Курилка АЖ-раздела

А вообще то Есть простое умозаключения для определения типа управления ЛА - приравниваем массу, приложенную в ЦТ к нулю.
Если ЛА продолжает управляться, то управление "аэродинамическое", если нет - "балансирное"...
Ну, если разобраться, то какое отношение имеет поведение аппарата в определенных, нештатных ситуациях к типу управления?
Все двухлопастные вертолеты тоже теряют управление при нулевой перегрузке, их тоже считать балансирными?
Тогда половину вертолетов считаем балансирными, а половину нет? Это по Вашему разумно?
С узаконенной формулировкой я тоже полностью согласен, она ближе к истине. Но в нашем междусобойчике все же есть и спорный момент.
 
Ну вот как тут с таким вот персонажем общаться?


Алексфомик Льет воду рекой.Т.е. пишет целые поэмы. Бумагу марает.
Понос слов, запор мысли. Собрал все в кучу. В голове каша.
Обидно конечно, что он ничего не понял, хотя все разжевано
Но как говорят : не в коня корм.


@Карлсона √•1. Зависть - это грех!
 
Последнее редактирование:
Интересно . А у самолета какое управление ? в момент отказа двигателя ?

Если речь о самом обычном классическом самолëте, то управление у него, независимо от режима работы СУ, всегда аэродинамическое независимо от значения перегрузки. Главное, что бы самоль двигался в воздушных массах с достаточной поступательной скоростью.
 
Но ведь он(самолет) балансирует между планированием и штопором, чтобы двигаться в воздушных массах с достаточной поступательной скоростью
 
Если ЛА продолжает управляться, то управление "аэродинамическое", если нет - "балансирное"...

Кстати, допустим, если усложнить втулку автожира, то этот автожир перестанет терять управление при разгрузке ротора. При этом название у этого аппарата не изменится, он так и останется автожиром. Как тогда быть?
Что-то сайт у меня стал отваливаться. Это у меня так или у всех? Вызывает ошибку 502.
 
у всех так. это из-за корявого сервера, на котором сейчас сайт размещен.

Тут всегда можно оперативно проверить доступность сайта:
 
Последнее редактирование:
Где у автожира автомат перекоса.?

Посидел, потыкался пару вечеров в Компасе и вроде натыкал что хотел.
Короче сделал все-таки анимацию работы ротора. Чтобы можно было увидеть то, что при вращении ротора не видно, пришлось сделать так, чтобы ротор не вращался, а вращался сам автожир с наклоненной вперед втулкой. Наклон втулки относительно плоскости вращения ротора для пущей наглядности сделал 7 град.

Но прежде чем запустить анимацию, хотелось бы сначала сделать важное уточнение. Построить правильную, так сказать, линию рассуждений.

Вопрос - может ли пилот, наклоняя втулку, чисто физически наклонить и вращающийся ротор? Ответ - Нет!

Потому что ротор в сочленении с втулкой имеет карданные шарниры. Один из этих шарниров хорошо всем известен, это качельный шарнир. Второго шарнира вроде, как и нет, но на самом деле он есть. Это линия вдоль хаббара соединяющая центры масс лопастей, и эта линия примерно пересекает ось качельного шарнира. Дело в том, что вдоль этой оси, лопасти имеют очень небольшой момент инерции, поэтому и можно считать эту ось шарниром. На модели видны две фиолетовые оси, это и есть карданные шарниры подвески ротора.

Поэтому чисто физически (механически) пилот не может наклонить ротор из-за наличия этого практически полноценного кардана, но может наклонить лопасти по углу атаки в азимуте 90 – 270 град. Именно это и демонстрирует анимация.

Оси кардана.jpg
 
@ boris_polo
"Автомата перекоса" в качельной втулке ротора автожира, как такового, нет. Есть система управления изменением циклического шага по азимуту и по амплитуде изменения углов установки.
 
А это сама анимашка.
А есть возможность завращать именно ротор, добавив на концы лопастей длинные красные линии лежащие на хорде профиля (но раза в четыре длиннее хорд) и зелëную линию окружности плоскости вращения лопастей? + вектор допустим синий, который покажет направление наклона втулки. Да и ещë обязательно линию длиной чуть больше диаметра ротора, которая должна лежать в плоскости вращения рлтора и должна быть перпендикулярна синему вектору напоавления наклона втулки. Так, как мне думается, будет максимально наглядно.
 
А есть возможность завращать
Завращать можно, но с линиями будет проблема. Это твердотельное моделирование, а линии, шлейфы я так понимаю, это не твердые тела. Да и я первый раз влез в эти дебри. Короче это самое наглядное что я смог сделать. Если этого не достаточно, значит не судьба!
 
@ boris_polo
"Автомата перекоса" в качельной втулке ротора автожира, как такового, нет. Есть система управления изменением циклического шага по азимуту и по амплитуде изменения углов установки.

Ну и где эта система?
Чем языком трепать,
Покажи пальцем. Покажи! Покажи ! Покажи! .... Ну покажи!



А анимация классная и правильная ! https://img-fotki.yandex.ru/get/4102/kvadrat67.32/0_334eb_cc447ff7_orig

Если черная линия - это лопасть, то не похоже, что бы эта анимация отражало истинную картину маховых движений лопасти.

Как раз все наоборот! Это истинная картина маховых движений.!
Траектория вращения лопасти по окружности при поступательном движении автожира.
 
Последнее редактирование:
Ну, если разобраться, то какое отношение имеет поведение аппарата в определенных, нештатных ситуациях к типу управления?
Все двухлопастные вертолеты тоже теряют управление при нулевой перегрузке, их тоже считать балансирными?
Тогда половину вертолетов считаем балансирными, а половину нет? Это по Вашему разумно?

Кстати, допустим, если усложнить втулку автожира, то этот автожир перестанет терять управление при разгрузке ротора. При этом название у этого аппарата не изменится, он так и останется автожиром. Как тогда быть?

Вот именно это, я и имел в виду.
 
Последнее редактирование:

Вот:
(+ карданный подвес головы ротора к мачте)


IMG_20210212_203500.jpg



анимация классная и правильная ! https://img-fotki.yandex.ru/get/4102/kvadrat67.32/0_334eb_cc447ff7_orig

Как раз все наоборот! Это истинная картина маховых движений.!

Путаете вы всë опять. Машет лопасть только относительно плоскости перпендикулярной оси вращения главного вала ротора. И причëм не с частотой три раза за оборот, а только один мах за один оборот ротора. Но в пространстве концы лопастей описывают практически идеальный круг без каких либо волнистых линий.

Если вы объяснение на словах опять непоймëте, то крикните, я для вас картинку весëлую нарисую.
 
Назад
Вверх