Коварство гнезда предохранителя

Закон  Ома  для  участка  цепи  I=U : R .  Биметал пластина  АЗС участок цепи и конструктивно имеет свое постоянное  R.  Теперь представте  падение  напряжения на би.пластине при 27в и при12в а отсюда  и ток и Q выделяемое для  срабатывания. А напряжение  ,вернее  падение  U, покажет прибор на клемах АЗС при  протекании тока  нагрузки.
 
Ладно, зайдем с другой стороны. В схеме преобразователь авиагоризонта защищен плавким предохранителем на 10А, какой мощности ставить АЗС вместо этого предохранителя? АЗС 27В, борт сеть 12В.
 
Если в мануале  нет  на а горизонт потребляемой мощьности ,то  методом  научного тыка запитать прибор от  12в (надо  думать через преобразователь) и померить ток по 12в питанию. Взять на + 10% , но лучше  всё же проверить срабатывание АЗС от 12 в питания реастат+ амперметр  чтобы  знать  что  5а АЗС  сработает при 5,5- 6а наверняка. Моё  мнение.
 
Ладно, зайдем с другой стороны. В схеме преобразователь авиагоризонта защищен плавким предохранителем на 10А, какой мощности ставить АЗС вместо этого предохранителя? АЗС 27В, борт сеть 12В. 

Логично было бы поставить и АЗС на 10 А

Напряжение на АЗСах пишут максимальное рабочее из соображений защиты от пробоев, утечек и т.д.

На простых выключателях тоже, кстати, написано напряжение, но это не значит, что если выключателем, на котором написано 220 В 5А скоммутировать светодиод от батарейки 1.5 В с током 5 мА, он не будет работать 🙂
 
Закон  Ома  для  участка  цепи  I=U : R .  Биметал пластина  АЗС участок цепи и конструктивно имеет свое постоянное  R.  Теперь представте  падение  напряжения на би.пластине при 27в и при12в а отсюда  и ток и Q выделяемое для  срабатывания. А напряжение  ,вернее  падение  U, покажет прибор на клемах АЗС при  протекании тока  нагрузки.


Ну и какое же падение U на АЗС покажет прибор при протекании тока нагрузки при коротком замыкании цепи? Хотя бы порядок величины можете посчитать?
 
А зачем это  делать , в #38  написал  как я бы  сделал с каждой цепью , заодно знал какие  нагрузки реально существуют и как отработает  конкркетный АЗС  на своём  месте. Основная задача сработки защитить проводку от  возгорания  особенно в жгутах,и не посадить напряжение до 0 чтобы не  вырубить всё.
 
В схеме преобразователь авиагоризонта защищен плавким предохранителем на 10А, какой мощности ставить АЗС вместо этого предохранителя? АЗС 27В, борт сеть 12В.
Номинал плавких вставок, АЗС, АЗР и прочих электронных устройств защиты определяется в АМПЕРАХ, а не в ВАТТАХ.
Но, есть еще у этих девайсов одна очень важная характеристика, как инерционность, и при расчетах важно учитывать так называемые пусковые токи, которые зависят от типа нагрузки. Если авиагоризонт дистанционный на MEMSах, к тому же с ЖК индикатором, то это одно, а если он гироскопно- механический, то в момент раскрутки токи могут в разы превышать номинал, рассчитанный как потребляемая мощность/ напряжение питания.
В #22 представлен АЗС, который обладает некоторой инерционностью, где то около секунды держит ток в 2 номинала за счет времени прогрева биметалла, но после сработки рычажок болтается, внешне остается во включенном состоянии, включить его можно только после остывания, своего рода защита от дурака. АЗР (разрывной, обычно коричневого цвета) такой защиты не имеет. По положению рычажка сразу видно, что он или выключен или сработал, если неостывший пытаться включить, то цепь замыкается, но он не фиксируется. Так я однажды неисправный блок в бортовом локаторе определял, держал до тех пор, пока не увидел откуда дымок пошел. И почему меня тогда не расстреляли?
 
Тоже хочется посоветоваться на счет АЗС. В электрике полный ноль поэтому чтоб бровишек не наломать...
Имеем-дельталет с автоконверсией.
Схема на "пальцах"-Замок зажигания 10-ки. Реле со встроенными предохранителями (2шт) на питание ДВС и бензонасоса.
Есть дикое желание отказаться от автокомпонентов.
Как себя будет чувствовать АЗС если его поставить в замен замка и полностью отказаться от реле. Т.е. всю силовую цепь пустить через него. Не погорят контакты?
Ну и по номиналу. На двиг и эбу штатно-20А. Насос-15А.
Выбирать по наибольшей нагрузке или по сумме?
 
Аэропрактоводы знают что у них на центральной панели стоит блок плавких автомобильных предохранителей. Видел сам у как выгорало гнездо предохранителя и люди ставили АЗСы. Просто надо распределить цепи АЗСами: радио, приборы, прикуриватель, зажигание, контур зарядки АКБ, фара, и т.д.
Если в полете какой-то АЗС вырубиться - максимально ограничить потребителей для безопасного завершения полета, и снова врубить АЗС. Кстати АЗСы имеют ограниченное гарантированное срабатывание по перегрузке - обычно это не менее 3-х срабатываний. А в режиме тумблера - неограниченно.
На самолетах ставят АЗК (кнопочные) А выключатели цепей - обычные китайские тумблеры.
 
Воистину  пипец!
Все претензии к японцам.

покажь на схеме. не может быть.
я уже показывал и не раз.
Мотор называется HKS700E

shema_HKS700E.JPG


Ток идет от АКБ сначала через пред 15А, а потом через пред 8А, далее через тумблера зажигания попадает на коммутаторы и далее на катушки

Кстати, тумблеров 2 (два контрура), а предохранитель один   :-?

То есть если например коротит одна катушка, то сгорает предохранитель и обесточивает оба контура. :STUPID

Воистину неисповедимы пути конструкторской мысли японских инженеров...

Но эта ветка не про них.
Про странности японских инженеров есть другая ветка.
А в этой ветке я просто поделился инфой столкнувшись с неожиданной проблемой.
В машинах я ни разу не встречался с вылезанием предохранителей из гнёзд, хотя вибрация в машинах тоже есть.

Опять эта убогая и нечитаемая схема вылезла...
А самое смешное - это то что есть и другая схема в мануале :

для увеличения - кликнуть картинку :



Installation Manual HKS700E  PDF  - по ссылке :

http://www.ultraligero.net/Descargas/Manuales/HKS/manual_instalacion.pdf

http://www.ultraligero.net/

ultraligero.net  --   Manuales de motores -- HKS
 
Назад
Вверх