Конкурс на лучший партизанский самолет

Звонил вчера Игнатьеву, Говорит на Сигме-1 получил Cy=2.3 на закрылке со смещенной осью вниз(немножко), на выдвижном закрылке Сигмы-5 получили Су=2,6. Соответственно, на закрылке со смещенной осью вниз достаточно сильно можно получить 2,4..2,5 ед.

При этом на самолете Сигма-1 деревянное крыло с фанерным лобиком, а задняя часть перкаль.

Это на целом крыле?Надо смотреть сколько механизация размаха занимает.Мне бы 2,24 получить.
Тут надо смотреть какие профиля и числа Re.Щель высчитывалась или бралась "рабочая"? Вообще,не хотелось бы щель,простой закрылок,как у Альмурзина,на рояльной петле,например.Или с трубчатым лонжероном,как на Quickie,тогда можно закрылок на "-" ставить для снижения момента в крейсере или максимале.
Минимальная масса,технологичность,эффективность.Не только конструкции,но и проводки управления.
 
Это на целом крыле?

на целом самолете, я бы сказал.

Cy это очень полезная штука, если она Сx сильно не добавляет.

а полете, например на скорости 160км/ч для самолета весом 400 кг нужно крыло площадью 3м^2 при Су=1ед. остальная часть крыла создает только сопротивление, и летит балластом, больше 1ед Cy уже сопротивление расти начинает сильно (всё условно и для каждого профиля по разному).

соответственно хорошая механизация, это очень хорошо, и увеличив Су с 2 до 2,5 крыло можно сделать на 25 процентов меньше площадью.

соответственно расчет нагрузка на крыло, в крейсере а это

1. меньшая чувствительность к болтанке.
2. смещение максимального качества в сторону больших скоростей.

т.е. два одининаковых самолета, у одного Су=2,5 у другого 2 ед.
имеют
площадь крыла 9м и 11,3м соответственно, т.е. на 2,3м больше надо делат крыло. а это тоже трудоемкость. И возможно сделав механизацию сложнее, трудоемкость можно сократить.


Поехали дальше, устанавливаем предкрылок, и получаем на таком крыле Су=3ед, (для нас это площадь 7,5м) но при этом Сx становится на столько большим, что весь смысл теряется. и самолет с выключенным мотором летит как кирпич на этих Cу=3ед.
Максималка обрубается, скороподъемность падает. разбег такой же остается как и скорость сваливания(это Т.З.)

самый лучший вариант прощитать несколько крыльев и потом решить для себя какую механизацию делать.
 
Это на целом крыле?

на целом самолете, я бы сказал.

Cy это очень полезная штука, если она Сx сильно не добавляет.

а полете, например на скорости 160км/ч для самолета весом 400 кг нужно крыло площадью 3м^2 при Су=1ед. остальная часть крыла создает только сопротивление, и летит балластом, больше 1ед Cy уже сопротивление расти начинает сильно (всё условно и для каждого профиля по разному).

соответственно хорошая механизация, это очень хорошо, и увеличив Су с 2 до 2,5 крыло можно сделать на 25 процентов меньше площадью.

соответственно расчет нагрузка на крыло, в крейсере а это

1. меньшая чувствительность к болтанке.
2. смещение максимального качества в сторону больших скоростей.

т.е. два одининаковых самолета, у одного Су=2,5 у другого 2 ед.
имеют
площадь крыла 9м и 11,3м соответственно, т.е. на 2,3м больше надо делат крыло. а это тоже трудоемкость. И возможно сделав механизацию сложнее, трудоемкость можно сократить.


Поехали дальше, устанавливаем предкрылок, и получаем на таком крыле Су=3ед, (для нас это площадь 7,5м) но при этом Сx становится на столько большим, что весь смысл теряется. и самолет с выключенным мотором летит как кирпич на этих Cу=3ед.
Максималка обрубается, скороподъемность падает. разбег такой же остается как и скорость сваливания(это Т.З.)

самый лучший вариант прощитать несколько крыльев и потом решить для себя какую механизацию делать.

А воз и ныне там 🙂
 
Ну и вот он, по сути, тот же БИЧ-20...

50 сил, 220 км\ч крейсерской, при этом расход 13л\ч. О-о-очень широкая кабина... -) Обьём багажника , как на кроссовере.

https://www.youtube.com/watch?v=Nd7IZDout78
 
леха... пример из жизни... самолет  вес 230 кг площадь кр 6.5 м кв  скорость отр 41 км в час это результат моего подлета  на вы соте 640 м  на сам  шагман-1........ скорость измерялась  одновременно цифровым стратомастером... навигатором  и  автомобилем  тойота  прада   полеты выполнялись вечером в штиль в горах в 2 направлениях по полосе  аэродрома  псебай   туда-сюда     какой получается  коэфф подъемной силы с вып  механизацией с углом атаки крыла  порядка 18 гр ....да.да большой  даже невероятно большой    Су.....=4.3    многие скажут не реально.   2-х щел крыло с дефлектором с надкрылком...  это когда к обычному профилю пристроен предкрылок меньшего чем обычно  размера.     и винт диамметром  1.65  впереди    да кстати это потом....а  тогда   я летал на ф-33 хирт  и винт диамметром 1.35 м   позднее в липецке  виктор алексеевич  поставил на него   рмз 500   вес стал на 30 кг боьше и   шагман-1  взлетал за 2.5 сек    за счет механизации и винта большого  диаметра. мой совет........................ самолет о чем идет разговор уже есть  называется он  шагман-1................. кстати виктор алексеевич не ставил цель выжать все      но 160 км в час..летал.. конечно  дизайн там надо поработать..
 
ПЦ! Кто в лес, кто по дрова! :-/

@ RW4HFN
Планер Липпиша в схему "партизанского" самолета не укладывается никак. Его отдаленное сходство с БИЧ-21 и абсолютная непрохожесть на летающий "блин" в этой теме зачем???

@ НП
Дайте, пожалуйста, ссылку на Ваш самолёт. Гугл его не видит.
 
Почитайте про Арго, там Кондратьев правильно сказал, - ---- Кто хочет построить летающий самолёт, строит классику,
кто желает выпендриться и пофлудить- строит эрупы, бичи, липпиши, фасетомобиши и летающие ковры самолеты.
С кем Вы?
 
Самландеру.
Всё же решил  проверить центровку на Барболёт,который вы нарисовали,не даёт мне покоя эта центровка.
1-какой вес крыла и где указано на балансировке?
2-Какой вес фюза и где указано?
3-Какой вес кабана и где указано?
4-52 кг-это мотор +моторама+капот?
  Чтоб более просто понималась центровка ,считайте от Ц.Т. вправо и влево ,например-от Ц.Т. влево =приборка+управление+кабан+бак+шасси+капот+ВМГ  =...?   потом вправо от Ц.Т. =управление+фюзеляж+крыло+пилот+тяги+стаб+В.О.+костыль  =...? СмОтрите чтоб разница чисел почти совпадали между правыми и левыми ,Если разница большая играете аккумулятором .
ПРи пересчёте,ВМГ вам нужно сдвинуть влево как минимум на 300мм.и вам нужно ввести массу крыла вправо от Ц.Т.на 200...250мм.
Проверьте ещё раз.И никак не пахнет на такой схеме стреловидность даже в 2 градуса,а все10...15 гр.  да и мотор потяжелее. 🙂 😉
 
Почитайте про Арго, там Кондратьев правильно сказал, - ---- Кто хочет построить летающий самолёт, строит классику,
кто желает выпендриться и пофлудить- строит эрупы, бичи, липпиши, фасетомобиши и летающие ковры самолеты.
С кем Вы?
Это такой способ послать в сад всех, кто не желает смотреть тебе в рот? При всем уважении к Кондратьеву, он и сам строил кроме всего прочего и Леший и Рысачок. А Arup с запасом укладывается в заданные ТСом характеристики и в постройке обещает быть не супер дорогим. И он летал, несмотря на то, чего хотел добиться или выпендриться Клод Снайдер.

Кстати, ссылочку на Кондратьева также как на эрупы мы не увидим? 😉
 
Юрий Яковлев,может Вам поучавствовать в этой теме,ведь у Вас намного больше опыта в постройках и эксплуатации самолётов такой категории,Вы же сами прошли весь путь от проектиравания и собственноручного изготовления и сами же и облётывали.Кому как не Вам хорошо известны самодеятельная постройка,пускай даже и клубная,но 80-е годы не сильно отличаются от нынешних времён ?!Ваш опыт был бы очень полезен и советы актуальны...
Каким ,Вы, видите партизанский самолёт?Одно и двухместные варианты?

Поучавствовать то можно, но есть ли в этом смысл? Я не вижу смысла в понятии "партизанский самолет". Можно обсуждать понятие "доступный самолет". Имеется в виду самолет, который можно создать с небольшим затратами и сносно летающий.
Повторюсь еще раз: по моему мнению оптимальной схемой является увеличенный до двухместного самолет ДонКихот с Т-образным оперением и двигателем РМЗ-500. Шасси, конечно с хвостовой опорой, так как передняя стойка и конструкция фюзеляжа, в месте ее крепления, вещи не простые. При полетах с грунтовых полос, неустойчивости такой схемы можно не почувствовать вообще. Конструкцию самолета я бы сделал смешанную, стеклопластиковые трехслойные панели и дерево. Хвостовая балка может быть из стеклопластиковых трехслойных панелей, или дюралевая труба (при ее наличии).
А лекций в институте я пропустил много - гораздо интереснее было строить самолеты. 🙂
 
Блиндалёты ,кирпичикрылые ,Стрекозлинные и утколёты -Скорее эта другая тема---Партизанские самолёты необычных схем.--Можете открыть!В другом месте. 😉 😀 ;D
 
Блиндалёты ,кирпичикрылые ,Стрекозлинные и утколёты -Скорее эта другая тема---Партизанские самолёты необычных схем.--Можете открыть!В другом месте. 😉 😀 ;D
Блиндалеты по части заявленных характеристик вертели на болту всех почитателей парасолек и прочих схем "партизанолетов". И это не фантазии, а документальные факты, подтверждённые видео в теме, где их характеристики были затребованы как ТЗ. Так что сами идите в другое место и откройте тему всевозможных смайликов. Раз уж внятно выражаться без них не выходит.

     Технические характеристики (S-4)      

Данные из Джейнс, Популярные авиации

Общие характеристики

Вместимость: 2
Длина: 18 футов 6 (5,64 м)
Размах крыльев: 22 футов (6,7 м)
Площадь крыла: 273 кв.м (25,4 м 2 )
Аэродинамический : NACA М-6
Вес пустого: 650 фунтов (295 кг)
Вес брутто: 1200 фунтов (544 кг)
Емкость топливного: 18
Силовая установка: 1 [ch215] LEBLOND 70-5 5-цил. воздушным охлаждением радиально-поршневой двигатель, 70 л.с. (52 кВт)
Максимальная скорость: 100 кН; 185 км / ч (115 миль / ч)
Практический потолок: 9000 футов (2700 м)
Скороподъёмность: 580 футов / мин (2,9 м / с)
 
Юрий ,спасибо что отозвались!
Может у меня предвзятое мнение о схеме Дон кихот.Как то в польском или мядярском журнале за какойто 80-й год была фотка,ДонКихот воткнулся в землю,там где пилот,крошево,а всё что за пилотом ВСЁ цело и после этого к такой схеме не притягивает.
Но есть и другая тема для разговоров,
Какое лучшее соотношение САХ к размаху,оптимальный размах крыла,и минимально допустимые размеры как для одно так и двухместных аппаратов?Что могли бы посоветовать?
 
Поучавствовать то можно, но есть ли в этом смысл? Я не вижу смысла в понятии "партизанский самолет". Можно обсуждать понятие "доступный самолет". Имеется в виду самолет, который можно создать с небольшим затратами и сносно летающий.
Повторюсь еще раз: по моему мнению оптимальной схемой является увеличенный до двухместного самолет ДонКихот с Т-образным оперением и двигателем РМЗ-500. Шасси, конечно с хвостовой опорой, так как передняя стойка и конструкция фюзеляжа, в месте ее крепления, вещи не простые. При полетах с грунтовых полос, неустойчивости такой схемы можно не почувствовать вообще. Конструкцию самолета я бы сделал смешанную, стеклопластиковые трехслойные панели и дерево. Хвостовая балка может быть из стеклопластиковых трехслойных панелей, или дюралевая труба (при ее наличии). 
Юр, скромность, конечно, украшает - именно поэтому, думаю, в качестве примера для подражания приведен Дон Кихот, а не А-20.
Мне и раньше приходилось писать о преимуществах схемы (концепции, если угодно) А-20 как по доступности, так и по внедорожным качествам. Конечно, чертежи А-20 не догма, равно, как и используемая технология - но простейшая конструктивно-силовая схема, основой которой является продольная труба, на которой держится все остальное, вряд ли может быть еще более упрощена, тем более, при достаточном весовом совершенстве. Прозвучавшие ранее, подозрение, что автоконверсию такая схема не выдержит, беспочвенны: соблюдайте требования норм о том, что силовая установка, расположенная сзади и выше экипажа не должна привести к травмам экипажа при воздействии лобовой перегрузки в 15g - и все будет в порядке. При достаточной статистике АП Авиатики ( при ее многосотенном тираже) случаев удара силовой установкой по экипажу, вообще-то, не отмечено,хотя случаи превращения самолета в груду хлама были.
А в остальном: высокая трава препятствием не является, в т.ч. для винта и оперения; обзор на всех этапах полета превосходный; шасси могут быть приспособлены к любым ожидаемым условиям... список преимуществ можно продолжать.
При этом, попытки посадить пилотов рядом убивают ряд преимуществ, т.к. в А-20 задний пилот сидит в районе ЦТ: если посадить там обоих - хвост перевесит; если же сместить обоих вперед - получится сильный разбег центровок, из-за чего пришлось бы переразмеривать оперение. Лучше уж (в случае мощного мотора) делать самолет трехместным.
 
Общие характеристики

Вместимость: 2
Длина: 18 футов 6 (5,64 м)
Размах крыльев: 22 футов (6,7 м)
Площадь крыла: 273 кв.м (25,4 м 2 )
Аэродинамический : NACA М-6
Вес пустого: 650 фунтов (295 кг)
Вес брутто: 1200 фунтов (544 кг)
Емкость топливного: 18
Силовая установка: 1 [ch215] LEBLOND 70-5 5-цил. воздушным охлаждением радиально-поршневой двигатель, 70 л.с. (52 кВт)
Максимальная скорость: 100 кН; 185 км / ч (115 миль / ч)
Практический потолок: 9000 футов (2700 м)
Скороподъёмность: 580 футов / мин (2,9 м / с)
Вполне ординарные характеристики - чем тут восхищаться?
 
mfs68 писал(а) Сегодня :: 00:29:27:
Блиндалёты ,кирпичикрылые ,Стрекозлинные и утколёты -Скорее эта другая тема---Партизанские самолёты необычных схем.--Можете открыть!В другом месте.

Блиндалеты по части заявленных характеристик вертели на болту всех почитателей парасолек и прочих схем "партизанолетов". И это не фантазии, а документальные факты, подтверждённые видео в теме, где их характеристики были затребованы как ТЗ. Так что сами идите в другое место и откройте тему всевозможных смайликов. Раз уж внятно выражаться без них не выходит.
Вы не обижайтесь.Я это сказал без всякой задней мысли,это сказал чтоб не засорять и так зас....нную тему,если обратили внимание многоместников уже не выкладывают,И необычные схемы меня тоже интересует,кстати говоря,но может не стоить здесь сваливать Всё в кучу.?Ммм?
 
На  мой  взгляд  если  не  стоит  доверять  дураку  стеклянный  хуй,  это  я  про  описанную  аварию  Донкихота, где  вся  кабина  в  труху.........  Да,  концепция  этой  схемы  имеет  свои  недостатки  как  и  классическая  схема, но  при  использовании  данной  схемы  в  полях  очень  четко  показало  , что  это  именно  эта  схема  более  подходит  для  такого  применения,  яркий  пример  Бекас.  Приходилось  садиться  и  взлетать  с  таких  зарослей  ,  что  после  сам  удивлялся  как  это  вышло,  на  схеме  с  передней  СУ  винт  был  бы  непременно  посечен.  Что  касается  аварийной  посадки  и  срыва  СУ  с  крепления, так  я  Вам  скажу , что    почти  во  всех  случаях  экипаж  налетает  на  препятствие  и  не  важно  если  это  планета  или  мотор,  там  уже  всё  по  барабану.
 
Назад
Вверх