Программа курса обучения
«Решение задач внешней аэродинамики и гидродинамики»
Star-CD, CFX, Fluent
Длительность курса 3-5 дней, рассчитан на студентов старших курсов, аспирантов и инженеров, обучающихся или работающих в области численного моделирования и решения прикладных и промышленных задач гидро-газодинамики.
Необходимы базовые знания в области теоретической и прикладной аэродинамики, численных методов решения уравнений в частных производных, опыт работы с
CAD-системами, с пакетами программ CFD, начальные знания интерфейса и отдельных модулей программного пакета.
1. Подготовка геометрии, генерация сетки и построение расчетной модели.
• Топология и размеры расчетной области применительно к задачам внешней аэродинамики.
• Типы граничных условий.
• Двумерные, осесимметричные и пространственные течения.
2. Сжимаемые и несжимаемые, вязкие и невязкие, дозвуковые, трансзвуковые, сверхзвуковые, стационарные и нестационарные течения.
• Методы численного решения.
• Ламинарные и турбулентные течения, модели турбулентности.
• Безотрывное и отрывное обтекание.
• Точность и сходимость решения.
• Стратегия и алгоритмы достижения сходимости расчета.
3. Мониторинг процесса решения. Визуализация результатов расчета. Распределенные и интегральные характеристики. Таблицы, графики, анимация, импорт и экспорт данных.
4. Полный цикл гидро-газодинамического расчета в программном комплексе на примере решения конкретной фундаментальной, прикладной или промышленной задачи из следующих категорий:
• Двумерное обтекание крылового профиля или пластины в различной постановке;
• Осесимметричное и пространственное сверхзвуковое обтекание пули или снаряда. Ударные волны, скачки уплотнения, волновое сопротивление;
• Трехмерные течения. Расчет буксировочного сопротивления подводной лодки;
• Моделирование гидродинамических течений со свободной поверхностью (граница раздела вода-воздух). Расчет обтекания судна;
• Обтекание зданий и сооружений. Ветровые нагрузки. Модели и схемы течения.
• Сопряженные задачи обтекания и теплопередачи. Решение задачи теплопереноса в кольцевом воздухопроводе горячего дутья.
Обучение
Групповое обучение : на основании нашего опыта внедрения программ, чаще всего групповое обучение малоэффективно, и вероятно его можно проводить лишь на начальном этапе вненедрения программ.
Индивидуальное обучение : наиболее эффективно.
Начальное обучение - 3-4-5-6 этапов по 1-2-3-4-5 рабочих дней в течении 2-3–х месяцев - за это время:
1. «обучаемый» и «учитель» находят "общий знаменатель" для дальнейшей работы – достигается взаимопонимание.
2. составляется «ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ» перечень задач, которые можно (нужно) будет решить в процессе углубленного обучения.
• Подчеркиваем - начальное обучение происходит по этапам - 3-5 дней с интервалом в 5-10-15 дней - что бы обучаемый успел усвоить полученную информацию.
3. на основании начального обучения составляется дальнейший график обучения.
После того, как «обучаемый» получил необходимые (начальные) знания и опыт , проводится следующий этап обучения (углубленное) - с параллельным решением конкретных задач, которые нужно решать данному предприятию.
Продолжительность обучения определяется следующими факторами:
a) Квалификацией «обучаемого» - знание численных методов, общая подготовка в области физики и математики.
b) Целью обучения : т.е. нужно "натаскать" инженера на решение конкретного класса задач как можно быстрее , либо провести достаточно глубокую подготовку в плане применения программы «в общем».
Углубленное обучение (совмещенное с решением конкретных задач) - рекомендуемый срок 15-30 рабочих дней на одну задачу (постановка задачи, создание математической модели, решение , выводы).
• Настоятельно рекомендуем персональное обучение – т.е. проводится обучение одного инженера.
• Рекомендуем обучение по полдня, с интервалом 1-2-3 дня, что бы чередовались лекции, практические занятия и самостоятельная работа.