А правомерность сравнения боевых истребителей и пассажирского самолета Вам представляется адекватной? Не вспомните ли летные ограничения по допустимым эволюциям самолета, выплняющего требования нормальной категории АП-23?1) Знаком с отчётами НИИ ВВС по самолётам МиГ-3 и ЛаГГ-3, оснащение оснащение которых автоматическими предкрылками сильно изменило и пилотажные возможности самолётов и требования к квалификации лётчика.
То же касается и самолетов, выполняющих АХР: выбрав подходящую пару, легко, на ее основе, сделать любые, нужные Вам, выводы. А почему бы, например, не взять самолет Дромадер, специально спроектированный для АХР - и почему бы его не снабдить предкрылками: ведь скорости на гонах АХР, наоборот, чем ниже, тем лучше.
А лучшее - всегда враг хорошего: Вилга и Як-12 с фиксированными предкрылками имеют отвратительный крейсер и непригодны для сколь-нибудь дальних полетов.
На счет Ан-2 с автоматическими предкрылками, специально не изучал вопроса - но есть уверенность, что в ходе АХР, они выпадают настолько часто, что близко к нулю. На этих высотах, несимметричное выпадение предкрылков означает гарантированный краш.
Рекомендации установить предкрылки и зависающие элероны, на первой стадии проектирования, нашими аэродинамиками выдавались - но уже после первых продувок в трубе МАИ, эти рекомендации были отозваны.