Кресло ЛА и повреждения позвоночника.

lenspecstroy сказал(а):
в формуле 1, если не ошибаюсь, шлем пристегивают к болиду, дабы при перегрузках бестолковка не пыталась от тела отделиться.... 
Некоторое время тому назад, стали применять специальную систему на шею, к кторой пристеивается шлем. Пол сезона её настраивали, пока народ перестал жаловаться на неудоства, вплоть до онемения конечностей.
Но в тех условиях это оправдано и возможно. Нет необходимости крутить головой во все стороны. Обзор и так ораничен до безобразия.
 
а Вы хоть раз сидели в ралийном кресле? Очень жесткое, очень неудобное, спина уже через полчаса устает.... 😱
Вот те раз! А я о них успел хорошо подумать... ;DЕсли к сказанному добавить 7 кг веса и наверное столько же  денег, картина вырисовывается нехорошая. Наверное альтернативы креслам АН-2,МИ-2 нет. Весят как алюминиевый друшлаг,
а стоят.... В каждом списаном самолете-вертолете таких аш два, в общем кол-ве кресел больше чем СЛА в стране. Разве что кто-то предложет что-то симпатичнее.
 
Подбирал давеча сидение на пепелац. И раллийные и разные от иномарок. Не понравились. Буду делать сам из дерева, пружин (может быть) и мягкого материала. Обязательно с вентиляцией :🙂. А по поводу жесткой посадки думаю поставить прогрессивный аммортизатор как на задней подвеске мотоциклов под сидение. На грузовиках такое уже давно ставят. По поводу углов установки сидений- на БМВ угол наклона подушек 20гр нижняя, 110 верхняя. Вроде удобно, часа 2 можно спокойно сидеть.
 
Так и хочется спросить  здесь, у выступающих- а Вы хоть раз сидели в ралийном кресле? Очень жесткое, очень неудобное, спина уже через полчаса устает.... Ни разу не видел ни в живую, ни в интернете ралийных кресел на дельталете..... кто приведет пример буду благодарен.....А вот  на  аэрошюты их ставят, примеров достаточно....

В раллийных креслах спина не устает, те что приведены на фото это не раллийные, скорее всего кольцевые. У раллийных между сидушкой и спинкой дуга, а у тех что на фото угол.

PS Спина спине рознь, то что для русского счастье - немцу смерть. Пример про усталость мягко сказать не в тему 😉
 
по поводу жесткой посадки думаю поставить прогрессивный аммортизатор как на задней подвеске мотоциклов под сидение.
По-моему правильная мысль. Хорошо бы если бы работало не только вверх - виз, но и вперед. Если можешь нарисуй, покажи!
 
а Вы хоть раз сидели в ралийном кресле? Очень жесткое, очень неудобное, спина уже через полчаса устает.... 
О как... Я 3 года ездил в раллийном ковше каждый день. И по пробкам и по 5-6 часов невылезая. Мож у меня спина не той системы? Хотя еще в бытность спорта сорвана была конкретно. Ничего более удобного в плане посадки не встречал, чем ковш, подобранный по размеру и правильно установленный. Только залезать в него с непривычки трудновато и задница потеет 🙂
 
О как... Я 3 года ездил в раллийном ковше каждый день. И по пробкам и по 5-6 часов невылезая.
М-да! 😱 печально конечно, но бывают в жизни и не такие огорчения.....
Но все же, мы толчем воду в ступе господа, и засоряем ветку....
Я спрашивал-  хоть кто нибудь, предоставит пример, фото, ссылку, или какой нибудь ФАКТ! применения раллийных, кольцевых, или прочих сидений из автоспорта,  НА ДЕЛЬТАЛЕТЕ,  буду премного благодарен....
а посему-откланеюсь...... ;D
 
М-да!печально конечно, но бывают в жизни и не такие огорчения.....
Но все же, мы толчем воду в ступе господа, и засоряем ветку....
Все так. Кроме одного НО.
Давайте спорить о вкусе устриц и кокосовых орехов с теми, кто их ел, до хрипоты, до драки, воспринимая вкус еды на слух, цвет на зуб, вонь на глаз, представляя себе фильм по названию, живопись по фамилии, страну по "Клубу кинопутешествий", остроту мнений по хрестоматии. (с)

Может стоит попробовать? А потом спорить?
 
[highlight]как я говорил эта алюминиевая емкость – амортизатор (не знаю кстати как правильно она называется), дефицит и сминается
[/highlight]
Здравствуйте уважаемый ТТ.  Перечитываю и никак не могу понять о какой такой алюминиевой ёмкости в кресле Ми-2 Вы говорите? Да ещё с каким-то спец названием?
 
А если серьезно то мягкое сиденье на дельтике то что висит на ремнях как самое травмоопасное стоит заменить на полу жесткое с неширокой (20 см) основой выгнутой из пластины листового металла внизу закрепленное на рамке спереди посредине между пилотами и сзади. На нее паролон и дермантин. Это и сидеть удобнее и в случае чего попрочнее и пожестче задницей хоть об нижнюю трубу и бак не приложитесь и в трубочку вас не скрутит.
Сам я на мягком "сиденье" получил небольшую травму от прямого точечного удара копчиком об нижний пилон. 
Может вместо поролончика-вспененный полиуретан? 😉
 
Сравнивать кресло пилота СЛА (дельталета) с автомобильными - не корректно. Те кресла предусматривают наиболее эффективную пассивную защиту при перегрузках по оси ОХ, несколько менее - по оси OZ. Перегрузки в оси OY полностью берет на себя подвеска автомобиля (спортивная, очень жесткая!).
Кресла Ан-2 равно как и Ми-2, их конструкция, форма и размеры направлены в первую очередь на размещение спасательных парашютных систем С-4У мли С-5к. ПС С-4Б/С-5И в эти чашки уже не лезут. Вопросы пассивной безопасности в годы разработки указанных ЛА не рассматривались.
Как наиболее эффективное средство пассивной защиты может рассматриваться кресло "Памир-К", устанавливаемое на вертолетах Ми-28/К-60, о которх выше в этой ветке уже было сказано. Но и эти кресла обеспечивают спасение при прохождении перегрузок до 50 g только в совокупности с работой невероятно энергоемкого шасси, системой пиротехнического аварийного притяга привязных ремней и поворотными плитами пола кабины. Тот пример, который привел ТТ в 37 посте только подтверждает эффективность этих кресел - сломало (вероятно, тяжелющим шлемом ЗШ-7Б или ЗШ-7В) шейные позвонки, но в остальном, видимо, сотояние позвоночника осталось вполне удовлетворительное. Кстати, этот факт перекликается с темой "К слову о шлеме" в форуме о дельталетах. Там я пытался поднять вопрос, каким требованиям должен отвечать защитный шлем для СЛА (дельталета) и от каких факторов он должен защищать.
К сожалению, если систему спасения Ми-28 перенести на СЛА - аппарат станет АБСОЛЮТНО безопасным - будет громко гудеть, но оторваться от Земли ему - не судьба...  ;D
Вывод? На мой взгляд, данный вопрос - на уровне достаточно серьезных НИИ (типа бывшего НИИ КМ, учасвовавшего в разработках как катапульных так и бескатапультных "Памиров" и "Казбеков"). И не решаем на уровне гаражных самодельщиков... Похоже, не на последнем месте - анатомичность (индивидуальная подгонка/изготовление под конкретного человека), заголовник, поясные и боковые поддержки, ОЧЕНЬ плотный притяг (плечевыми ремнями) в кресле для максимальной разгрузки позвоночника. При энергоемкости амортизаторов шасси. Угол наклона спинки? Напрашивается мысль, что должен быть достаточно близок к вертикальному. Это - в идеале. А реальность - поиск сплошных компромисов. Перепритянешься - потеряешь возможность управления (дельталетом) в полном диапазоне ручки (трапеции). Плечевые ремни смонтировать практически не к чему. Заголовник ухудшит условия охлаждения двигателя (РМЗ, R503). И т.д. К тому же - не дуть же каждый раз на холодную воду...
 
Легче всего перегрузка (в т.ч "ударная") воспринимаются либо в направлении "грудь-позвоночник", либо вдоль оси позвоночника. И хуже всего - различные промежуточные или переходные, которые все сдвигают и ломают. Если не получается (лишь на момент жесткой посадки) пилота положить на спину (поперек вектору ускорения торможения) - остается дать нагрузку на прямой ровный позвоночник. При этом я уже писал, что позвоночник желательно максимально разгрузить. Поддержками, привязными ремнями и т.д. Кроме того, помнить, что "ударную" перегрузку надо бы растянуть по времени-расстоянию.
Впрочем, как я понимаю, здесь на форуме есть врач-травмотолог... Хотелось бы и его точку зрения услышать.
 
Очень интересно!
Но этот вопрос уже давно изучен. Был даже построен в 40-гг в Германии опытный планер, на котором отрабатывалось лежачее положение пилота головой вперед. Было доказано, что такое положение является самым травмо-безопасным, а сидячее положение-самым травмоопасным! Сделали даже штурмовик Хеншель, где пилот лежал головой вперед и покидал самлет через люк, выскальзывая ногами назад.
Я постороил мотопланер с лежачим положением пилота и травмобезопасными органами управления, а кто возъмется сделать такой мото-дельтаплан?
 
Так дополнительные выступающие жесткие элементы - это дополнительные "бетонные" места приложения того же пассажира к примеру. На дельте помнится даже гайки ставили исключительно с наружней стороны, т.к. со стороны пилота старались уменьшить любые выступающие части конструкции и ставились только шляпки.
Мое практическое знакомство с СЛА началось с того, что мне поручено было накатать полосу для двухместного мотопараплана. Так вот, на разбеге вдруг обнаружился небольшой боковичок, с полосы его стянуло и словил он кочку передним колесом. Пассажирка, сидевшая на переднем кресле, по инерции подалась вперед, поймав пятой точкой болт который был частью конструкции вилки по моему. Аппарат заводского изготовления. Видимо конструкторы, проектируя тележку, думали тем же местом, что пострадало тогда у девушки...
 
Добрый вечер всем! Пишу по просьбе своего друга Чуба Анатолия (у него интернета нет), который предает привет всем знающим его пилотам и просит сообщить следущее: 1) 18 августа на АХР в Курской области он таранил провод высоковольтной ЛЭП. 2) Таранил успешно. Провод оборвал, поломал два ребра и больше ничего (не счиая его мотодельты). 3) Минимальными потерями, считает Анатолий, он обязан креслу вертолета, Ми-2 установленным на мотодельте (почему я и поместил его сообщение на эту ветку). После столкновения с проводом аппарат сделал кувырок через нос и встретил землю редуктором. В резуьтате кресло разогнулось, вырвало поперечную трубу рамки пилота, деформиравалось, но свою функцию выполнело с честью! Анатолий считает, что остался жив благодоря ему (креслу). 4) Чуб сердечно благодарит Александра Яковлевича Глущенко, подарившего в свое время ему данный аксессуар, просит прощения у всех, кто в Курской области в августе сидел без света и советует всем сидение МИ-2, как наиболее безопасное. 5) Обещает скинуть мне для публикации на форуме фото своего сидения по ММS, как только научится это делать.
 
А кроме ошибки пилота на дельталёте, что ещё может привести к жесткой посадке с повреждением позвоночника?
Может надо просто побольше тренироваться мягко приземляться?
Алексей,"мягко приземляться"-это "активная безопасность"."Пассивная безопасность"-это конструктивные меры по обеспечению выживания экипажа.Оба этих вида безопасности должны присутствовать,они не противоречат друг другу. Очень хорошо эти вопросы рассмотрены в литературе по проектированию сельхоз авиации. Летательный аппарат для АХР проектируется из условия "неизбежности столкновения с препятствием". Чего нельзя увидеть в Российской авиации АХР.
 
"а Вы тут слюни льете, и ничего не предлагаете.
В этом случае вынужден откланяться, толчите воду в ступе далее."
Отлично!
Я далеко не гуру в безопасности. И меня очень интересует мнение профессионалов. Поскольку, не далее как в прошлые выходные четыре человека приземлились нормально, а пятый получил массу неприятных впечатлений. 

Для начала, как можно более легкий шлем! Всякие зш, мото, супер пупер авиа, откладываем в сторонку...
В плане сидения, я бы озадачился прокладками из пенопластов.
По той же схеме, что и шлемах.. Более энергоемкого и дешевого материала врядли найдешь. Ну желательно падать спиной назад, говорят так человек выдерживает максимальные перегрузки.
 
Назад
Вверх