При достаточном качестве ВПП схема шасси с передней стойкой действительно требует меньшей квалификации пилота и обеспечивает более точное движение по земле - поэтому, неоднократно говорилось, что модификация самолета с такой схемой шасси проработана и при востребованности будет реализована. Но целевым назначением ЛМС-901 является улучшение транспортной доступности удаленных регионов России, где качественные полосы, скорее, являются исключением, чем правилом - и поэтому, задача поставлена обеспечить полеты со всех площадо, доступных Ан-2.Простите, но это разные методы, или мне кажется?
В том и недостаток схемы с хвостовой опорой, что посадка с боковиком требует от пилота большей подготовки. Риск АП растет, безопасность падает.
По-моему, более, чем ясно- и смысла ломать копья в споре, не вижу.