Крамаренко Сергей Макарович. Против «мессеров» и «сейбров» (ДИАЛОГИ О ТЕХНИКЕ ПИЛОТИРОВАНИЯ)

KV1237542 сказал(а):
О чем и речь. Инерция. Изменение траектории не мгновенный процесс. Появляется / изменяется  сила- появляется ускорение- изменяется вектор скорости и траектория
Это так. Причем, как бы плавно мы не изменяли траекторию полета, при выходе в горизонт все равно будем наблюдать снижение по прибору и отрицательное ускорение. Что говорит как раз о том, что предполагаемая траектория никогда не совпадает с реальной. Эту разницу мы и называем  "просадкой".
Слишком медленный вывод может привести к превышению допустимой скорости и большой потере высоты, при малой просадке, слишком быстрый к срыву, в результате выхода на закритичные углы атаки, ввиду сильной "просадки". Хотя на практике попытка плавненько выйти в горизонт, ведет к лавинообразному росту скорости и поэтому ускоренному выводу, что приводит к еще более сильному просаживанию. Поэтому всегда существует допустимый "коридор" траектории вывода, который "просадку" не отменяет, но держит в безопасном диапазоне.
 
Классический случай ,"просадки",тангаж градусов 30-35 но самолет все равно снижается https://www.youtube.com/watch?v=Bgg3i71JltY. В чем проблема то?
 
vbufhm сказал(а):
Какую такую инерцию вы имеете при вращениях объекта.  И какая разница между центростремительной силой направленной всегда в центр вращения (подьемная сила)  и центробежной силой инерции (то что вдавливает в кресло и то что вы считаете за инерцию). Центробежная сила инерции есть просто
реакция, возникающая из 3-го закона
Ньютона. 
Вы не видите разницы между установившимся движением по криволинейной  и движением с изменением траектории
 
Просадка,  сленговое понятие  у пилотов -это когда самолет имеет положительные углы тангажа ,но все равно продолжает снижаться.
 
КОМУ ТО  ЭТА ПРОСАДКА ВИДНО ЖИЗНЬ ИСПОРТИЛА ... вот выводишь , например из пикирования по-2 на скорости 150 - и никакой просадки тебе  .. а вот миг-21 на этой же скорсти попробуешь -- ух ты какая просадка , и не только , а полный рот свежей травы ... ну че заморочились то -- математика с физикой вам не в помощь видно , ну никак.. ну летаю я на як-52 на пилотаж , ну так знаю -- в нижней точке петли скорость -- 300-320 .., а вот если , например ,приехать туда на 260 -- то ох какая просадка будет ... да мало того , еще и перевернутый штопор ожидает в кустах апосля
 
vbufhm сказал(а):
любое изменение траектория происходит под влиянием  подьемной силы и вспомнить третий закон Ньютона.
я уже тут писал : из моей практики -- более половины летчиков не усваивали аэродинамику ... более того -- они дослуживали и дорабатывали до пенсии с этим косяком , и многие очень хорошо летали , но ... им просто повезло
 
Juan, нет там никаких сваливания, попаданий в штопор и прочее. Это эффект, можно сказать , психологический. Для вывода в ГП из пикирования недостаточно создать угол ТАНГАЖА как в ГП на этой скорости, а надо создать больший ( плюс угол атаки на выводе), соответственно получаем угол наклона траектории который выдерживаем пока высота не перестала уменьшаться, а значит и вектор скорости перешёл в горизонтальную плоскость из снижения. Пример, в ГП на скорости 900 угол тангажа около 0, а при выводе из пикирования с углом 50 и скорости 900, угол атаки держу 10, значит создав тангаж по КПП =10 градусов я создал положение для вывода в ГП.
Все.
 
Ivan-avia сказал(а):
jetuser сказал(а):
Точнее, я перейду из снижения в набор перейдя угол тангажа=10 градусов. А дальше сразу в набор, если не парировать.
ЗАМПОЛИТ , скажите , вы летаете на пилотажных самолетах ?
Скажем так не на пилотажных, а на маневренных, ограниченно маневренных и неманевренных.
И мой пост относился к "просадки" , а не к петле.
 
Ivan-avia сказал(а):
на як-52 на пилотаж , ну так знаю -- в нижней точке петли скорость -- 300-320 .., а вот если , например ,приехать туда на 260 -- то ох какая просадка будет ... да мало того , еще и перевернутый штопор ожидает в кустах апосля
На 52-м петлю можно и с 230 сделать и даже без потери высоты. Или Вы про обратную? 😉
 
Асз это миф.  При выводе из пикирования центростремительная сила искривляющая траекторию в точности равна подьемной силе.  .  Будь иначе,  можно было сказать и что на вираже самолет в бок просаживается.   
Простите, вы вообще на самолете летали, кроме как блинчиком?

Продолжайте, мне нравится )
 
Никакой просадки нет, иначе придётся признать что и вираж невозможен. Вы когда к примеру разворот делаете с максимальной перегрузкой,  у вас что,  самолет куда то просаживается в плоскости виража и перегрузка снижается?  Нет,  есть четкая связь крена и перегрузки.
Маневры в вертикальной плоскости принципиально ничем не отличаются.  Помните,  что Нестеров говорил? 
О Боже, эпичный упрямец )))
Жги ащО!
 
Летать и обезьяну можно научить. А чтоб понимать что происходит,  тут голова нужна.
Барометрические и анероидные приборы на советских легендах опаздывают,  можно катится уже по земле,  а вариометр будет показывать - 3 м/сек.  Высотомер при резком изменении высоты тоже продолжает показывать либо в плюс либов минус 
Ага, а вот жопомер, есть такой прибор у каждого нормального летчика, он  не запаздывает. Именно жопомер дает самое лучшее представление о просадке.
Есть такая прикладная наука - динамика полета. Рекомендую
 
При пикирования например в 90 градусов,  подьемная сила равна нулю. 
Батенька, вы это сурьёзно? Относительно чего ее нету?
Не, я точно жду дальнейших эпосов, пошел за попкорном )

Короче, здесь как нельзя, уместна мудрость: если надо объяснять, то не надо объяснять )))
 
zakzizik сказал(а):
При пикирования например в 90 градусов,  подьемная сила равна нулю. 
Батенька, вы это сурьёзно? Относительно чего ее нету?
ну воообще то ее действительно нет при угле пикирования 90 , как и при вертикали 90 ... а по вашему она таки есть , и еще относительно чего то .. крыло як-52 имеет нулевую подъемную силу при альфа= (-4 град) .
 
Подъёмная сила при пикировании 90 град (вертикали вниз или вверх) равна нулю, только потому, чтобы обеспечить самолёту прямолинейное движение - для этого она, подъёмная сила, должна уравновешиваться проекцией силы веса на ось У. А при угле траектории 90 град, эта проекция равна нулю! Само собой, что при этом рассматривается подъёмная сила САМОЛЁТА, а не крыла.
А Вы, B.A.I., перестаньте привязываться к слову "просадка" - здесь это термин, слэнг, жаргон, если угодно, используемый людьми, практикующими управление самолётом - лётчиками. И означает он для них, как Вам уже не раз говорили, потерю высоты при выводе из вертикальных фигур от начала вывода до установившегося ГП. При вираже же "просадки" быть не должно в принципе, иначе это - спираль.
 
Назад
Вверх