Курилка АЖ-раздела

Это относится к Хорнету.  Критика началась с решений примененных на нем.
Его лепил человек читавший сопромат.
 
Все ваши рассуждения верны в общем. Но не верны в конкретном случае. 

Уважаемый Евгений!   Я заметил вы вот всегда так и во всех ветках. .
С высоты БОЖЕСТВЕННОГО  ОЛИМПА !  :~) Снизойдёте до нас, сирых и убогих  бросите что-то вроде, Я НЕСОГЛАСЕН !.... или не в ДАННОМ КОНКРЕТНОМ СЛУЧАЕ !.
Типа тут всё совсем не так   и не каких конкретных аргументов, не приводите. Будто это ниже ВАШЕГО ВЫСОКОГО положения  рассуждать тут с нами о высоких материях.
Зачем тогда вы тут на форуме присутствуете ???
Если есть что конкретно сказать то скажите а это ВЕЛИКО СВЕТСКОЕ  тут не канает.
Так вот я хотел бы знать, а Какой такой тут КОНКРЕТНЫЙ СЛУЧАЙ ???  🙁
Может я чего не понимаю да и другие товарищи тоже.
Я подобные выкрики из студии просто смешны и не серьёзны.
В общем как говорили в девяностые ОБОСНУЙТЕ пацанам что почём.
Только думаю у Вас внятных аргументов не будет.
Потому что  вся критика, выше приведённых узлов, совершенно справедлива.
Вы же пилот вот и летайте . Мы же не учим вас за штурвал держатся.

Это относится к Хорнету.Критика началась с решений примененных на нем.
Его лепил человек читавший сопромат. 

Ключевое слово здесь ЛЕПИЛ.  :IMHO
 
Давайте начнем, казалось бы с самого криминального - сверление мачты. Но мачта в этом месте разгружена уголками, с сечением гораздо большим, чем сечение отверстий. Причем этот подкос закреплен не шарнирно , а моментно т.е работает вместе с мачтой и на растяжение сжатие и на изгиб.
Второй праведный вопль - болт на изгиб. Там тоже все в порядке и болт работает на  срез. Так как сжимает между пластинами две втулки.  О сверлении полки в этом месте тоже беспокоиться не стоит. Во первых, там уже есть два отверстия, которые почему то остались не обхаянными.  Во вторых эпюра ,  нарисованная ниже, не совсем точна. Опять же из за подкоса.
В полете в этом месте нагрузки нет от слова совсем. А на земле процентов 15-20 от веса аппарата. И оставшегося мяса , хватит с лихвой , что бы эту нагрузку принять. Сортамент-то  для американцев стандартный.
Теперь амортизатор. Тоже ничего особо криминального. Два ШСа  избавляют это место от изгибающего момента. Соответственно ему все равно в каком месте стоять. В низу грязно. В верху мешает двигателю или тягам. Вот его и подвинули  легонько.
По моему, все очевидно. 🙂
 
...болт на изгиб. Там тоже все в порядке и болт работает на  срез. Так как сжимает между пластинами две втулки. 
Я тоже не вижу проблемы в этом узле. Вот как он выглядит в натуре.
 

Вложения

  • DragLinkMount_OldStyleA_1.JPG
    DragLinkMount_OldStyleA_1.JPG
    84,2 КБ · Просмотры: 154
...На сколько втулки короче, чем расстояние между фрезерованными поверхностями кронштейна после выбора "слабины" ....чтобы понять насколько сильно тянете болты, чтобы не допустить деформации мачты....
Думаю короче на 0,2-0,5 миллиметра. :IMHO А по поводу усилия затяжки болтов есть рекомендация-предупреждение в мануале Доминатора(см. раздел I12). Оно относится ко всем подобным конструкциям, Хорнет не исключение. Если следовать рекомендациям, то никакого сплющивания не будет.

PS: Втулки верхнего кронштейна амортизаторов на Домике делаются не в распор, а вставляются внутрь кронштейнов с легким натягом по диаметру, выполняя роль направляющих. Именно это позволяет при затяжке болтов не съезжать половинкам кронштейна по хитрой фрезеровке и не париться с длиной втулок.
 

Вложения

  • Torque_bolts.jpg
    Torque_bolts.jpg
    43,9 КБ · Просмотры: 132
...Его лепил человек читавший сопромат.
Признаться я не знаю кто автор Хорнета. Могу только предположить что это Denis Schoemaker. Из всех построенных Хорнетов только его аппарат выделяется особым шиком исполнения всех узлов и деталей. Плюс складная мачта... Вот он-то точно дока в сопромате.
Кому не лень и позволяет интернет можете скачать полный фотоальбом постройки Хорнета Денисом. Там и видео полетов есть.

В архиве - 422МВ.   -  https://yadi.sk/d/UYpfdxTqAypGrA

Кстати, этот Хорнет сейчас у Дениса что-то вроде летающей лаборатории. На нем он облетывает опытные образцы роторов которые готовит к серийному выпуску, на смену роторам DragonWings - http://gyrotechnic.com/razor-blades/.

Кит Хорнета - http://gyrotechnic.com/gyro-kits/
 

Вложения

  • Hornet_20-_20Mast_20Folded_800x547.JPG
    Hornet_20-_20Mast_20Folded_800x547.JPG
    58,1 КБ · Просмотры: 134
Второй праведный вопль - болт на изгиб. Там тоже все в порядке и болт работает насрез. Так как сжимает между пластинами две втулки.О сверлении полки в этом месте тоже беспокоиться не стоит. Во первых, там уже есть два отверстия, которые почему то остались не обхаянными.Во вторых эпюра ,нарисованная ниже, не совсем точна. Опять же из за подкоса.В полете в этом месте нагрузки нет от слова совсем. А на земле процентов 15-20 от веса аппарата. И оставшегося мяса , хватит с лихвой , что бы эту нагрузку принять.

Авторы любительских автожиров, растиражированных в серии и  не прошедшие сертификацию аппарата, обычно не являются профессиональными авиационными конструкторами и поэтому допускают много ляпов с точки зрения авиаконструирования.

1. Болт на изгиб работает с максимальным моментом в середине болта, поэтому усиливающие втулки нужно ставить [highlight]наоборот[/highlight], (см.рис.) 😱 с максимальным диаметром в середине болта, насколько позволяет рабочий проворот  ШС-а.
  Смысла в такой конструкции нет, проще поставить скобу от полуоси на стенку, как писали выше. Будет прочнее и легче.
2.Балка просверленная в местах максимального момента и якобы усиленная коротенькой тонкой пластиной сломается точно по отверстиям под пластиной, а не по краю пластины. Можете провести эксперимент, зажав балку консольно в тиски и нагрузить, это же очевидно. 😉
3. Если балка держит нагрузку всего 20%, значит она [highlight]перетяжелена в 5 раз! [/highlight]  😱 Видимо лень фрезеровать стенки в сторону носовой стойки, но  на круглых трубах это легко делается телескопическим набором  труб по длине. Поэтому мне не нравятся  квадратные трубы.  Экономия всего лишь на радиусных шайбах и большой проигрыш по весу из-за сложности телескопического усиления и вообще их отсутствие в России из прочного Д16Т.
4. Амортизаторы в авиационных конструкциях не ставят посередине длинных тонких подкосов, т.к. при нагрузке подкос упруго изгибается , что создает перекашивающую нагрузку на штоки и поршни амортизатора и нарушает его нормальную работу.
 5. Очередной ляп - моторама и основание кресла из четырехугольных стержней. Все рамные конструкции должны быть из треугольников, т.е. жесткие! Это же элементарно. 😉
     И т.д. и т.п.....
Я понимаю, что все эти конструкторские ляпы сделаны по неграмотности  и из-за  простоты и дешевизны конструкции, но  с такими решениями невозможно создать прочную легкую авиационную конструкцию, например в классе до 115 кг, где еще пока можно летать по закону. Увы! 🙁
 

Вложения

  • uzel_006.jpg
    uzel_006.jpg
    13,4 КБ · Просмотры: 114
Блин хотел же из труб д16т делать мачту и хвостовую балку. Все отговаривали спецы говорили это невозможно. Потому что не возможно в принципе. Типа очень сложно радиусные шайбы ставить. Типа самые лучшие мировые конструктора и то не могут из круглых труб делать потому что очень сложно. Блин а не выкинуть ли мне мачту из чермета и круглую трубу поставить. Хотя думаю не стоит. Разобью как этот. Следующий нормально сделаю. Уже готов господа авиаторы почти мой аппаратик. И он весит 55кг без педалей тяг управления и ротора. Мне кажется он и 100кг не будет весить с РМЗ500
 
Повторюсь. Из набора круглых труб удобнее делать телескопическую равнопрочную конструкцию. Тележки мотодельт и самолетов большинство так делают. Свои особенности, конечно, есть при сборке "телескопа". Радиусные дюралевые шайбы можно купить  здесь  на форуме, если лень самим делать. Особенность распорной трубки - ее надо обточить на токарном в размер внутренней трубы. См.рис.
Карбон конечно перпективный материал, в лопастях особенно, но тоже много нюансов есть, практикой отрабатывается все. В большой авиации все больше и больше деталей из него делают.
 

Вложения

  • _______157.jpg
    _______157.jpg
    99,3 КБ · Просмотры: 125
1. Болт на изгиб работает с максимальным моментом в середине болта, поэтому усиливающие втулки нужно ставить наоборот, (см.рис.
Шедеврально! :'(

Учить элементарному сопромату не намерен, давайте  уж сами как-нибудь 😉
Еще можете практически узнать,  проткнуть тонким болтом швеллер и нагрузить его посередине, увидите где согнется. 😉
 

Вложения

  • 78_018.jpg
    78_018.jpg
    31,8 КБ · Просмотры: 119
Учить элементарному сопромату не намерен, давайте  уж сами как-нибудь
Да мы то сами, а вот Вы ...
Нагружаете болт , надо понимать , с посадкой в натяг (по авиационному же).? А приводите в доказательство эпюры для балки с двумя шарнирами.
 
Забивайте в натяг в швеллер и тяните посередке за болт. Разница из-за тонких пластин  с заделкой или шарниром  небольшая будет.... Место изгиба  болта - там же, посередине! Жесткая заделка в тонкую дюралевую (по сравнению с длиной болта) пластину - неэффективна и момент по краям небольшой. Поэтому середину, а не край болта  и надо усиливать втулкой с максимально допустимым диаметром!  Или у Вас сомнения? Вот результат условного нагружения болтов с усилением снаружи и по центру с одними и теми же диаметрами снаружи болта и внутри. При одной и той же нагрузке по центру  разница в напряжении в 8 раз!!!
    Вообще то в правильных авиаконструкциях  болты работают на срез или растяжение, но  не на изгиб - это аксиома!
 

Вложения

  • 442_003.jpg
    442_003.jpg
    105 КБ · Просмотры: 120
Что тут спорить. Изначально  rotordive  было  озвучено предложение сделать крепление вот так. См рис. Наконечник можно и резьбовой стандартный оставить.
Так же и верхний подкос через ту же скобу с полуоси  на уже готовые болты моторамы посадить.
Разве преимущества этого узла не очевидны по весу, прочности и стоимости, отсутствии лишних деталей?
Крепление подшипника управления я бы тоже на стенку балки перенес, тогда она вся с не сверленными полками будет и балку  можно с меньшей толщиной стенки ставить с выигрышем по весу от нагрузок при ударе носовой стойки.
 

Вложения

  • Sborka3.jpg
    Sborka3.jpg
    20,3 КБ · Просмотры: 123
Ну вот наконец-то деловой разговор теперь приятно пообщаться. Спасибо Евгений.
Столько букАв, что видимо сами не поняли. Толи оскорбить хотели, толи спросить. 

Я хотел только конкретики и конструктивного разговора. Хотя не скрою, писал с раздражением, потому что ни чего конкретного вы сказать не могли, а заявления были высокомерные.

Теперь по делу правда после verta добавить особо и нечего. Но придётся повторится, так как уже написал пост.

Я и не говорил, что там что-то не держит. Автожир летает. Я только сказал что на мой взгляд сделано неграмотно.
В полете в этом месте нагрузки нет от слова совсем. А на земле процентов 15-20 от веса аппарата. И оставшегося мяса , хватит с лихвой , что бы эту нагрузку принять. 

Вот в этом то и дело с лихвой хватит, это значит много лишнего. Значит конструкция перетяжелена.

Взял балку посчитал, да там и слона выдержит и ставь её и всё остальное по барабану и сверли где хочешь и как хочешь. Каждый лишний килограмм это удар по печени лётно-технических характеристик. Это и есть безалаберность. А если по правилам подходить несущую полку грамотный инженер сверлить не станет создавать лишний концентратор напряжения в силовом элементе, не правильно, это можно делать только в самом крайнем случае, если другого выхода нет, да и то предварительно усилив это место.

Тут же кроме уже озвученного варианта можно ещё 101 вариант придумать не прослабляя полку.

Да и в варианте с гнутой скобой, только на весе данного узла, можно двойной или тройной выигрыш получить.

В целом что тут добавишь. Так что моё мнение что сей автожир слеплен, а не грамотно спроектирован, только укрепилось.
Меня лично удивляет позиция самодельщиков, что вот есть готовая импортная конструкция, много раз сделанная и летающая и ее надо бездумно повторить и не заморачиваться.
Но это позиция продавца кит-набора, а не творческого самодельщика. Если руки из правильного места растут и голова соображает, почему бы не улучшить конструкцию, сделать ее прочнее, легче, дешевле!
Неужели перевелись Левши на Руси и остается тупо передирать, как китайцы, не самую лучшую западную конструкцию!  :IMHO  🙁
 
Назад
Вверх