Конвертопланы.

самое веселое при самолетном конверте--тоесть сввп и отклоняемым вектором тяги-это вертикальная посадка в режиме парашютирования- малый газ и все несущие площади(крылья и стабилизатор) работают поперек потока конечно при условиий что поворачиваються только вмг а крылья закреплены не подвижно 😎
 
Секрет чужой, но разрешили показать
 

Вложения

  • Risunok1_017.jpg
    Risunok1_017.jpg
    10,1 КБ · Просмотры: 154
конверт типа оспри в принципе это двух моторный верт поперечной схемы--есть продольная типа летающий вагон--при висении  большое отрицательное динамическое давление от потока на плоскости и фюзеляж съедающие подъемную тягу от винтов до 20% :'(
 
считаю удачным решением израильский бпла типа электрический конверт на трех вмг  на базе самолета типа рама :🙂два поворотных вмг на гондолах  на неподвижном крыле и один фиксированный в попе фюзеляжа ;D у нас принята четырех вмг на классическом самолете с поворотными пилонами :~)---плюсы-- струя упирается лишь в тонкую балку пилона--минимум механизации поворотного механизма--крылья аэродинамически чисты--в случае отказа вмг хорошо планирует до полосы--спокойно можно лететь на одной паре движков--при сильном ветре крылья сильно разгружают моторы при вертикальном взлете и посадке :~)
 
разглядывая картинки разных конвертов в сети обнаружил еще одну школу строителей аццких хреновин ;Dназовем их квадрокопщики- электронщики :'(они основной упор делают на электронный автопилот и не имеют малейшего понятия  об аэродинамике и устойчивости :IMHOпоэтому мы видим какие то футористические конструкции типа х-образных и н-образных пепелатцев в принципе держащиеся за воздух только благодаря мощным электронным мозгам и нет систем устойчивости и пассивной безопастности :~~)
 
aerobaika сказал(а):
конверт типа оспри в принципе это двух моторный верт поперечной схемы--есть продольная типа летающий вагон--при висении  большое отрицательное динамическое давление от потока на плоскости и фюзеляж съедающие подъемную тягу от винтов до 20% :'(
😉 А если так?
 

Вложения

  • Risunok2_010.jpg
    Risunok2_010.jpg
    11,3 КБ · Просмотры: 152
Colibri_thalassinu сказал(а):
aerobaika сказал(а):
конверт типа оспри в принципе это двух моторный верт поперечной схемы--есть продольная типа летающий вагон--при висении  большое отрицательное динамическое давление от потока на плоскости и фюзеляж съедающие подъемную тягу от винтов до 20% :'(
😉 А если так?

Я почему-то считаю, что летать он не сможет.
 

Вложения

  • _____________________1_004.jpg
    _____________________1_004.jpg
    94,7 КБ · Просмотры: 161
Вы типа забываете про автоматы перекоса на винтах таких ЛА. Благодаря им он сможет при достаточной энерговооруженности даже на месте кувырок на месте сделать. Посмотрите как резво кувыркаются на месте авиамодели-вертолеты при 3д пилотаже.
 
За счет какой дополнительной силы повернуть корпус конвертоплана в положение для осуществления горизонтального полета?
В конкретном случае, на конкретном рисунке, если масса аппарата будет 550 кг, к примеру, то вращающий момент поворачивающий аппарат а горизонт составит 3100 Н*м. Это очень большая сила, чтобы противодействовать ей придется АП попотеть.
 
Akson сказал(а):
За счет какой дополнительной силы повернуть корпус конвертоплана в положение для осуществления горизонтального полета?
В конкретном случае, на конкретном рисунке, если масса аппарата будет 550 кг, к примеру, то вращающий момент поворачивающий аппарат а горизонт составит 3100 Н*м. Это очень большая сила, чтобы противодействовать ей придется АП попотеть. 
🙂 "Немного" неправильно, Николай, во первых по тому, что масса самого ЛА, "делится" на пополам, по ЦТ и оси свободного вращения консолей, а значит, не сам апрарат нужно будет вращать, а только лишь консоли - это во вторых.
Ну и третье, роторов - два, и значит "в двое" будет проще это делать. А исходя из того, что Курочкин Ф.П. в своём учебнике по СВВП, не только в расчётах, но и на практике доказал, что разнотяг ротора по циклической работе при 5 метрах диаметра может достигать до 90 килоньютон - работа будет небольшой  😎
 
Anatoliy. сказал(а):
Вы бы конкретизировали свой вопрос.


Так вот почему телега автожира следует за ротором? Потому что при наклоне ротора его вектор начинает проходить мимо ЦМ. Расстояние между линией тяги и ЦМ по перпендикуляру проходящему через этот ЦМ и становится плечом с крутмоментом F*r.
Вот нашел подходящую картинку в сети.
Короче, ну вас! Пойду лучше свой дережбамбель конструировать.  😉
Удачи в творчестве.
 

Вложения

  • cm9_3_ru_001.gif
    cm9_3_ru_001.gif
    7 КБ · Просмотры: 182
Colibri_thalassinu сказал(а):
Во-105 вообще не имеет ГШ - однако до сих пор считается лучшим летуном.


Сомневаюсь, что этот вертолет лучший летун в мире.

Вот его советский  брат старший на 11 лет.
То же не лыком шит.
А дать ему 400 кобыл вместо 255, так он еще резвее летать будет чем тот "немец".
 

Вложения

  • Sravnenie_s_Ka-18.jpg
    Sravnenie_s_Ka-18.jpg
    145,8 КБ · Просмотры: 159
Anatoliy. сказал(а):
Напомню суть неразрешимой проблемы этого конвертоплана.

- с терминологией в части сил (см. рис.- вложение);
- с понимением переходных процессов при пилотировании ЛА, которые без учета сил инерции не могут рассматриваться, как физические процессы;
- с пониманием процесса полета конвертоплана: при конвертации в схему самолета появляется ПС крыла, отсутствующая на расунке;
- с пониманием и применением законов Ньютона - пусть покажет на своем рисунке (или с моим исправлением) силы действия и противодействия;
- с изучением технических вопросов:
  -- какие силы "загнали" фюзел конвертоплана на рисунке на такой угол по тагнажу: какой угол допускается по ЛТХ (номер пункта ТТЗ, РЭ) ?
  -- закон сохранения импульса системы уже отменен?
  -- или все спишем на ошибку пилотирования?
- как же летают действующие образцы конвертопланов аналогичной схемы?
- Анатолию известны системы управления положением ЦТ?
ЗЫ: я считаю, что в конверте винт нужно считать просто воздушным, а не несущим (к оформлению рисунка).
 

Вложения

  • _______________013.JPG
    _______________013.JPG
    50,1 КБ · Просмотры: 143
http://www.homebuiltairplanes.com/forums/hangar-flying/23049-vtol-way-future.html

=???
 
Анатолий, то, что ты изобразил на рисунке - это не есть "режим висения".

Это переходный режим.

И с таким наклоном осей вращения его НВ относительно фюзеляжа
(при строго горизонтальном положении фюзеляжа (смотреть внизу))
аппарат уже будет перемещаться с довольно приличной гор.скоростью.

Одно из обязательных условий:-
     наличие у винтов автоматов перекоса.
     Будут ли эти лопасти иметь разнесённые ГШ или
     не будут - это большого значения иметь уже не будет.

Аппарат очень сложный.
Не спорю.

Второе обязательное условие:-
     наличие электронной системы стабилизации
     положения фюзеляжа в пространстве во время выполнения переходного режима.
     (в то время, пока изменяется угол наклона винтов.
       Как только изменение угла останавливается, система стабилизации
       должна быть отключена, а угловое положение крыльев
       относительно фюзеляж
       должно быть жёстко зафиксировано.)
    
 

Вложения

  • IMG__201607194__0151.png.jpg
    IMG__201607194__0151.png.jpg
    22,2 КБ · Просмотры: 137
Anatoliy. сказал(а):
На Ваш конвертоплан действуют определенные силы.
Одна сила - это вес аппарата, который приложен ВСЕГДА к центру масс.
Вторая сила - это та сила, которая направлена вверх и равная весу аппарата.
Эта вертикальная сила есть проекция тяги несущего винта на вертикальную ось.
Та проекция тяги несущего винта на горизонтальную плоскость будет компенсироваться силой сопротивления аппарата.

Ваши утверждения справедливы лишь в двух частных случаях:
- при рассмотрении конвертоплана (вертолета, самолета), как материальной точки, что справедливо только для самого простейшего расчета;
- в режиме висения ЛА без горизонтальной скорости полета, т.е., упоминаемая Вами "горизоньальная составляющая тяги ВВ" равна нулю.
Но конвертоплан (вертолет, самолет) - это объект имеющий определенные геометрические размеры и физическое распределение масс и приложенных сил, т.е. физическая система.
Самое простое приближение: невесомая балка, нагруженная нв концах силами тяжести фюзеляжа и несущей системы (ВВ, колонка, иногда - часть вала). На конце балки, соответствующей НС, прилагается усилие тяги с учетом допустимого угла перекоса плоскости ВВ. Длина балки равна расстоянию между ЦМ фюзеляжа и ЦМ НС.
Но, даже у вертолета, "балка" не строго вертикальна, а может отклоняться вместе с фюзеляжем при выполнении маневров (ищем в Инете ролики со взлетом вертолета).
Далее решаем для этого простейшего случая плоской системы два-три уравнения (минимум - два!) равновесия (стабильного положения) рассматриваемой системы. Термех и сопромат. Просто и элементарно, но одним уравнением уравновешивания сил не обойтись.
Тогда будут понятны ролики, поиск которых рекомендован ранее.

ЗЫ: Анатолий где же Ваша исполнительность в части сил действия-противодействия по Ньютону на Вашем рисунке, размещенном ранее?
 
Anatoliy. сказал(а):
То, что Вы продемонстрировали на новом ролике ни коим образом не отображает реальную картину.
Сама физика тебе показала всё что происходит.
Anatoliy. сказал(а):
Как повернуть крылья - консоли в вертикальное положение для вертикального взлета?
Всё есть в описание патента.

Ты просишь показать как вращается ротор в пространстве (консоли - следуют за ротором до уравновешивания момента!!!

[media]https://www.youtube.com/watch?time_continue=43&v=83h6QK-oJ4M[/media]

[media]https://www.youtube.com/watch?v=dtabeHixJUA[/media]


slavka33bis сказал(а):
Толя, тебе  Бормотов уже давно твердит, что крылья при переходе от висения к гор.полёту поворачиваться будут не приводом, а только за счёт автоматов перекоса.

slavka33bis сказал(а):
Но даже если поворачивать крылья приводом, то того, чего ты тут ожидаешь, тоже не произойдёт.

Те картинки, которые ты нарисовал были бы справедливы только в том случае, если бы аппарат с наклонёнными вперёд консолями оставался бы в режиме висения.

Верно.
 
Подсказываю, что расчёты для режима висения, и относятся только к одному из двух роторов.
 

Вложения

  • RP_002.jpg
    RP_002.jpg
    24,7 КБ · Просмотры: 143
Назад
Вверх