Anatoliy. сказал(а):
На Ваш конвертоплан действуют определенные силы.
Одна сила - это вес аппарата, который приложен ВСЕГДА к центру масс.
Вторая сила - это та сила, которая направлена вверх и равная весу аппарата.
Эта вертикальная сила есть проекция тяги несущего винта на вертикальную ось.
Та проекция тяги несущего винта на горизонтальную плоскость будет компенсироваться силой сопротивления аппарата.
Ваши утверждения справедливы лишь в двух частных случаях:
- при рассмотрении конвертоплана (вертолета, самолета), как материальной точки, что справедливо только для самого простейшего расчета;
- в режиме висения ЛА без горизонтальной скорости полета, т.е., упоминаемая Вами "горизоньальная составляющая тяги ВВ" равна нулю.
Но конвертоплан (вертолет, самолет) - это объект имеющий определенные геометрические размеры и физическое распределение масс и приложенных сил, т.е. физическая система.
Самое простое приближение: невесомая балка, нагруженная нв концах силами тяжести фюзеляжа и несущей системы (ВВ, колонка, иногда - часть вала). На конце балки, соответствующей НС, прилагается усилие тяги с учетом допустимого угла перекоса плоскости ВВ. Длина балки равна расстоянию между ЦМ фюзеляжа и ЦМ НС.
Но, даже у вертолета, "балка" не строго вертикальна, а может отклоняться вместе с фюзеляжем при выполнении маневров (ищем в Инете ролики со взлетом вертолета).
Далее решаем для этого простейшего случая плоской системы два-три уравнения (минимум - два!) равновесия (стабильного положения) рассматриваемой системы. Термех и сопромат. Просто и элементарно, но одним уравнением уравновешивания сил не обойтись.
Тогда будут понятны ролики, поиск которых рекомендован ранее.
ЗЫ: Анатолий где же Ваша исполнительность в части сил действия-противодействия по Ньютону на Вашем рисунке, размещенном ранее?