Консервация древесины

in the sky

Я лечу!
Бизнес строится на глупцах.  Если не клеете клеем на органической основе-то грибки абсолютно не страшны( они жрут органический клей). Никакие пенохренопексы нахрен не нужны. Про покрытие внутренних частей: покрываешь эпоксидкой ВСЮ поверхность(расход 70 гр/м2)  и клеишь, ничего там обводить и дрочить не надо.

Раньше деревянные части самолетов просто 1 слоем  эмалита покрывали и точка.
 

Alexrcm

Дерево - материал будущего!
Откуда
Москва
покрываешь эпоксидкой ВСЮ поверхность(расход 70 гр/м2)
Как покрыть шпателем ровный лист с небольшим расходом я представляю, но как сделать это на внутренней стороне уже отформованного лобовика руля, например, - не очень. У него радиус гиба - 60-40 мм. И какая должна быть эпоксидка? Т-88 пойдет, или какая-нибудь специальная, более жидкая, типа для стекления? Кстати, для варианта с обводкой силового набора карандашом - туда никак не подлезешь, лонжерон сплошной. И вообще, вариант с обводкой представляется мне рискованным - на 3 мм сместилась обшивка по размаху - половины площади приклейки к нервюрам нет.
 

in the sky

Я лечу!
Как покрыть шпателем ровный лист с небольшим расходом я представляю, но как сделать это на внутренней стороне уже отформованного лобовика руля, например, - не очень. У него радиус гиба - 60-40 мм. И какая должна быть эпоксидка? Т-88 пойдет, или какая-нибудь специальная, более жидкая, типа для стекления? Кстати, для варианта с обводкой силового набора карандашом - туда никак не подлезешь, лонжерон сплошной. И вообще, вариант с обводкой представляется мне рискованным - на 3 мм сместилась обшивка по размаху - половины площади приклейки к нервюрам нет. 
В общем так, если эта часть оперения уже изготовленна до вас кем то, и изнутри незащищена-выкиньте к чертям ЭТО и ВСЕ оостальное. Ибо если изготовитель не знал таких элементарных вещей-   там и других косяков  скрытых полно будет.

Если предстоит только делать-русским языком говорю и повторяю-ВСЮ поверхность фанеры мажешь эпоксидкой (той же что и приклеивать будешь к набору)-и приклеиваешь к набору. ЭД-20 вполне сойдет(и весь самолет можно на нем склеить, прочность дерева все равно ниже клеевого шва) . Лучше К-153(он более пластичный).
Заморские клеи и прочая химия  не нужна. Эт для лохов разводка, которые надются таким образом получить индульгенцию у Господа Бога.
 

Alexrcm

Дерево - материал будущего!
Откуда
Москва
Заморские клеи и прочая химия  не нужна. 
Почитал я тут про покупку К-153. Ехать нужно в будни, значит отпрашиваться, уговаривать накапать пол-ведра. А мне это нужно? Проще заказать на спрусе в любое время дня и ночи сколько нужно. И дешевле, кстати, будет с учетом того, что не нужно брать лишнего.
 

Plotnik

Я люблю строить самолеты!
Разбавьте нашу эпоксидку ацетоном 1 к 3 и покройте всё нутро,типа эпоксидный лак. Результат отличный.
 

Alexrcm

Дерево - материал будущего!
Откуда
Москва
Разбавьте нашу эпоксидку ацетоном 1 к 3 и покройте всё нутро,типа эпоксидный лак. Результат отличный.
Это имеется ввиду перед наклейкой обшивки? Разбавленная эпоксидка на обшивке и неразбавленная на наборе склеиваются без потери прочности?
 

Plotnik

Я люблю строить самолеты!
Жидкая эпоксидка пропитает древесину и клей нормальной.
 

Байкал

Строим - чтобы летать!
Откуда
За Уралом
Разбавьте нашу эпоксидку ацетоном 1 к 3 и покройте всё нутро,типа эпоксидный лак. Результат отличный.
Это имеется ввиду перед наклейкой обшивки? Разбавленная эпоксидка на обшивке и неразбавленная на наборе склеиваются без потери прочности?
  Конечно с потерей прочности. Насколько точно?.. надо поднимать литературу. По памяти могу сказать что от трети до половины... в зависимости от смолы и растворителя.
 

Alexrcm

Дерево - материал будущего!
Откуда
Москва
Конечно с потерей прочности.
В итоге опять не понятно. Можно мазать разведённой или это не допустимо. Не разведённой внутренние поверхности гнутых обшивок намазать имхо непросто, да и по уши в смоле будешь.
 

Байкал

Строим - чтобы летать!
Откуда
За Уралом
Конечно с потерей прочности.
В итоге опять не понятно. Можно мазать разведённой или это не допустимо. Не разведённой внутренние поверхности гнутых обшивок намазать имхо непросто, да и по уши в смоле будешь.
  Значит вывод очень простой: Истина в вашем случае, как и всегда, находится где-то посередине.
Разметьте на обшивке координаты каркаса пользуясь измерительным инструментом.
Нанесите защитные составы или жидкую смолу на места неиспользуемые при склейке с припуском в -- 3-5мм.
  Нанесите рабочую смолу на оставшиеся поверхности и фиксируйте деталь для полного отверждения.
 

Alexrcm

Дерево - материал будущего!
Откуда
Москва
Спасибо. Вот теперь понятно. Идея про припуск очень понравилась.
 
Подводя итог дебатам, имеем три варианта. Первый (основной):  разведённая ацетоном эпоксидная смола без отвердителя (смолы 1 часть, ацетона 3). "За" - несколько участников. Второй: антисептик Интертокс, "за" один, без возражений. Третий: Пенотекс, "за" - один, "против" - один.
Да, ещё исторический эмалит с ал. пудрой.
 

Максимка

...и крылья в дали нас несут...
я при зашивке лобика размечаю с припуском, покрываю антисептиком, потом яхтенным лаком с серебрянкой. А при склейке пробелы промазываю смолой которую сейчас буду наносить на каркас.
 

Viper

Пилим рейки,строим самолеты)
Откуда
Москва
Сейчас в продаже появились акриловые пропитки от гниения +акриловый лак..
Все на водной основе.
Какие будут мнения по этому поводу?
 

KCB

Я люблю самолеты!
Откуда
Новосибирск
Мнения самые положительные. У тестя в бане дерево промазано прозрачным акриловым лаком или пропиткой(Тиккурила) ,стены, полок ,пол.,
Наблюдаю за этим деревом 6-й год именно с точки зрения самолетостроителя...дерево(сосна и ель) даже цвет не меняют!
А баня очень сырое место!
 
V

vbufhm

Подводя итог дебатам, имеем три варианта. Первый (основной):  разведённая ацетоном эпоксидная смола без отвердителя (смолы 1 часть, ацетона 3). "За" - несколько участников. Второй: антисептик Интертокс, "за" один, без возражений. Третий: Пенотекс, "за" - один, "против" - один.
Да, ещё исторический эмалит с ал. пудрой.
Бизнес придумывает все новые формы отъема денег.  Со слов авитехника ремонтировавшего деревянные самолеты ВОВ,  они покрывали одним жиденьким слоем эмалита.  Второй слой не клали,  чтоб дерево дышало
 

Viper

Пилим рейки,строим самолеты)
Откуда
Москва
Немного непонятно-как засыхает смола(без отвердителя)+ацетон???
Сегодня долго колебался на стройрынке,в итоге остановился на АЛКИДНОЙ декоративно-защитной пропитке Пинотекс.Намазал пробный кусочек.Посмотрим что получится.Обещают глянцевую самодостаточную пленку.Сохнуть будет 12 часов..
 

Костоправски

Кто-то чинит самолеты,а я пилотов!
Немного непонятно-как засыхает смола(без отвердителя)+ацетон???
Сегодня долго колебался на стройрынке,в итоге остановился на АЛКИДНОЙ декоративно-защитной пропитке Пинотекс.Намазал пробный кусочек.Посмотрим что получится.Обещают глянцевую самодостаточную пленку.Сохнуть будет 12 часов..
Никак не "засыхает".Ацетон испарится и все-липнуть вечно будет.Ацетон добавляют в чистую смолу без отвердителя и потом с отвердителем смешивают,чтоб более жидкой была и деревяшку поглубже пропитывала.Есть мнение,что испарившийся ацетон делает эпоксидку пористой,защищая от влаги,но давая дереву дышать.Прочность шва на такой"лакировке" снижается.Склейка дерева,обработанного пинотексом  намного слабее,чем необработанного.Проверено.Скленное эпоксидкой обычно ломается по дереву,а не по шву,а от "пропинотексенного" весь клей отваливается,разве что щепку-другую прихватит.
 

Viper

Пилим рейки,строим самолеты)
Откуда
Москва
понятно.Обрабатываются лишь те участки где нет клеевого шва,заранее ..
 
Вверх