Кресло ЛА и повреждения позвоночника.

9.
 

Вложения

  • IMG_1444.JPG
    IMG_1444.JPG
    78,1 КБ · Просмотры: 105
10. Так это работает.
 

Вложения

  • nadavit_.jpg
    nadavit_.jpg
    84,4 КБ · Просмотры: 103
11. В самолете.
 

Вложения

  • IMG_1447_001.JPG
    IMG_1447_001.JPG
    54,4 КБ · Просмотры: 111
12. В нишу вместо "тазика" может быть уложен спасательный парашют. Тогда система как амортизатор работать не будет, но можно сигануть 🙂.
 
-- наглядная иллюстрация того, о чем я говорил выше: не к чему в дельталете крепить ни седушку ни ремни. Либо поперечину переломит в точках, где ремни на нее надеты (она наверняка же труба, а не пруток), либо болты срежет (там ведь просто две восьмерки, если я правильно вижу), либо по дыркам болтов хрустнут вертикальные подкосы (даже если там пакет - плечо огромное).
 
не к чему в дельталете крепить ни седушку ни ремни. Либо поперечину переломит в точках, где ремни на нее надеты (она наверняка же труба, а не пруток), либо болты срежет (там ведь просто две восьмерки, если я правильно вижу), либо по дыркам болтов хрустнут вертикальные подкосы (даже если там пакет - плечо огромное). 
Не так все полохо. Рамка пилота и ее поперечина - труба нержавейка со стенкой 3 мм. Радиусные шайбы, длинные болты 8 мм 30 хгса на срез. Узлы титановые. Грудная клетка, а тем более шейный отдел позвоночника выдержат намного меньше. Добиваться что бы труп сидел в кресле пристегнутый ремнями не обязательно!
 
труба нержавейка со стенкой 3 мм
-- она должна держать не менее тонны. Без запаса. И это при условии, что повреждения тушки от такого ускорения не будут фатальными (всего 15g).
Вот тут есть калькулятор. Подставляем - труба, длина 600, стенка 3 диаметр 30, сила приложена в середине, величиной тонну. Получаем, что допустимое напряжение в материале трубы будет превышено в 4,5 раза. Т.е. дризнет с гарантией.
Я там на картинках разглядел еще одинарную килевую балку - у нее весьма много шансов стать в случае нежелательного расклада шампуром. Прецеденты были.
 
И это при условии, что повреждения тушки от такого ускорения не будут фатальными (всего 15g).
у нее весьма много шансов стать в случае нежелательного расклада шампуром. Прецеденты были
Повреждения тушки будут фатальными. Возможно, что разрушение крепления кресла в этом случае меньшее из зол. Часть энергии возьмет разорванная труба, часть раздавленная тушка, дальше - катопультирование с креслом, свободный полет, а там как карта ляжет... 🙂 А "шампуры" и правда были. Как подкосом, так и осевой трубой тележки, что особенно пикантно! В последнем случае приятно осознавать под собой два слоя Д16Т, кусок паралона, полиуретан и  кожу (имею ввиду кожаную обивку подушки сидения, а не кожу своей задницы) ;D
Про подкос. Он изогнут вперед, в просвете трубы трос, есть "слабое звено" - сверление по которому  по должен сломаться в безопасном для пилота направлении. Но полную гарантию дает только страховой полис! 🙂
 
Повреждения тушки будут фатальными.
-- при 15g? Ни разу. Если при 30g тушка останется на месте, в кресле, и оные 30g будут действовать не более секунды - у тушки даже операционная система не зависнет. А 30g на дистанции в 1 метр (примерно столько спереди есть сминаемого, включая не очень нужные конечности) - это ни много ни мало 108км/ч погашенной скорости. Из этого нехитрого расчета следует, что если обеспечить гарантированное неулетание при продольном ударе и позаботиться о том, чтобы шампуры были где-то сбоку от траектории перемещения тельца - то тушка при таком ударе чучелом не станет.
С другой стороны это означает, что кресло и его крепление должны оставаться на месте и целыми при нагрузке в две тонны. Что ни разу не мало.

приятно осознавать под собой два слоя Д16Т
-- неприятность состоит в том, что труба ломается не под сиденьем, а непосредственно перед ним. В этом отношении тетраэдрические тележки безопаснее.
 
-- неприятность состоит в том, что труба ломается не под сиденьем, а непосредственно перед ним. В этом отношении тетраэдрические тележки безопаснее.[/quote]
Согласен. Но иметь под собой металлическую чашку все равно приятнее. В дельте, легком самолете/вертолете нет  узлов выдерживающих указанную нагрузку без разрушения. Ну и ладно. Что касается умрет-не умрет. Случай нельзя рассматривать также как кратковременную полетную перегрузку или срабатывание катапульты. Скорее это удар грудью о неподвижное препятствие (ремни) на скорости мин. 70 км/час. Будут повреждения органов грудной клетки и живота, шейного отдела позвоночника, основания черепа, вероятно несовместимые с жизнью (потому и придумали подушку безопасности). На мой взгляд, то что нельзя жестко закрепить, нужно затормозить. Что-то должно ломаться выпуская сидение вперед и опрокидывая его на спину. На фото конструкция крепления кресла не претендующая на абсолютную правильность и элегантность. Кресло ставилось на готовую тележку, которую не хотелось пилить-сверлить (продукт конверсии з-да "Красная звезда" времен Горбачева). Однако, по замыслу автора, при ударе нижние болты должны прорезать стенку чашки, верхние крепления вывернуться вперед затем оборваться или не оборваться поперечная труба, дальше - как повезет. Это все эмпирически, о том и диспут.
А еще, мне кажется мы слишком широко замахнулись, решая вопрос как катастрофу свести к аварии. Рассматривали ведь случай жесткой посадки, летного прошествия и как уберечь поясничный отдел позвоночника. Я все жду, что кто-то предложит элегантный механизмик, вроде как в современных печатях - надавиш, печать опускается и переворачивается. А производители предложат его всем нуждающимся по разумной цене! 🙂
 
вроде как в современных печатях - надавиш, печать опускается и переворачивается
...это типа того, что бы при столкновении с землей пробивать остекление не головой, а пятой точкой? И в за правду -интересная мысль 🙂
...например, если кабина пепелаца сферическая по форме (вертолет, автожир) и достаточна большая площадь остекления, то чашку сиденья можно установить на изогнутые рельсы, что бы в момент столкновения с землей чашка шла вперед и вверх, а что? 🙂
 
Назад
Вверх