Конкурс на лучший партизанский самолет

... а снам таким можно позавидовать по доброму

Это мое проклятие.
Они приходят каждую ночь и требуют технического решения! ))))
Но иногда и приносят что то готовое.

Ну вот Вам и боковик:
https://youtu.be/CTFyRn0gAIE
А журналюги жгут напалмом по Сигме 6:
Главный конструктор КБ «Сигма» Сергей Игнатьев выставлял на прошлогоднем МАКСе-2013 только макет кабины «Сигмы-6», рассчитанной на авиаперевозки 18 пассажиров. Другие параметры нового самолета КБ «Сигма» пока не известны.
http://abireg.ru/print/n_42635.html

И вот смотрю я на сигму смотрю, есть у меня ощущение, что второй пилот без ручки, в варианте компресс. Мало там места.
 
И вот смотрю я на сигму смотрю, есть у меня ощущение, что второй пилот без ручки, в варианте компресс. Мало там места

Есть там ручка, но боковая. Кстати хороший вариант для тамдемной посадки.
 
И вот смотрю я на сигму смотрю, есть у меня ощущение, что второй пилот без ручки, в варианте компресс. Мало там места

Есть там ручка, но боковая. Кстати хороший вариант для тамдемной посадки.

ВаУ ! Леша! Я и так в шоке от этого самолета! А еще боковая ручка. ! Похоже там одна только система управления стоит дороже чем готовый Л-42.! Это же надо чтобы все стыковалось автоматически при раскладывании крыла ! А еще зависающие элероны и предкрылок !
По чем хотят продавать такой самолет ?
В-общем как я понимаю это реальная альтернатива автожирам  с их космическими ценами.
 
Бврбос жив.
Это я Вашу фантазийную систему активируюи ))).
 
И вот смотрю я на сигму смотрю, есть у меня ощущение, что второй пилот без ручки, в варианте компресс. Мало там места

Есть там ручка, но боковая. Кстати хороший вариант для тамдемной посадки.

ВаУ ! Леша! Я и так в шоке от этого самолета! А еще боковая ручка. ! Похоже там одна только система управления стоит дороже чем готовый Л-42.! Это же надо чтобы все стыковалось автоматически при раскладывании крыла ! А еще зависающие элероны и предкрылок !
По чем хотят продавать такой самолет ?
В-общем как я понимаю это реальная альтернатива автожирам  с их космическими ценами.


По ветрозащищённости и маневренности автожирам конкурентов нет.
При всём уважении,и радости за новый аппарат,такую схему рекомендовать к повторению не могу.Может,недопонял чего.
Складывание полукрыльев вверх,зачем?Какое гаражное хранение,там высота более 3-хметров!
Профиль ламинарный?С предкрылком?Тоже непонятно.
"Настроить" все щели механизации,надо быть мастером своего дела.Я за такое не возьмусь.Кто желает,сколько таких?
Центральный пилоон,как на старых планерах,хоть и созда5т сопротивление и имеет вес,но смещает цт вниз,увеличивая устойчивость при небольшом размахе,и улучшает работу менее затенённого винта.Увеличивает угол подкоса,облегчая крыло.Но,в то же время,требует увеличения эффективности ГО.Зачем при этом делать V-образное оперение,не знаю.По идее,поток от винта хрошо бы чтоб под ГО шёл,а тут сверху...
В общем,не проникся я им.Много не знаю.
 
Со Спрусом дела не имел.Зашёл,данных по нагрузкам и массам колёс не нашёл.Только цены понял.
По диаметру понял,спасибо.Но есть примеры колёс большого диаметра и небольшого веса?Пусть со Спруса,пусть от тележки.На вес 530,стояночная 210.Скорость посадочная 50-60км/ч.
 
Складывание полукрыльев вверх,зачем?Какое гаражное хранение,там высота более 3-хметров!
Вы не поняли ,Алексей,Ангарное хранение ,это для АН-2 гараж или МиГ-29,это для весомости слова сказано было,в такой "гараж" впихнуть не один десяток можно таких Сигм.Самое смешное,что самодельшик,становясь проффесианальным конструктором на какой нибудь фирме или КБ,забывает о том Что  и Как строится для Самодельщика,точнее до самодельщика нет никакого дела... Пока эта Сигма напоминает Полигон Отработки идей на красивой игрушке.,скорее всего на следующей машине будут реализованы идеи в нужное направление.
Бврбос жив.
Это я Вашу фантазийную систему активируюи ))).
Интересно какую?
Кстати по Барбосу.Вы так и не показали развесовку агрегатов и центровку аппарата типа Барбос под мотор 500.Покажете?
 
Вот самый партизанский самолет:
Для каких партизан?
Для паркетных с Рублевки?
Воплощение и идея очень интересны, но целевая аудитория данного аппарата не ясна. Те кто может позволить себе купить подобную технику могут и ангар построить и за стоянку на аэродроме платить, и документы все получить , чтоб выйти из тени. То есть им  эти все складушки -раскладушки не актуальны.
Для настоящего партизана -складные крылья это желаемое но не главное, куда нужней хорошее шасси с большими колесами и цена как можно ниже.
 
Многие высказанные здесь "хотелки" были реализованы мной уже давно на моём самолёте, в итоге получилось:
сухой вес 200 кг при цельнометаллическом крыле
максимальный взлётный вес 390 кг
площадь крыла 8,5 кв м при хорде 1 метр
двигатель РМЗ 550
ВИШ, который правда пока не используется-нужен другой редуктор с отверстием в вале
короткий разбег
вертикальная +4,5 в одиночку, вдвоём уверенные +2 при +30
горизонтальный полёт вдвоём на 5500 на скорости 100 при +30
легко и быстро-20 мин разбирается, собирается за минут 40
длина с уложенными крыльями 6,05 м

Из пожеланий. здесь высказанных по сочетанию  максимальной скорости и короткого 100 м разбега с РМЗ 500 в 50 лс  мне представляется весьма проблематичным.
Так же малый вес самолёта позволяет легко катать его в одиночку и обеспечивает очень быстрый разбег.
 

Вложения

  • _DSC4521_DxO.jpg
    _DSC4521_DxO.jpg
    137,2 КБ · Просмотры: 122
  • _DSC4527_DxO.jpg
    _DSC4527_DxO.jpg
    161,5 КБ · Просмотры: 136
Классный самолёт. Только зачем его прикрутили к этому красному ужасу.
Из пожеланий. здесь высказанных по сочетанию  максимальной скорости и короткого 100 м разбега с РМЗ 500 в 50 лс  мне представляется весьма проблематичным.
С обыкновенным моноблочным деревянным, специально для этого самолёта посчитанным винтом он будет просто порхать. И тогда эта "проблема" станет просто незначительной.
 
И диаметр винта недопустимо мал.
Там реально недобор мощности.
Меняйте винт, Сергей прав.
 
to Fartovii:
Отличный самолет сделали  :craZy

Но
площадь крыла 8,5 кв м при хорде 1 метр

профиль похоже Р-3 ? у вас как раз такие па

Какая скорость сваливания получилась ?
И какой разбег с полной загрузкой ?
 
Видел лично этот самолёт, особенно поразило качество клёпанного крыла. Но тут он никому не интересен.
 

Вложения

  • bor.jpg
    bor.jpg
    41,6 КБ · Просмотры: 122
Видел лично этот самолёт, особенно поразило качество клёпанного крыла. Но тут он никому не интересен.
Имеющийся опыт всегда интересен, раз вопросы задают.
По порядку задаваемых вопросов:
редуктор В от Ротакс легко ставится на РМЗ, нужно сделать только проточку на корпусе, на сайте много об этом писалось, ищите, ну и в редукторе уже есть демпфер,
диаметр винта 1,71 м, я бы не сказал что он маленький для такой мощности,
колёса от скутера хонда, вес точно не помню, стальной, но мотоциклисты сказали, что он легче алюминиевого и прочней, отлично показали себя в эксплуатации,
профиль крыла Р 3. 18 процентный, скорость сваливания в одиночку с закрылками на 30 градусов около 60,
длину разбега точно не измеряли, но летом при +30 наверное немного больше 100 метров.
Ну и чтобы не засорят тему, кому интересно:http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?num=1405254635/0
 
Назад
Вверх