Курилка АЖ-раздела

Хочу напомнить авторитетное мнение по поводу типа управления - Управление АЖ: так балансирное или аэродинамическое?
Спасибо, marcons! Да, всё встало на свои места. И ещё много интересного в доступной форме👍👍👍 Хороший инфо ресурс от АБМа!
 
Screenshot_2021-02-01-15-42-48-221_com.android.chrome.jpg

Что имел ввиду автор текста? Закреплены лопасти ротора или жестко закреплëн вал ротора? По сути это не одно и то же и соответственно реакция будет разной. И где обещаный ещë в марте прошлого года эксперимент?
 
Впечатление, что автор, сам не до конца в понимает принцип управления. Эту статью, лучше назвать размышлениями по теме, а не ответ на вопрос.
 
  • Мне нравится!
Reactions: r44
Впечатление, что автор, сам не до конца в понимает принцип управления.
Не ну в том, что автор прекрасно понимает принцип я бы уж точно не сомневался. А то, что касается остального, то мне видятся несколько поводов для дискуссии.
 
А какие основания не сомневаться?

Автором было однозначно заявлено следующее: -

Screenshot_2021-02-01-18-26-21-769_com.android.chrome.jpg


Главное, автор очень точно выразился о том, на что именно влияют аэродинамические силы. Даже я теперь стал сомневаться, что у автожира балансирное управление.
 
А термин "балансирно" я бы заменил на "механически".
 
термин "балансирно" я бы заменил на "механически".

=гравитационно-инерционное ...
нпр.в вираже,механизм может быть электромеханический,
гидравлический и любой другой !
 
Впечатление, что автор, сам не до конца в понимает принцип управления. Эту статью, лучше назвать размышлениями по теме, а не ответ на вопрос.
Согласен, балансирный- это управление балластом, при смещении которого меняется центр тяжести аппарата и таким образом происходит изменение сил действующих на л/а. Аэродинамическое- это изменение сил действующих на аппарат, с помощью изменения аэродинамики самого аппарата, Таким образом, на автожире центр масс при маневрах не меняется, а гироскоп мы можем побороть только когда лопасти будут находиться перпендикулярно усилиям внасимых на РУС. Т.е. если задать автожиру кабрирование, то мы сможем побороть гироскоп-ротор в тот момент когда лопасти будут от нас слева и справа. А если задать крен, то мы сможем побороть, когда лопости паралельно аппарату. Чем и объясняется задержка управления автожиром. И в итоге получается, что у автожира управление происходит за счёт изменения аэродинамики ротора- аэродинамическое управление.
 
Согласен, балансирный- это управление балластом, при смещении которого меняется центр тяжести аппарата и таким образом происходит изменение сил действующих на л/а. Аэродинамическое- это изменение сил действующих на аппарат, с помощью изменения аэродинамики самого аппарата, Таким образом, на автожире центр масс при маневрах не меняется, а гироскоп мы можем побороть только когда лопасти будут находиться перпендикулярно усилиям внасимых на РУС. Т.е. если задать автожиру кабрирование, то мы сможем побороть гироскоп-ротор в тот момент когда лопасти будут от нас слева и справа. А если задать крен, то мы сможем побороть, когда лопости паралельно аппарату. Чем и объясняется задержка управления автожиром. И в итоге получается, что у автожира управление происходит за счёт изменения аэродинамики ротора- аэродинамическое управление.
Согласен с Метеорологом. Очень лаконично, но, при этом, ёмко и доступно. Спасибо! То есть , в своём разборе я был прав. И про гироскопический эффект ротора я тоже говорил, а про нюансы про четверть оборота не нашёл, где описана суть. Теперь ясно-понятно. Всё логично и физически понятно.
Ну, вот, знают же люди... 🙂
Да, знают, и загадками не говорят, и новую религию не придумывают... Может, потому что, просто, знают и всё?
 
Да не, видимо все...
Мир вам.
Взаимно, мир Вам!🤝
И здоровья всем!
Не смотря на то, что самый "главный эпидемиолог" продавец компьютеров билл гейц уже пообещал более страшный вирус через 20лет. Потом поправился: ...А может и через 3года...
 
балансирный- это управление балластом, при смещении которого меняется центр тяжести аппарата и таким образом происходит изменение сил действующих на л/а.
Тогда каким типом назовëте управление у дельтапланов? Там нет ни балласта, нет ни его смещения. А значит, центр тяжести аппарата, как вы выразились: "меняться" иметь возможности уже тоже не будет. А то, что вы написали дальше даже комментировать не хочется.
 
😁
В дельталете. Именно перемещением массы телеги ,относительно подвеса, соответственно, крыла, и происходит маневрирование (управление).
 
Меня интересует, что сможет ответить @meteorolog.
 
😁
В дельталете. Именно перемещением массы телеги ,относительно подвеса, соответственно, крыла, и происходит маневрирование (управление).

Всë то же самое можно сказать и об автожире.
 
Назад
Вверх