Где у автожира автомат перекоса.?
Посидел, потыкался пару вечеров в Компасе и вроде натыкал что хотел.
Короче сделал все-таки анимацию работы ротора. Чтобы можно было увидеть то, что при вращении ротора не видно, пришлось сделать так, чтобы ротор не вращался, а вращался сам автожир с наклоненной вперед втулкой. Наклон втулки относительно плоскости вращения ротора для пущей наглядности сделал 7 град.
Но прежде чем запустить анимацию, хотелось бы сначала сделать важное уточнение. Построить правильную, так сказать, линию рассуждений.
Вопрос - может ли пилот, наклоняя втулку, чисто физически наклонить и вращающийся ротор? Ответ - Нет!
Потому что ротор в сочленении с втулкой имеет карданные шарниры. Один из этих шарниров хорошо всем известен, это качельный шарнир. Второго шарнира вроде, как и нет, но на самом деле он есть. Это линия вдоль хаббара соединяющая центры масс лопастей, и эта линия примерно пересекает ось качельного шарнира. Дело в том, что вдоль этой оси, лопасти имеют очень небольшой момент инерции, поэтому и можно считать эту ось шарниром. На модели видны две фиолетовые оси, это и есть карданные шарниры подвески ротора.
Поэтому чисто физически (механически) пилот не может наклонить ротор из-за наличия этого практически полноценного кардана, но может наклонить лопасти по углу атаки в азимуте 90 – 270 град. Именно это и демонстрирует анимация.