Крамаренко Сергей Макарович. Против «мессеров» и «сейбров» (ДИАЛОГИ О ТЕХНИКЕ ПИЛОТИРОВАНИЯ)

vbufhm сказал(а):
Самолетов которые могут набирать высоту за счет отклонения РН и подьемной силы боковой части фюзеляжа не существует

Потому что нет такой цели.Любая авиамодель с легкостью продемонстрирует вам такой режим полета.

vbufhm сказал(а):
Ножечкой на вираже только скольжение задаете/убираете,высоту (как и перегрузку) держите рулем высоты

Какая там, перегрузка с креном 90? И  в двух метрах от земли , дачей ноги, задают скольжение, дабы изменить направление вектора тяги и сохранить заданную высоту. Поскольку взятием ручки на себя, увеличения высоты вы не получите ,почему -вы как мастер аэродинамики,знаете. Поэтому некоторые ...
Еще раз вам напомню- эти режимы кратковременные.
 
asz сказал(а):
Как вы будете работать органами управления, выполняя "нож"?
Есть такое понятие "статическая устойчивость по перегрузке". Для того, что бы в положении крена 90 град. с-т не отклонялся в сторону крена, перегрузка должна быть равной нулю. После этого, в силу всё той же устойчивости по перегрузке, обусловленной расположением центра масс с-та впереди аэродинамического фокуса, с-т начнёт опускать нос и искривлять траекторию вниз по параболе, близкой к траектории полёта тела свободно брошенного под некоторым углом к горизонту.
С земли зрителям не сразу видно, что самолёт снижается в первой части траектории "ножа", поскольку парабола в своей начальной части имеет пологий вид, а вот опускание носа заметно сразу, поэтому, для зрелищности, дают "верхнюю" ногу, создавая внешнее скольжение. Снижение оно, при этом никак не компенсирует, но снизу кажется, что какое-то время с-т летит прямолинейно, но это, отнюдь не так. Кстати, умные люди во время таких показов, перед созданием крена, переводя с-т в пологий набор, а потом уже начинают удивлять публику.
Ко всем, с большим уважением.
 
V_Krishkevich сказал(а):
Кстати, умные люди во время таких показов, перед созданием крена, переводя с-т в пологий набор, а потом уже начинают удивлять публику.

И с креном градусов 80 в последующем, что бы хоть чуть-чуть присутствовала составляющая подъемной силы в нужный момент.
https://www.youtube.com/watch?v=m_F1O1TnsZI
https://www.youtube.com/watch?v=kWV3zAVJUos
 
V_Krishkevich сказал(а):
Как вы будете работать органами управления, выполняя "нож"?
Есть такое понятие "статическая устойчивость по перегрузке". Для того, что бы в положении крена 90 град. с-т не отклонялся в сторону крена, перегрузка должна быть равной нулю. После этого, в силу всё той же устойчивости по перегрузке, обусловленной расположением центра масс с-та впереди аэродинамического фокуса, с-т начнёт опускать нос и искривлять траекторию вниз по параболе, близкой к траектории полёта тела свободно брошенного под некоторым углом к горизонту.
С земли зрителям не сразу видно, что самолёт снижается в первой части траектории "ножа", поскольку парабола в своей начальной части имеет пологий вид, а вот опускание носа заметно сразу, поэтому, для зрелищности, дают "верхнюю" ногу, создавая внешнее скольжение. Снижение оно, при этом никак не компенсирует, но снизу кажется, что какое-то время с-т летит прямолинейно, но это, отнюдь не так. Кстати, умные люди во время таких показов, перед созданием крена, переводя с-т в пологий набор, а потом уже начинают удивлять публику.
Ко всем, с большим уважением.
  Полностью с Вами согласен по "идеальному ножу", на практике, зрителю довольно трудно уловить некоторые иллюзорные нюансы, которые, выполняются в основном для зрелищности, а иногда и для пользы практической (когда просто летчика загоняют в "угол") для достижения высоких результатов.
 
vbufhm сказал(а):
5ZF да,руль направления или руль поворотов (но не разворотов!!!) как раньше говорили,отвечает за скольжение( иногда художественно говорят - рыскание) .  

Руль направления правильный термин. Скольжение это совсем другое, это перемещение самолета в боковом направлении, не совпадающее с направлением продольной оси фюзеляжа. Этот прием используется при заходе на посадку, если надо быстро сбросить высоту.

vbufhm сказал(а):
Ножечкой на вираже только скольжение задаете/убираете,высоту (как и перегрузку) держите рулем высоты. И это справедливо при любом вираже с любым креном, иного пока не существует.
А находясь в вираже, чем вы радиус виража регулируете, в смысле перемещение носа самолета вдоль горизонта?
 
Вы на вопрос не ответили:-

apiskarev сказал(а):
А находясь в вираже, чем вы радиус виража регулируете, в смысле перемещение носа самолета вдоль горизонта?
Вот вам тестовый вопрос FAA из программы подготовки пилотов-планеристов, которые, как известно, проводят очень много времени находясь именно в вираже. Этот вопрос внесен в тест, чтобы убедиться, что обучаемый усвоил СМЕНУ ФУНКЦИЙ рулей, которая ИМЕЕТ МЕСТО БЫТЬ!  :STUPID Ну, и другие ньюансы. 😉

Итак тестовый вопрос FАА:

В каком положениии (в смысле где) будет находится ручка управления при непрерывном левом повороте со стандартным креном в 30 градусов?
 
5ZF, ручка в левом развороте /вираже, по крену будет в нейтрали. Хотя на практике на некоторых самолетах даже чуть вправо придется давать.  По углу атаки- в положении на себя - для создания перегрузки и поддержания высоты.

Но речь не об этом,  речь о том, что как вы педаль верхнюю не давите в вираже,  вверх вы от этого не пойдете. А просто начнется внешнее скольжение.  И рулем высоты скольжение не зададите.  Нету перемены рулей.  Ни при каком угле крена. 

Вопрос вам,  как делается восходящая спираль? 
 
.... В случае, когда вираж выполняется с креном 45 и больше градусов, происходит иллюзорная перемена действия рулей поворота и высоты, т. е. изменять и поддерживать высоту
траектории виража якобы приходится отклонениями руля поворота, а необходимую скорость углового вращения (потребную перегрузку) создавать, отклоняя руль высоты.
Однако назначение рулей в действительности
не меняется. Пилот, находясь в крене, отклоняет руль высоты взятием органа управления им на себя, чем увеличивает, как и положено, угол атаки крыла. Подъемная сила увеличивается, раскладываясь на
центростремительную, увеличивающую скорость вращения, и вертикальную, уравновешивающую силу веса, и должна удерживать самолет в вираже.....
http://www.aviajournal.com/index.php?option=com_content&task=view&id=31&Itemid=59

На этом мифе попадается не менее половины летающих. 

Хотите третий  Миф распространенный среди посредственных летчиков ?
 
vbufhm сказал(а):
На этом мифе попадается не менее половины летающих. 
Хотите третий  Миф распространенный среди посредственных летчиков ?

Эту технику пилотирования проходят ВСЕ пилоты сдающие на CPL в США, но не так как ВЫ его описали!
 
А как я описал и как надо? По моему проще некуда я описал - миф о смене рулей
 
И вообще пилот самолёта - истребителя, корректирует стрельблю из пушки(или пулемётов) рулями высоты и поворота.
 
Вообще не спорю.  И даже писал,  педалями можно нос поднять или опустить в вираже и вообще в любую сторону отклонить.  Но это не перемена рулей. 
 
Перемены рулей не будет - даже при 60 градусов крена. "Педальками" нужно работать, что-бы избежать скольжения.
Но в бою, и скольжение в прок - поймал цель(даже в скольжении держи её) ТАК И СБИВАЛИ! Трасса идёт, подтянул/отпустил, подвернул педалями и ему в "брюхо" всадил - конец бою. Элеронами долго корректировать траекторию 😉
 
Дайте пожму вам руку,  хоть один вменяемый пилот в ветке отметился
 
Malish сказал(а):
Перемены рулей не будет - даже при 60 градусов крена.
Смотря что под этим Вы понимаете. Здесь две системы координат - одна относительно самолета, а другая относительно поверхности земли. Относительно самолета абсолютно без разницы в каком положении он находится. Как рули работали, так и будут работать. Руль высоты перемещает нос самолета либо в сторону потолка, либо в сторону пола самолета. Руль направления перемещает нос либо в сторону одного крыла, либо другого. Все.Но поскольку пилоты летают и ориентируются относительно земной поверхности и ориентация идет относительно горизонта, то тут уже ситуация меняется. При горизонтальном полете все остается точно так же, как и в системе координат самолета. Ручка на себя - нос идет выше горизонта, от себя - ниже. Педали перемещают нос в горизонтальной плоскости параллельно горизонту. При вираже ситуация меняется.Вот Вы встали в вираж с креном в 60 градусов и Вам надо переместить нос параллельно горизонту. Чем Вы его перемещать будете?Это тот самый вопрос, на который товарищ B.A.I. не смог ответить - чем контролируется радиус поворота?В том же вираже Вам надо поднять нос выше горизонта. Чем вы его поднимать будете?Вот это ЛЕТАЮЩИЕ товарищи и понимают под переменой рулей.
 
vbufhm сказал(а):
Но речь не об этом,речь о том, что как вы педаль верхнюю не давите в вираже,вверх вы от этого не пойдете. А просто начнется внешнее скольжение.

Начну сразу с экстрима, ну чтобы доходчиво. Берете два самолета, под списание, парашютики, наземную команду готовите и вперед. Дальше все просто. Взлетаете парой, вы ведомый, набираете 2000м,становитесь во фронт и интервалом 10метров и начинаете вираж. Виражик влево, вправо не важно, главное так, чтобы зависимости от пеленга, вы были с внешней стороны.Допустим, что  у самолетиков движки чуть –чуть живы и вираж с креном 60 они осилят.
И вот ,когда вы в установившемся вираже ,парой во фронте, с внешней стороны-вежливо ,просите ведущего а" засуропте" пожалуйста педальку во внешнюю сторону виража, ну чтобы своими глазками 😱 посмотреть- как  самолет ведущего, получит  скольжение, без набора высоты. 😉

Если я тут что не грамотно изложил ,так вы уточняйте ,(надеюсь термин "засуропте" вам понятен)-буду исправляться.
 
Как здесь педали держит - при взлёте над полосой ?

  https://www.youtube.com/watch?v=2xrtHUUjQDo
 
  Посыл мой был один и конкретный,  нету при  кренах смены рулей. Нету. 

5ZF ,  я сам пишу уже вторую стрвницк что педалями можно только поднять. Передавил внутрь  1 внутреннем скольжение и нос как бы вниз.  Передавил наружу - внешнее скольжение и как бы нос верх.  Но вот высоту так не наберете.  Высоту набирать будете как всегда-ручкой.
 
Назад
Вверх