Курилка АЖ-раздела

Aleksfomik

ОТЛИЧНО! МЫ МИРНЫЕ ЛЮДИ, НО НАШ БРОНЕПОЕЗД...
@meteorolog

а гироскоп мы можем побороть только когда лопасти будут находиться перпендикулярно усилиям внасимых на РУС. Т.е.
Ваша теория несостоятельна.
Проблема в том, что перпендикулярно к направлению усилия лопасти вращающегося ротора будут находиться только в течении примерно одной десятитысячной доли секунды. После чего ротор быстро уходит от этого перпендикуляра. И это только в том случае, когда ротор двухлопастный. Был такой автожир. Назывался "Барсик". У него ротор был трëхлопастным. И что вы скажете по поводу: " побороть гироскоп-ротор" в этом случае? Момент инерции относительно оси, лежащей в плоскости вращения у такого ротора будет всегда практически одинаковым. То есть, с таким ротором нельзя сказать, что ротор в какой-то момент находиться поперëк направления усилия от РУС, а в какой-то другой момент - вдоль того усилия. И при этом при всëм тот Барсик нормально летал и легко управлялся. Такчто придумайте какую-нибудь новую свою теорию.
Мне любопытен и еще один ваш фокус: как вы умудрились логически связать механическую борьбу с "гироскоп-ротором" (это ваша фраза, я еë просто повторил) с вашим выводом о том, что автожир имеет аэродинамическое управление?
 

Aleksfomik

ОТЛИЧНО! МЫ МИРНЫЕ ЛЮДИ, НО НАШ БРОНЕПОЕЗД...
Для @meteorolog

Я вам даже больше скажу (токма не удивляйтесь): момент инерции обычного двухлопастного качельного ротора, установленного на своей качельной втулке, во время вращения ротора бедет гораздо меньше в тот момент, когда ротор расположен параллельно направлению действующей силы от РУС чем в момент, когда ротор по отношению к действующей от РУС силе расположен перпендикулярно. К примеру при раскрутке ротора на земле когда пилот начинает двигать РУС вперëд, он на РУС начинает ощущать лëгкую вибрацию (два импульса за один оборот ротора), источником которой как раз и является момент инерции ротора. Каждый очередной импульс вибрации появляется в тот момент, когда ротор проходит перпендикуляр к направлению действующей от РУС силы. Связано это с тем, что ротор в этой ситуации циклически качается в пространстве относительно своей продольной оси. В режиме строго вертикального парашютирования и в режиме "наземного" (на стоянке) вращения идеально отбалансированного, идеально отбитого и идеально установленного во втулке ротора плоскость вращения ротора расположена строго перпендикулярно к оси вращения ротора. В такой ситуации ротор относительно своей продольной оси уже не качается и по этому вибрация на РУС отсутствует.
 
Последнее редактирование:

meteorolog

Я люблю строить самолеты!
Тогда каким типом назовëте управление у дельтапланов? Там нет ни балласта, нет ни его смещения. А значит, центр тяжести аппарата, как вы выразились: "меняться" иметь возможности уже тоже не будет. А то, что вы написали дальше даже комментировать не хочется.
Именно он там и меняется, чтобы сделать крен вправо что дельтолетчик делает...??? Правильно, за трапецию подтягивается вправо, а не крыло он наклоняет. После чего центр масс переместится вправо и крыло начнет крениться вправо, что тут не понятного?
 

meteorolog

Я люблю строить самолеты!
@meteorolog



Ваша теория несостоятельна.

Как практик полетов на автожирах не выходного дня. Я бы поставил 4-х лопастной ротор. И управление хоть 8-ми лопастного будет происходить как я писал ранее. В итоге, увеличивая количество лопастей, мы утяжеляем управления ротором. Как правильно Вы заметили про время, для возможности побороть гироскоп, у нас становится меньше. НО, таким образом у нас уменьшаются вибрация на ручьке, радиус винта становится меньше, приходилось между деревьями садиться. Не приятное ощущение, когда кончики ротора по листве маслают. Из минусов, хранение не удобное, цена затрат на втулку и ротор увеличивается в несколько раз.
А фото втулки ротора этого Барсика у Вас нет?
Многие на 3-х, 4-х лопастные ставят управление ротором как на вертолёте, управление углом каждой лопасти в отдельности.
 

meteorolog

Я люблю строить самолеты!
Вы по всей видимости из гильдии людей, которые задачу 2+2 решает через построение математической матрицы. Но ни чего, Вы не одни. Случаем сферой деятельности, Вы не математик ли, или не программист?
 

Алекс док

Я просто люблю самолеты и вертолеты!
Откуда
КрасКрай
Как я вижу, лучше чем Вы
Метеоролог, Вы - лучший! Без сарказма🤙👍и маразма. Я же пару дней назад написал, что у Вас самая стройная теория, отлично включает все процессы управления автожиром. И я согласен, что оно похоже на управление дельтом. Это ж Алексомск, что-то буксует и всё на примерах толи подтверждает, толи оппозиционирует. А гуру Gyro, как у классика "...с видом знатока умел хранить молчанье в важном споре..."
Так шо, Метеоролог, 🤝
 

Dragonway

Пилот автожиров, паралётов, парапланов
Доброго Вам всем дня!
Очень интересна дискуссия "лыжников с сноубордистами" Обе стороны правы, ниже напишу почему.
Вот Вам для затравки обсуждения видео автожира с трапеций и подцепом как у дельтаплана.

Мой опыт полётов и практическое наблюдение и изучение полётов автожиров говорит о том, что автожир имеет смешанное управление. Как и у парапланов.
Спорить и жарко доказывать свою точку зрения не буду, но мнение и понимание у меня железобетонное, зная-используя балансирное и аэродинамическое свойство пилотировать автожиром, получается летать эффективнее.
У меня есть с чем сравнивать, имею достаточный опыт полётов на парапланах, паралётах, автожирах, могу уверенно сказать, принципы пилотирования (взлёт полёт посадка) очень и очень близки.
Пропорции в автожире, балансирного и аэродинамического, вот тут нужны теоретические знания и расчёты.

С Уважением
Ваш пилот-путешественник
Алексей Дракон
 

Dragonway

Пилот автожиров, паралётов, парапланов
Вот Вам известный автожир Бенсена, с первоначальным вариантом ручкой управления (без качалок, тяг и ручки как у планеров-самолётов)
2436126_original.jpg
 

Dragonway

Пилот автожиров, паралётов, парапланов
Только с парапланами тут ничего общего нет. А вот если сравнивать дельталёт и автожир с трапецией тогда другое дело.
Кто же против, можете и с дельтапланами сравнивать, хотя и там это совсем разные аппараты.
Сравнивать можно с чем угодно( с вертолётом с самолётом), если есть желание, так что имею право сравнить и с парапланами, поверьте, и там есть общее ;-)
 

Dragonway

Пилот автожиров, паралётов, парапланов
Да конечно есть у него и с парапланами общее, и тот и другой летают )))
Как скажете))) хотя и кирпич при определённых условиях летает, перечислять общее нет желания (кстати аэродинамическое качество параплана значительно превосходит АК автожира) ,
чувствую "предвзятое" отношение к парапланам- тряпкам )))) (надеюсь ошибаюсь)
 
Вверх