Крамаренко Сергей Макарович. Против «мессеров» и «сейбров» (ДИАЛОГИ О ТЕХНИКЕ ПИЛОТИРОВАНИЯ)

Подъемную силу создает не только крыло, но и фюзеляж, а также составляющая тяги двигателя и она зависит как всегда от скорости и угла атаки (в данном случае, угла скольжения). Тип любой, выбирайте сами МиГ-15, МиГ-21, МиГ-31, Су-27-какой вам понравится.
 
Да кстати,  спасибо что напомнили.  Последний раз лет 8 назад играл.  Так и там такой же миф был описан,  что если вы в крутом вираже,  то рулем направления можно менять высоту.
Теперь к реальным полетам : Зарыться носом и потерять высоту безусловно можно,  это дед Ньютон,  а не аэродинамика.  а вот сколько ногой не задирай нос вверх,  высота ни на сантиметр не растет. 
 
Неужто эти самолеты могут летать на ноже под 90 град? Хватает тяги?
 
АСЗ Вы мне прямо скажите без  лишних слов-вы утверждаете,  что в полете с креном(любым),  отклонением РН  можно набирать высоту,  а рулем высоты создавать скольжение?
 
АСЗ то есть по вашей логике,  если руль направления отвечающий за скольжение,  и руль высоты отвечающий за угол атаки меняются местами,  и руль высоты становится рулем скольжения,  а руль скольжения - рулем высоты,  то получается указатель скольжения установленной между прочим и на всех вами перечисленых самолетах,  начинает при определенном пространством положении самолета врать? И правило "шарик идет за рукой,  и бежит от ноги"  не действительно? Вы зря себя позорите,  руль направления в любом пространственном положении отвечает за скольжение,  а руль высоты за угол атаки.  И как самолет не ставь,  они такими и будут.  Рулем направления высоту не набрать,  рулем высоты - скольжение не сделать. 
 
А Боб Хувер что делал....
https://en.wikipedia.org/wiki/Bob_Hoover
https://www.youtube.com/watch?v=g7R7jZmliGc
 
5ZF да,  руль направления или руль поворотов (но не разворотов!!!) как раньше говорили,  отвечает за скольжение( иногда художественно говорят - рыскание) . Или вас это смущает?

Развернуть самолет одним лишь рулем поворота конечно можно,  но только если самолет имеет перекрестную связь,  и на скольжение  отвечает креном.  На таком самолете  можно скольжением и  высоту терять за счет крена.  А вот использовать как руль высоты,  для изменения угла атаки и набирать высоту не получится
 
vbufhm сказал(а):
АСЗ то есть по вашей логике,  если руль направления отвечающий за скольжение,  и руль высоты отвечающий за угол атаки меняются местами,  и руль высоты становится рулем скольжения,  а руль скольжения - рулем высоты,  то получается указатель скольжения установленной между прочим и на всех вами перечисленых самолетах,  начинает при определенном пространством положении самолета врать? И правило "шарик идет за рукой,  и бежит от ноги"  не действительно? Вы зря себя позорите,  руль направления в любом пространственном положении отвечает за скольжение,  а руль высоты за угол атаки.  И как самолет не ставь,  они такими и будут.  Рулем направления высоту не набрать,  рулем высоты - скольжение не сделать.  

Дорогой мой оппонент, я писал о шарике (указателе скольжения), вообще что-нибудь? Тем более куда он "бежит"?
asz сказал(а):
Подъемную силу создает не только крыло, но и фюзеляж, а также составляющая тяги двигателя и она зависит как всегда от скорости и угла атаки (в данном случае, угла скольжения). Тип любой, выбирайте сами МиГ-15, МиГ-21, МиГ-31, Су-27-какой вам понравится.
Я вам выделил, где писал об угле скольжения, в данном случае он и угол скольжения и угол атаки для фюзеляжа и угол отклонения вектора тяги от линии горизонта.
asz сказал(а):
Так и на "ноже" его можно выполнить и с небольшим набором высоты или со снижением (от малого, до большого) или идеально по горизонту. Управление самолетом, при выполнении данного маневра (гор. полет с креном 90 град) осуществляется педалями РН, РУС - руль высоты и элероны, а также режимом работы двигателя
Это тоже было написано мной Вам еще раз " с небольшим набором высоты", так как в данном случае эффективность руля направления очень небольшая (фюзеляжем и тягой большой подъемной силы, достаточной для маневрирования не создашь), но она достаточная для этого режима полета.
Исходя из этого, только отчаянный пилот будет устранять колебания высоты РН при выполнении виражей. На мелких виражах высота регулируется перегрузкой, на глубоких и предельных только креном, при постоянной перегрузке.
 
asz сказал(а):
только отчаянный пилот будет устранять колебания высоты РН при выполнении виражей.
Мы, отчаянные пилоты, конечно летчики х#ровые, но дать ножку в вираже для более комфортного ощущения, предпочитаем. 😉
 
Ну это, уже у каждого своя манера пилотирования, а также особенности типа. Действительно, где-то можно и ногой помочь, особенно на вводе /выводе, а так же, в большинстве, при обычном координированном пилотировании шарик всегда в центре. Исключаю заходы с боковиком, уточнение глиссады планирования скольжением. В обычных полетах надо стремиться летать без скольжения, особенно на малых скоростях, следя за углами атаки...
 
vbufhm сказал(а):
АСЗ то есть по вашей логике,  если руль направления отвечающий за скольжение,  и руль высоты отвечающий за угол атаки меняются местами,  и руль высоты становится рулем скольжения,  а руль скольжения - рулем высоты,  то получается указатель скольжения установленной между прочим и на всех вами перечисленых самолетах,  начинает при определенном пространством положении самолета врать? И правило "шарик идет за рукой,  и бежит от ноги"  не действительно? Вы зря себя позорите,  руль направления в любом пространственном положении отвечает за скольжение,  а руль высоты за угол атаки.  И как самолет не ставь,  они такими и будут.  Рулем направления высоту не набрать,  рулем высоты - скольжение не сделать.   
Уважаемый, представьте себе ракету, с крестообразным оперением одинакового профиля и площади. Условно те поверхности, которые в данный момент параллельны горизонту назовем рулем высоты, а те, которые перпендикулярны - рулем направления. Поворачиваем ракету по часовой стрелке на 90 градусов. Следуя вашей логике, она должна аннигилировать )))
 
vbufhm сказал(а):
А вот использовать как руль высоты,для изменения угла атаки и набирать высоту не получится 
Позволю себе дополнить вашу мысль.

"А вот использовать как руль высоты,для изменения угла атаки крыла  не получится ,а набирать высоту  при определенных условиях и достаточной тяговооруженности, получится."

Точнее формулируйте.
 
vbufhm сказал(а):
Так о чем вы спорите? 
Спор инициирован Вами, с упоминанием Громова о подмене РН на РВ, которое действительно происходит в определенных условиях, в отличие от вашего утверждения.
 
snmon сказал(а):
asz писал(а) Сегодня :: 08:41:36:
только отчаянный пилот будет устранять колебания высоты РН при выполнении виражей.

Мы, отчаянные пилоты, конечно летчики х#ровые, но дать ножку в вираже для более комфортного ощущения, предпочитаем. Подмигивание

На истебителе от малых высот и выше никто ошибку по высоте, педалями исправлять не будет-это точно,но на высоте ниже 50-30метров я бы педалями активно пользовался, но такие полеты редкость.

А вот на мелких самолетах для устранения ошибки по высоте ,педали,очень даже эффективны особенно у земли.
 
rvn сказал(а):
но такие полеты редкость.
Не не. Нормально. Если за вариометром следить, то постоянно.

R22-VSI.jpg
 
На скорости 700км/час и высоте 30метров не до вариометра ;D ,глазки усилием воли заганяеш в кабину ;D
 
Самолетов которые могут набирать высоту за счет отклонения РН и подьемной силы боковой части фюзеляжа не существует. 
 
Ножечкой на вираже только скольжение задаете/убираете,  высоту (как и перегрузку) держите рулем высоты. И это справедливо при любом вираже с любым креном, иного пока не существует. 
 
Назад
Вверх