более  того , размерность  этих  машин  можно  взять  за  основу  и  если  пересчитать  на  не выполнение  высшего  пилотажа, то  вполне  выйдет  самолет  и  считать  не  надо.  С  80  сильным  мотором  вполне себе  будет  машина  и  можно  уложиться  в  495  кг, идея  была  такая  раньше.
 
Вот, каждый партизан может подобрать себе летак по вкусу - и ценники вменяемые.
http://aviator.guru/blog/43921415681/Naletay-–-pokupay,-Vyibiray-–-zabiray!-Rasprodazha-samoletov?utm_campaign=transit&utm_source=main&utm_medium=page_0&domain=mirtesen.ru&paid=1&pad=1
Да,хорошие партизаны, рассчитанные на грунтовые полосы, только размеры полос помельчали, да и гаражи тоже...

Я, как кулик, исхожу от размеров своего/ей/ гаража  /мастерской/,
размеры которых составляют 5,6х5,6,  по диагонали не более 6,2.
Поэтому отступая от предложенных, неплохих вариантов, ориентируюсь на что -либо другое. Насчет высокоплана мнения не меняю, трехстоечный-с хвостовым колесом вопрос открытый, из-за прошлого опыта,но несмотря на это, более к хвостовому колесу
 
Тут  еще  вот  , что.  Скажем  хвостовая  опора  на  И-153  и  хвостовая  на  Донкихоте, очень  многое  заключается  в  стояночном  угле.  Как  то  приходилось  полетать  на  Кит  Foksе  так  у  него  мотор  был  большой  мотор/марку  не  помню/  и  нос  был  так  высоко,  что  разбег  выполнялся  с  взглядом  в  бок  под  70  гр.  и  касание  тоже.   Всё  же  считаю  для  полетов  с  неподготовленного  поля схема  с  толкающим  винтом  предпочтительна, но  правда  мощность  возрастет  минимум  до  80  л.с.  на  двухместной  машине.
 
Тут  еще  вот  , что.  Скажем  хвостовая  опора  на  И-153  и  хвостовая  на  Донкихоте, очень  многое  заключается  в  стояночном  угле.  Как  то  приходилось  полетать  на  Кит  Foksе  так  у  него  мотор  был  большой  мотор/марку  не  помню/  и  нос  был  так  высоко,  что  разбег  выполнялся  с  взглядом  в  бок  под  70  гр.  и  касание  тоже.   Всё  же  считаю  для  полетов  с  неподготовленного  поля схема  с  толкающим  винтом  предпочтительна, но  правда  мощность  возрастет  минимум  до  80  л.с.  на  двухместной  машине.


...Или тянущая с поднятым мотором без возрастания мощности(типа Сигма-2 или Сигма-4,спарки от НП,ПМК-3 и пр.).Понятное дело,что схему надо облагородить аэродинамически для максимальной скорости и крейсера,но защита винта и летучесть высоки.
 

Вложения

  • ptenec_i_sigma_001.JPG
    ptenec_i_sigma_001.JPG
    63,6 КБ · Просмотры: 109
Всёжесчитаюдляполетовснеподготовленногополя схемастолкающимвинтомпредпочтительна, ноправдамощностьвозрастетминимумдо80л.с.надвухместноймашине. 

А-20 с коротким свободнонесущим крылом на 80л.с. летает за 200...

... и опять таки если сравнить вышеприведённую Сигму 2(она у нас рядом живёт) и А-20 с обычным(подкосным) крылом, с одинаковыми 80 сильными ротаксами и одинаковыми винтами(луганск) и даже с одинаковым профилем крыла Р-III, второй летает несравнимо лучше.  😉
 
Ну сделайте же себе уже ветку:

"МЫ НЕ МОЖЕМ ЖИТЬ БЕЗ РОТАКСА ИЛИ САМОЛЕТ ДЛЯ МИЛЛИАРДЕРА С ДВИГАТЕЛЕМ ЗА 2 МИЛЛИОНА"
И там влажно мечтайте далее.

Народ, проснитесь, сходите к обменнику, протрезвейте уже наконец...
 
Назад
Вверх