Крыло Блик в исполнении DeLux

Thread moderators: Апогей-16М
Вот на этом эталоне фирмы Апогей мне посчастливилось полетать, за спиной Владимира, конечно. Восторг меня переполнял. После того, как через пару дней мы поженили это же крыло с моей телегой, и я, без всяких предварительных настроек, взлетел на своём аппарате, то восторг мой продолжал быть во мне. Он и сегодня, спустя четыре года, не покидает меня.
Моя телега - Форсаж, двигатель в то время стоял G13BB, редуктор 1:2,5, Лугапроп винт 3х лопастной трапециевидный. Аппарат просто танцевал в воздухе. Я думал, что это предел моих мечтаний, оказалось, что нет.
Замечательный двигатель G13BB я однажды запорол, лопнул шланг системы охлаждения. Дотянул до посадки, коснулся земли и в тот же момент движок заклинил (но не об этом речь). Поставил я другой замечательный двигатель, не скажу какой, но он казался тяжелее на 50 кг. Отлетал сезон. Казалось, что вроде бы и не плохо, но полного удовлетворения не было. Ощущался лишний вес. На АХР вынужден был не доливать химикаты, предельно заливал 100 литров. Аппарат летал уверенно, крыло держало, но не было прежней прыти в его поведении.
Решился я снова заменить двигатель, в этом сезоне на нём работал на АХР. Восторг вернулся в моё тело и стал ещё более ощутим. Двигатель я поставил L15A. На 50 кг легче, всего примерно 100 кг весит. Мощность 110 л.с. и масса других преимуществ. Редуктор Чернова 1:2,4, винт 3х лопастной, саблевидный ЛугаПроп R110. К весу полезного груза аппарат стал малочувствителен. Например, без груза и пассажира на взлёте аппарат отрывается на пятой секунде, а полностью нагруженный, то есть с полной бочкой химикатов 125кг, аппарат отрывается на шестой секунде. Уверенно себя чувствую в полёте в различных ситуациях. Провода, лесополосы перепрыгивает аппарат шутя. Увеличились возможности при работе в "болтаночную" погоду.
Важное замечание хочу сделать. Если двигатель ставил первоначально по центру, то есть вектор тяги проходил в середине телеги, то значительно ощущался и мешал нормально летать реактивный момент от вращения винта, телегу значительно уводило в правую сторону. Чем больше нагрузка на винт, тем значительнее был эффект. Это явление я удалял смещением двигателя в право, вектор тяги оставлял параллельно прежнему. Сместил двигатель на 6 см. Теперь реакция винта отсутствует.
А если не весь двигатель смещать , а , по опыту ребят с РБ - провернуть редуктор вправо на 4-5 см. , отклонив только ось вращения винта ?
 

Tonus

Я люблю летать по небу!
Откуда
Россия
А если не весь двигатель смещать , а , по опыту ребят с РБ - провернуть редуктор вправо на 4-5 см. , отклонив только ось вращения винта ?
Это самый идеальный вариант. Но вот у меня редуктор ребят с РБ и там нет возможности провернуть его.
 

Наиль1306

Дельтаклуб AirTengri
Откуда
Алматы
Тягу (субьективно) лучше сместить редуктором, но не всегда это возможно сделать по существующим отверстиям и на нужное расстояние. Смещение по мотораме в иных случаях проще.
 

Олег645

Устал летать во сне - купил дельталет
Откуда
Орел
ребят так делать не стоит,там именно вес мотора нужно смещать,потому что в каком-то режиме будет очень не хорошо
Если необходимо сдвинуть вектор тяги, то предпочтительней провернуть редуктор, не перемещая вес мотора. Если есть такая возможность. Почему - досконально разбиралось на соседних ветках.
 

Наиль1306

Дельтаклуб AirTengri
Откуда
Алматы
Автомобильные движки
Смещая мотор .влево или вправо. не присядет ли телега в одну сторону ...или ей все равно ( тележке)?
Автодвижки часто сами по себе довольно несимметричные, центр масс там не всегда по центру вала. При установке все равно точно не угадаете, поэтому лучше смещать редуктор чтобы не переборщить с весом на одну из сторон. Хотя особо это не на что не влияет.
 

Alexander_2010

Я люблю летать!
Смещая мотор .влево или вправо. не присядет ли телега в одну сторону ...или ей все равно ( тележке)?
Почти всё равно. Есть телеги не традиционной компоновки. Я имею в виду спарку, когда пилот и пассажир сидять рядом, а не друг за другом. Вот когда на этой телеге летаешь без пассажира, то она висит в полёте боком. Но вот мне это не мешало ни взлетать, ни летать, ни садится. Слегка приспособится надо. Хозяин этого аппарата вообще привык и не парился.
 

Апогей-16М

Я люблю летать ... под облаками!!!
ребят так делать не стоит,там именно вес мотора нужно смещать,потому что в каком-то режиме будет очень не хорошо
QUOTE="basmen, post: 2150696, member: 14527"]
Если мотор смещаем на 50мм, то редуктор по идее нужно смещать на 15-20мм максимум, иначе получим обратный эффект
[/QUOTE]
Щас матом ругаться буду! 😖
Ну, зачем вы отсебятину несёте? Откуда вы берёте эти цифры?

От 30-35 до 50-60 мм смещаем двигатель ПАРАЛЕЛЬНО в сторону вращения винта. Величина смещения зависит от настойчивости крена.
Если нет возможности сместить двигатель, решаем проблему реактивного момента от винта редуктором - смещаем-поворачиваем в нужную сторону редуктор так, чтобы вектор тяги (ось винта) сместилась в сторону вращения винта.
Если нет возможности по первым двум...то выкашиваем (изменяем угол) двигателя относительно продольной оси телеги в сторону вращения винта 1-1,5-2 градуса. Но в этом случае может возникнуть раскачка телеги по курсу, может ещё какой эффект ... многое зависит от индивидуальности телеги, от её параметров и геометрии.
Подходить к любому изменению надо очень осторожно и взвешенно. Сначала понять истинное происхождение крена и вообще поведения дельталёта. Постараться максимально точно сделать замеры симметричности и перпендикулярности телеги, сделать правильные выводы, а уж затем принимать решение, что конкретно делать в вашем случае.

Я повторюсь в 18-тый раз. Всё, что выше написано мной это всего лишь РЕКОМЕНДАЦИИ. Я не могу знать, как поведет себя ваш дельталёт после этих ВАШИХ изменений. Я всё это проверял на своей технике и технике тех, кто мне доверял или всё было ясно в тех случаях.
Вот такая карусель получается!!!🤗
 

Олег645

Устал летать во сне - купил дельталет
Откуда
Орел
От 30-35 до 50-60 мм смещаем двигатель ПАРАЛЕЛЬНО в сторону вращения винта. Величина смещения зависит от настойчивости крена.
Если нет возможности сместить двигатель, решаем проблему реактивного момента от винта редуктором - смещаем-поворачиваем в нужную сторону редуктор так, чтобы вектор тяги (ось винта) сместилась в сторону вращения винта.
Если нет возможности по первым двум...то выкашиваем (изменяем угол) двигателя относительно продольной оси телеги в сторону вращения винта 1-1,5-2 градуса. Но в этом случае может возникнуть раскачка телеги по курсу, может ещё какой эффект ... многое зависит от индивидуальности телеги, от её параметров и геометрии.
Подходить к любому изменению надо очень осторожно и взвешенно. Сначала понять истинное происхождение крена и вообще поведения дельталёта. Постараться максимально точно сделать замеры симметричности и перпендикулярности телеги, сделать правильные выводы, а уж затем принимать решение, что конкретно делать в вашем случае.

Я повторюсь в 18-тый раз. Всё, что выше написано мной это всего лишь РЕКОМЕНДАЦИИ. Я не могу знать, как поведет себя ваш дельталёт после этих ВАШИХ изменений. Я всё это проверял на своей технике и технике тех, кто мне доверял или всё было ясно в тех случаях.
Все очень грамотно и подробно написано КАК правильно смещать двигатель. Попробую пояснить ЗАЧЕМ это надо делать.
  • Зачем смещать или разворачивать вектор тяги?
  • - Для компенсации горизонтальной составляющей Мр, возникающей при отклонении вектора тяги в вертикальной плоскости от нейтрального положения либо исправления конструктивных недостатков телеги.
  • Зачем отклонять вектор тяги вверх относительно нейтрального положения?
  • – Есть мнение (не всеми поддерживаемое), что при отклонении вектора тяги вверх относительно нейтрального положения улучшаются условия работы винта, что, в свою очередь, положительно влияет на летные характеристики дельталета в целом. Однако это дает «побочку» в виде горизонтальной составляющей Мр, которую приходится компенсировать смещением вектора тяги.
  • Какие существуют способы компенсации горизонтальной составляющей Мр?
  • Вариант-1. Перенос двигателя в горизонтальной плоскости параллельно строительной оси в сторону вращения винта.
  • Преимущества:
  • = возникающий момент, обратный по знаку Мр, полностью его компенсирует, т.к. оба момента имеют прямую зависимость от оборотов;
  • = мизерная «визуальная» компенсация откренивания конструкции телеги (выравнивание задних колес) от действия Мр в плоскости винта за счет незначительного перемещения ЦТ в сторону смещения двигателя (величиной можно пренебречь). Реально компенсации до нового ЦТ телеги не происходит.
  • Недостатки:
  • = сдвигая двигатель в сторону, к его массе как бы «прилипает» и ЦТ телеги. Поэтому приходится смещением двигателя «обгонять» перемещение за ним ЦТ, чтобы создать необходимую величину компенсирующего момента. В результате приходится делать смещение на значительную величину, что не всегда возможно сделать конструктивно;
  • = с большой вероятностью потребуется изготовить новую мотораму.
  • Вариант-2. Проворот редуктора по фланцу крепления (не для всех редукторов), что позволит сместить вектор тяги от оси телеги без смещения ЦТ.
  • Преимущества:
  • = возникающий момент, обратный по знаку Мр, полностью его компенсирует абсолютно аналогично варианту-1 с параллельным переносом двигателя;
  • = значительно меньший, чем в варианте-1 потребный сдвиг вектора тяги;
  • = нет необходимости изготавливать новую мотораму;
  • = минимальная трудоемкость реализации.
  • Недостатки:
  • = может не хватить конструктивного диапазона смещения;
  • = конструктивные ограничения редуктора по обеспечению эффективности системы смазки.
  • Вариант-3. Разворот двигателя в горизонтальной плоскости под углом к оси телеги в сторону вращения винта.
  • Преимущества:
  • = минимальная трудоемкость реализации.
  • Недостатки:
  • = Одновременно с компенсацией Мр возникает рассогласование вектора тяги, оси телеги, оси крыла и вектора набегающего потока, что может вызвать непредсказуемость поведения дельталета на некоторых режимах;
  • = допускаются только малые значения углов компенсации;
  • = не рекомендуется для скоростных и тяжелых дельталетов.
  • Вариант-4. Комбинированный способ применения вариантов 1), 2) + 3).
  • Преимущества:
  • = Есть возможность произвести компенсацию Мр с максимальным значением.
  • Недостатки:
  • = сумма всех недостатков в малых дозах.

  • Любой вариант легко подтверждается теоретически схемами сил и моментов, а также практически, основываясь на описании многих пилотов результатов проверок в реальных полетах.
 

Kuprin

Я люблю строить самолеты!
С п
Ну а у нас пока "распаковочка" :)
С полетами уже скорее всего в следующем сезоне.. Сейчас "свежо" на дворе -30°С :sleep:
Владимиру Васильевичу и его команде большое спасибо за крыло ! (y)



Посмотреть вложение 544034


Посмотреть вложение 544035
С покупочкой Вас!!!!(y)
 
Вверх