Кукурузник-ХХI

Thread moderators: Lapshin
1) Знаком с отчётами НИИ ВВС по самолётам МиГ-3 и ЛаГГ-3, оснащение оснащение которых автоматическими предкрылками сильно изменило и пилотажные возможности самолётов и требования к квалификации лётчика.
А правомерность сравнения боевых истребителей и пассажирского самолета Вам представляется адекватной? Не вспомните ли летные ограничения по допустимым эволюциям самолета, выплняющего требования нормальной категории АП-23?
То же касается и самолетов, выполняющих АХР: выбрав подходящую пару, легко, на ее основе, сделать любые, нужные Вам, выводы. А почему бы, например, не взять самолет Дромадер, специально спроектированный для АХР - и почему бы его не снабдить предкрылками: ведь скорости на гонах АХР, наоборот, чем ниже, тем лучше.
А лучшее - всегда враг хорошего: Вилга и Як-12 с фиксированными предкрылками имеют отвратительный крейсер и непригодны для сколь-нибудь дальних полетов.
На счет Ан-2 с автоматическими предкрылками, специально не изучал вопроса - но есть уверенность, что в ходе АХР, они выпадают настолько часто, что близко к нулю. На этих высотах, несимметричное выпадение предкрылков означает гарантированный краш.
Рекомендации установить предкрылки и зависающие элероны, на первой стадии проектирования, нашими аэродинамиками выдавались - но уже после первых продувок в трубе МАИ, эти рекомендации были отозваны.
 
А правомерность сравнения боевых истребителей и пассажирского самолета Вам представляется адекватной? Не вспомните ли летные ограничения по допустимым эволюциям самолета, выплняющего требования нормальной категории АП-23?
То же касается и самолетов, выполняющих АХР: выбрав подходящую пару, легко, на ее основе, сделать любые, нужные Вам, выводы. А почему бы, например, не взять самолет Дромадер, специально спроектированный для АХР - и почему бы его не снабдить предкрылками: ведь скорости на гонах АХР, наоборот, чем ниже, тем лучше.
А лучшее - всегда враг хорошего: Вилга и Як-12 с фиксированными предкрылками имеют отвратительный крейсер и непригодны для сколь-нибудь дальних полетов.
На счет Ан-2 с автоматическими предкрылками, специально не изучал вопроса - но есть уверенность, что в ходе АХР, они выпадают настолько часто, что близко к нулю. На этих высотах, несимметричное выпадение предкрылков означает гарантированный краш.
Рекомендации установить предкрылки и зависающие элероны, на первой стадии проектирования, нашими аэродинамиками выдавались - но уже после первых продувок в трубе МАИ, эти рекомендации были отозваны.
Вы прав. Предкрылки Ан-2 в АХР очень редко выпускаются. Если квалификация пилота хороша - в АХР никогда. Обычно только на срывных режимах и всегда - на взлёте и на посадке. Очень часто они выпускаются неравномерно (сначала одная, потом вторая), но заметить это можно только визуально - самолет ни кренится, ни рыскает.
 
но заметить это можно только визуально -
да и на слух выход предкрылка на посадке вполне слышен, если скорость на выдерживании хорошо погасить-предкрылок выстреливает,(из личных наблюдений).
 
Видел однажды как у АН-2, который рулил по полю (правда, не очень ровному), предкрылок выпадал во время движения. Конечно, само по себе это ничего не доказывает,однако, факт.
 
По детству помню, был очень удивлен, что на стоянке в сильный ветер предкрылки хлопали. Не мог понять как они против ветра выходят. Потом конечно прочитал в умных книгах.
 
Назад
Вверх