Крыло Атом

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
Вопрос про гайки всплывает часто. Объясню логику, почему мы ставим обычные самоконтры из магазина. 
особенно смешно в этом смысле выглядят нанокрылья сделанные на базе безмоторных. нижние узлы трапеции собраны на винтах под отвертку. винт папа и винт мама. никакой механической контровки. Локтайтом производитель то же не мажет. я уже при переборке на локтайт посадил (есть шанс что не разберу).
Верхний узел трапеции- то же винт под отвертку.
меня как человека всю жизнь занимающегося одноцилинровыми вибротиясучками и привыкшему садить самоконтры на локтайт это первое время сильно изумляло. Однако прошло...
 
R

rashid1961

Насчет страховочного троса.
Как это может повлиять на поведение крыла??? Ну прижался один из тросов к килевой, натяжение может и изменилось на пару тройку мм, но оно неизменно. Будет небольшое ограничение хода поперечины. Это не может вызвать такие эволюции.

нос телеги становился под углом до 30
Думаю причина другая...Rusak, что скажете?
 

Rusak

Я люблю строить самолеты!
Как это может повлиять на поведение крыла??? Ну прижался один из тросов к килевой, натяжение может и изменилось на пару тройку мм, но оно неизменно. Будет небольшое ограничение хода поперечины. Это не может вызвать такие эволюции.
Мы это никогда не проверяли. Думаю, что ничего хорошего ждать в такой ситуации не стоит.
 

Rusak

Я люблю строить самолеты!
Про гайку. Великолепная история, как в кино. Действительно, крыло стояло так, что гайка, видимо, касалась асфальта. Болт не вращается, он зажат, гайка каким-то странным образом юлозила туда-сюда и отвинтилась. Можно себе такое представить? Нет. А оно произошло.
Берегите себя, осматривайте технику перед полетом.
 
R

rashid1961


А что мешает закрутить там корончатую гайку с шплинтом? Все таки это один из 4-х ответственных узлов на крыле! А болт на боковой трубе с поперечиной, тоже китайской гайкой закручен?
 

Ledchik

Главное в летании сон и питание.
В крыле все узлы ответственные.
Вот именно. Что мешает ставить корончатые гайки под шплинт? Затраты копеечные, но плюс один к карме. Ставить голимый Китай как -то совсем не по феншуй, даже с оглядкой на одноразовость и доступность. Поставьте корончатую Гайку положите в зип 10-20 шплинтов и будет счастье вопрос уйдёт.
Пасы. Авиационные ОСТы не допускают установку самоконтрящихся Гаек на подвижных узлах
 
Крыло Атом - супер!

https://youtu.be/_iKCQ2oer8s
Красиво летаете! Прошу прощения, что не в тему, но зацепился глаз за облупившуюся краску на изгибе переднего подкоса тележки. Не является ли это признаком избыточных упругих деформаций трубы, которые могут и перестать быть упругими?
 

otto

Я умею их готовить (самолеты!)
Не является ли это признаком избыточных упругих деформаций трубы, которые могут и перестать быть упругими?
Открою маленький секрет: каждый раз при снятии крыла подкос "долбится" именно, как назло этим местом.
 

AlRu38

Я люблю строить самолеты!
https://youtu.be/_iKCQ2oer8s
Павел, вопрос по дублирующим ручкам. Не слишком ли близко  к центру грифа стоят? При динамичных перекладках пилоту не мешают?
 

otto

Я умею их готовить (самолеты!)
Не слишком ли близко  к центру грифа стоят? При динамичных перекладках пилоту не мешают?
Вполне комфортно. Даже при более широкой амплитуде движения. Редко когда до плеча приходилось отклоняться. Крыло классное, в болтанку отрабатывает очень хорошо. До плеча доходит и демпфируешь плечами с отпущенной ручкой.
С уважением.
 
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1377426801

Правда ли, что с Борисом Сыромятниковым, являвшегося с его слов родоначальником этого крыла, текущий изготовитель крыла обошёлся рейдерски несогласованно? Никто же не будет отрицать, что сейчас львиная доля стоимости любого крыла это не материалы и сборка, а выплата процентов правообладателям/разработчикам.
 

Fokker

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Р.Б.
Подскажите, крыло в собранном состоянии в морской контейнер заходит без проблем?
 

Ходжа

Pigs fly.
Вчера впервые довелось проверить кривизну лат "Атома" по плаз-шаблону.

Результаты следующие: за три года эксплуатации и примерно две сотни часов налёта в различных погодных и температурных условиях, примерно четырёх десятков сборок и разборок крыла в шестиметровый пакет, перевозки пакета на багажнике примерно на 5-6 тысяч километров суммарно, произошла небольшая деформация, а именно, распрямление радиуса по передней кромке на 4-5 латах с каждой стороны полукрыла, в основном, ближе к корневой.

Как это отразилось на ЛТХ крыла пока не скажу, т.к. после правки крыло ещё не облётывал. Но могу сказать сразу одно - каких-то аномалий по тангажу или крену замечено не было.
Облёт планирую через пару дней, как устоится погода. Пока у нас льёт.
 

otto

Я умею их готовить (самолеты!)
to @ Ходжа

Не войдет. Поэтому строили ангар для крыльев с учетом размеров в позиции крыла "упор на нос".
 

Ходжа

Pigs fly.
Вот, почтеннейшая публика, посмотрите, пожалуйста, внимательно на фото и скажите: это нормальная работа верхней обшивки крыла, или нужно лезть в настройки -  подтянуть поперечину, выдвинуть стаканы или ещё что.


Это работа обшивки при умеренном крене с нагрузкой около 500 кг (суммарный вес экипажа, телеги, крыла и топлива).

Фото сделано до исправления кривизны лат.

Вопрос Александру Русаку как производителю крыла и Левалексеичу как лётчику-испытателю в первую очередь.
Мнения всех остальных экспертов и эксплуатантов так же приветствуются и будут внимательно и благоговейно выслушаны.
 

Вложения

Вверх