Конкурс на лучший партизанский самолет

Что скажите по поводу применения профиля GW-1 и закрылка с выносом оси сильно вниз ?
В своё время в СКБ ХАИ сделали несколько аппаратов с профилем GW-1 закрылком Р-III 16%. Хорда Основного профиля 800мм, хорда закрылка 350 мм.
 

Вложения

  • HAI-33.jpg
    HAI-33.jpg
    67,3 КБ · Просмотры: 115
  • Planer_007.jpg
    Planer_007.jpg
    50,1 КБ · Просмотры: 128
Это гидросамолёт ХАИ-33, планер по мотивам "Коршуна",  ХАИ-33М, и ХАИ-40.
 

Вложения

  • HAI-33M.jpg
    HAI-33M.jpg
    91,3 КБ · Просмотры: 119
  • HAI-40_002.jpg
    HAI-40_002.jpg
    82,3 КБ · Просмотры: 114
Всё летало хорошо. У "нашего" "Коршуна" качество было заметно выше. На ХАИ-33М научилось летать 90 человек, на ХАИ-40 - человек 120.
Особенности - характеристики сваливания просто замечательные. На больших углах, как выразился один лётчик, крыло "тащит", цепляется когтями за воздух и не даёт упасть аппарату. Аэродинамическое качество заметно выше (измеряли, но уже не помню 🙁), чем у комбинации Р-II и Р-III как на "Коршуне" или БРО-11.
 
Короче говоря,Мистър ОПЫТ сказал:двухместный самолет с 50 сильным двухтактником(от снегохода)
Так вот же он. ;D
ХАИ-48. С Бурашкой положенных 2,5 м/с летел. Крыло с профилем Р-IIIА. Без механизации. Вес пустого - 196 кг. На трихограмме за один вылет обрабатывали 1000 га. Правда сдуру. 😱
 

Вложения

  • ___-48________.jpg
    ___-48________.jpg
    83,9 КБ · Просмотры: 133
Хорошо забытые самолёты, спасибо зафото.Смею предложить ещё схему типа рама,двухбалочную, как Вам?
 
Катался и на ХАИ-40 и на 48.
Реально на посадке GAW тащит, ручку драть можно смело!
 
Смею предложить ещё схему типа рама,двухбалочную, как Вам?
эта схема лучше всего зарекомендовала себя на ХАИ-33, т.е. гидросамолёт, всё получается компактно,сделать двухместный и самое то для любителей рыбалки
 
А давайте и схему гидропартизана добивать....че уж там!
 
Катался и на ХАИ-40 и на 48.
Реально на посадке GAW тащит, ручку драть можно смело!


О свойствах GA(W)-1 много хороших отзывов,и от химиков в том числе.Вопрос в качестве поверхности,от этого пляшут применяемые материалы,конструкция и масса крыла,технология постройки.Скажем,чтобы получить координаты с вменяемой точностью(хотя бы до сотых),закладывается метровая хорда.В то же время применение этого профиля где ни попадя,на крыльях с тканевой обшивкой,и с различными хордами(например,Ошкинисом),и всёравно хорошие отзывы о нём,говорят либо о субъективности оценок,либо о невысокой требовательности этого профиля к соблюдению теоретического контура,либо ещё о чём.В принципе,по статистике,склоняюсь к возможности применения его для любительского самолёта,на крыле с D-образным хорошо выдержанным носком и тканевой зашивкой остальной части.Профиль рассчитан на Су 0,4....1,для рассматриваемых здесь вариантов нагрузки на площадь и скорости,Су достигает 0,15...0,25 в зависимости от загрузки аппарата,и будет ли он так эффективен при упрощённой конструкции крыла - вопрос.
 
https://www.google.by/url?sa=t&source=web&rct=j&url=http://www.ssau.ru/files/education/metod_2/%25D0%25A8%25D0%25B0%25D1%2585%25D0%25BE%25D0%25B2%2520%25D0%2592.%2520%25D0%2593.%2520%25D0%2590%25D1%258D%25D1%2580%25D0%25BE%25D0%25B4%25D0%25B8%25D0%25BD%25D0%25B0%25D0%25BC%25D0%25B8%25D1%2587%25D0%25B5%25D1%2581%25D0%25BA%25D0%25B8%25D0%25B5%2520%25D0%25BF%25D1%2580%25D0%25BE%25D1%2584%25D0%25B8%25D0%25BB%25D0%25B8...pdf&ved=0ahUKEwiWn-iP4PDKAhWCrxoKHYsODZQQFggiMAM&usg=AFQjCNECa4hDI_HrteO_zdK7o1XYsUqfeg

В этой книжке интересно о назначении этого профиля сказано...
 
Вот наш ответ! Дон Аэропракт! 🙂
   Как Вы верно указывали ранее: "самолёт для души"! Правда, не все  это понимают 🙂.
  (ЛА ХАИ-17 привёл в пример ни как приоритетную, а как более раннюю машину, т.е. имеющую больше прав на приоритет :-?.)
  И МЛМ: Так как истоки этой конфигурации под вопросом, то при обозначении такой схемы ЛА лучше было бы упоминать не J-1, а А-20 "Аэропракт", как наиболее удачный, не единичный и известный у нас аппарат с толкающей схемой СУ 🙂.   
 
FK 9 Mark ll,Rotax 503,65...180 км/ч,двое рядом.
 

Вложения

  • IMG_20160212_034253_1500x2114.jpg
    IMG_20160212_034253_1500x2114.jpg
    115,9 КБ · Просмотры: 109
  • D-MPKM.jpg
    D-MPKM.jpg
    85,9 КБ · Просмотры: 122
  • 12_240.jpg
    12_240.jpg
    35,7 КБ · Просмотры: 107
Тогда в принципе площадь то может быть разной, но хорда одинаковой !

мне для удлинения 8 едениц надо хорду 1м.
на самом деле это нормально, особенно для высокоплана.
на коломбановких 2-х местниках хорда вообще 0,78м и ничего, летают.

По поводу GW-1
т.е. он лучше, но выдержать его сложнее, в теории.

но в практике есть самолет Сигма-1
у неё размах 6,3м хорда 1м (площадь 6,3м)
и скорость сваливания 55км/ч при весе пустого 142кг.
а это Cy=2.35

В те же времена появился и А-21 Соло, так на нем был Р-3 А-15,5 с флапероном, так там минимальная скорость 75, а на нашем Соло я меньше 80 не видел (он потяжелее немного 175кг пустой).

DSC00478_resized.jpg


Обратите внимание, там к нервюркам приклеены тонкие полоски фанеры, шириной буквально 15мм, к ним клеить обшивку сплошное удовольствие,
и профиль лучше сохраняется (форма).

x_f5506726.jpg



вся тема тут
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1261651065/0
 
Внимательно смотрите фото и читайте модификации,на первых FK9 "скорлупой и не пахнет.Обратите внимание и на капот мотора,там двухтактник.Другой вопрос,что машина с низкой тяговооружённостью может быть вялой в наборе.И,это не реклама,а попытка разобраться,прежде чем велосипед изобретать.
 
В  прошлом  году  в  Дарьино  летали  на  Квиксильвере  вдвоем  с  582  мотором, там  вес взлетный  дай  Бог  400кг  был, так  вертикальная  больше  1,5  м  не  была, летали  только  в  штиль...........
Так , что  господа  расчетчики  получше  посчитайте  Ваши  мощности. ;D
 
Скорость сваливания 55км/ч,как и масса 115кг,для меня являются основополагающими.По первому пункту,хоть и "партизанский", но желательно влазящий в требования к СЛА аппарат,кто-то сможет потом зарегистрировать.Технически осуществимо наращиванием площади крыла и оперения,таким образом увеличивая вклад этих поверхностей в общее сопротивление.Вообще,на мой взгляд,у нормально спроектированного аппарата сопротивление крыла должно составлять примерно половину общего сопротивления.Это должно стимулировать к чистоте форм и снижению вредных сопротивлений.
По второму пункту,вес 115,как отмечал Лапшин в начале ветки,единственый легальный путь(я с удовольствием читаю его советы,и искренне благодарен за подсказки в общем направлении поиска решений).Да,с РМЗ и я не вижу перспектив влезть в такой вес,а приведённые мной эскизы относились к проектику с Лифаном,чтобы влезть в эту категорию.Однака,если стараться снижать вес пустого,это позволит,руководствуясь п.1,не сильно наращивать площадь и массу крыла и оперения.Но фюзеляж и шасси надо " вылизывать".
По GA(W)-1,привлекает большая строительноя высота.С другой стороны,если с профилем так смело можно обращаться и лепить тканевую обшивку,то можно рассмотреть трапецевидное свободнонесущее крыло,а высокие несущие свойства позволят отказаться от предкрылка.
 
По GA(W)-1,привлекает большая строительноя высота.С другой стороны,если с профилем так смело можно обращаться и лепить тканевую обшивку,то можно рассмотреть трапецевидное свободнонесущее крыло,а высокие несущие свойства позволят отказаться от предкрылка.
Все верно, к тому и идем.
 

Вложения

  • SHarg-_mini_01__par.jpg
    SHarg-_mini_01__par.jpg
    57,4 КБ · Просмотры: 109
Назад
Вверх