Кукурузник-ХХI

Thread moderators: Lapshin
Профиль крыла, примененный в ЛМС, и был создан для исключения потребности в предкрылках.
Понятно. Такой вопрос: профиль DFS09-14, применённый Вами на МАИ-223, тоже позволяет обойтись без предкрылков или нет? И вообще, имеет ли смысл установка предкрылков на самолёте с профилем, подобным DFS и нагрузкой на крыло порядка 30-40кг/кв.м?
 
Понятно. Такой вопрос: профиль DFS09-14, применённый Вами на МАИ-223, тоже позволяет обойтись без предкрылков или нет? И вообще, имеет ли смысл установка предкрылков на самолёте с профилем, подобным DFS и нагрузкой на крыло порядка 30-40кг/кв.м?
Жестко установленные предкрылки здорово режут характеристики; автоматические имеют обыкновение открываться несинхронно - а принудительно не всегда обоснованно.
МАИ-223 свалить, может быть и возможно - но пока не случалось: потеря скорости приводит к парашютированию, опусканию носа и набору скорости.
 
Саша!
Тогда самолёт придётся в ангаре хранить. Или каждый вечер чехлы на крыло зимой натягивать. Чтобы утром крыло в районе этих вортекс-генервторов чистить "зубной щёткой"..
Тебе оно ЭТО надо?
 
Понятно. Ещё вопрос: установка вихрегенераторов не рассматривалась? Интересно узнать Ваше отношение к этому приспособлению.
А без них АК слишком велико?
Если нет жизненной необходимости менять что-либо - есть жизненная необходимость не менять ничего.
 
Если нет жизненной необходимости менять что-либо - есть жизненная необходимость не менять ничего.
Браво! Отолью в граните! (Теперь бы ещё жене это растолковать...))
 
Думаю, хорошее решение это механический развитый предкрылок, выпускаемый вперед- вниз. Он увеличивает площадь и вогнутость. А фиксированный и автоматический это неэффективные решения, конечно
 
Чем сильнее боковик, тем больше скорость на посадке надо держать. Чем больше скорость, тем лучше аппарат в воздухе сидит и лучше руля направления слушается. Снос парировать можно либо упреждением, либо креном на ветер (лично мне больше нравился второй способ, но курсантов этому учить нам запрещали, чтобы они потом на большой технике землю законцовкой не цапанули)). Садишься "на газьях", чуть-чуть прибирая газ, в момент посадки - никаких движений штурвалом от/на себя, чтобы не скозлить, приземление - на две точки, бежишь, пока хвост сам не опустит, после этого - держишь рога на себя, что есть силы, штурвал - на ветер, ногу - наоборот, под ветер. И будет Вам щасте! Про тормоза лучше временно забыть, РН вполне хватает. Вот как-то так...
Совершенно верно! Разворачивает в основном на пробеге когда уже скорость не большая...Из личного опыта из освоенных 4 типа заднестоичных ,хочу сказать те что колеса хвостовое с стопором.. это лучшее решение,чем просто само- ориентирующее
 
Думаю, хорошее решение это механический развитый предкрылок, выпускаемый вперед- вниз. Он увеличивает площадь и вогнутость. А фиксированный и автоматический это неэффективные решения, конечно
На ЛМС-901 нет никакого предкрылка - ни автоматического, ни приводного.
Таким образом, все дальнейшие рассуждения о предкрылке можете смело стереть - они не в тему.
А самолету хроршо и без предкрылков: скорость перед сваливанием составила 70 км/ч по УС и 67.4 по GPS. Меньше не нужно.
 
На ЛМС-901 нет никакого предкрылка - ни автоматического, ни приводного.
Таким образом, все дальнейшие рассуждения о предкрылке можете смело стереть - они не в тему.
А самолету хроршо и без предкрылков: скорость перед сваливанием составила 70 км/ч по УС и 67.4 по GPS. Меньше не нужно.
Вот и ответ. Наверняка применен специфический профиль.
 
Вы уверены точно , а подробнее про спесфисски профиль ?
Профиль - модифицированный прямо под нас, П-301, который и создан ради исключения потребности в предкрылках. Профиль при двухщелевых закрылках (собственно, закрылок состоит из двух, жестко связанных между собой, элементов со щелью - и все это выпускается на одном шарнире) создает огромный Су, равный, по одной методике расчета - 3.9, а по другой, аж 4.2. Продувочная модель, естественно, имеет Су ниже, т.к. включает в себя, помимо крыла, и остальной самолет с подкосами и шасси. Но цифры из предыдущего поста впечатляют - не так ли: каждый может посчитать для этих скоростей Су при площади крыла 30 м^2 и весе 3400 кГ. Цифры запредельные - но надо учитывать обдув крыла винтом и вертикальную составляющую тяги винта.
 
Профиль - модифицированный прямо под нас, П-301, который и создан ради исключения потребности в предкрылках.
Сколь бы высокий Су мех не был получен, не стоит забывать, что сваливаются не со скоростей, а с углов (образно выражаясь), причём сваливания с катастрофическими последствиями происходят обычно с разворота, и замечательно малые скорости, полученные в прямолинейном полёте, тут ничего не гарантируют. Объективно - самолёты с предкрылками реже разбиваются из-за сваливания.
 
А самолету хроршо и без предкрылков: скорость перед сваливанием составила 70 км/ч по УС и 67.4 по GPS. Меньше не нужно.
Хотелось бы, чтобы кукурузник 21 века по ВПС превосходил кукурузник века 20-го...
 
Сколь бы высокий Су мех не был получен, не стоит забывать, что сваливаются не со скоростей, а с углов (образно выражаясь), причём сваливания с катастрофическими последствиями происходят обычно с разворота, и замечательно малые скорости, полученные в прямолинейном полёте, тут ничего не гарантируют. Объективно - самолёты с предкрылками реже разбиваются из-за сваливания.
Да ладно: ниже 100 км/ч вне испытаний никто и нигде летать не станет - просто, ни к чему.
И, обращаясь не к любителю, следовало бы подкрепить свои соображения ссылками - у меня информации об опасности самолетов без предкрылков нет; опровергните.
Кто, когда, на чем и почему, в размерности АП-23, разбился из-за сваливания - больше похоже на страшилки.
Впрочем, всех с наступающим Новым годом: дай Бог ему быть не столь сложным, как прошедший.
 
Сколь бы высокий Су мех не был получен, не стоит забывать, что сваливаются не со скоростей, а с углов (образно выражаясь), причём сваливания с катастрофическими последствиями происходят обычно с разворота, и замечательно малые скорости, полученные в прямолинейном полёте, тут ничего не гарантируют. Объективно - самолёты с предкрылками реже разбиваются из-за сваливания.
Не факт, я Вас уверяю.Самолет сам по себе с каким бы он профилем не был является инструментом и в умелых , опытных руках не упадёт , а выполнит полет согласно задания. Бьются не самолеты , а экипаж в большинстве своём. Есть конечно машины с норовом особенностями, а есть простые ослики бороздящие просторы пятого океана, но в любом случае есть условия эксплуатации и ограничения в инструкции и четко соблюдая их многие дожили до старости.
 
Да ладно: ниже 100 км/ч вне испытаний никто и нигде летать не станет - просто, ни к чему.
И, обращаясь не к любителю, следовало бы подкрепить свои соображения ссылками - у меня информации об опасности самолетов без предкрылков нет; опровергните.
Чтобы всерьёз подкрепить, мне следовало бы провести довольно большой объём работы по анализу ЛП связанных со сваливанием при выполнении АХР например, вычислить в них % самолётов с автоматическими либо фиксированными предкрылками . Но проводить такую работу сейчас нет ни желания, ни времени, может будут, если доживу до возраста Селякова, когда он занялся писательством.... 😉
Пока что:
1) Знаком с отчётами НИИ ВВС по самолётам МиГ-3 и ЛаГГ-3, оснащение оснащение которых автоматическими предкрылками сильно изменило и пилотажные возможности самолётов и требования к квалификации лётчика.
2) Поверхностное отслеживание отечественных ЛП с самолётами на АХР, свидетельствует, что в сводки крайне редко попадают СП-30 (самые массовые серийные почтиСЛА в РФ), но полно характерно воткнувшихся в землю Х-32 и его потомков.
Речь была не об опасности самолётов без предкрылков, а о дополнительной безопасности , о запасе "на дурака", на случай ошибки недурака в сложной ситуации.
Практически каждая машина имела свой норов и особенно это видно было в учебных полетах когда пересаживался с борта на борт и не мудрено ,что при стандартном наборе действий при подготовке к вылету, в полете и тем более на посадке с развивающейся аварийной обстановке пилот совершал кучу ошибок, принимал не верные решения.
 
Соглашусь по поводу СП-30. Он прощает такие ошибки,при которых на другом самолет давно убился бы.
 
Назад
Вверх