Лагг 3

Замечание верное! 😉
Впрочем, и в производстве "цельнодеревянного" ЛаГГа, без штамповки не обойтись.детали рулей, капотов, щитков шасси...
 
близкая аналогия - экспериментальные самолеты.
деревянных большинство. одна и та же нервюра из реек и штампованного алюминия - две большие разницы. первую делать довольно долго (много деталей), но для изготовления достаточно реек, клея и ровного стола. вторую  можно сделать и быстро и качественно - но только имея правильную оснастку.
 
Ага, а дельтадревесину штамповать легко и быстро? 

А вы знаете, ЧТО именно в ЛаГГ-3 делалось из дельты? И сколько это в % от общей массы?

Конструкция деревянная. Материал     в основном сосна и березовые фанера и шпон. В полках лонжеронов крыла, в нервюрах и в отдельных элементах передней части фюзеляжа применена дельта-древесина сорта А и клей ВИАМ Б-3.
Фюзеляж     полумонокок, выклеенный из березового шпона. Толщина стенок от 9,5 мм в передней части фюзеляжа до 3,0 мм в хвостовой.


прессовое, щтамповочное оборудование, воздух, по сути подготовить производство намного дольше и дороже 
Но до войны, можно было купить без проблем в США (что и делалось). Подмигивание

Выкладывать "ручками" промазанный ВИАМ Б3 шпон, ясен пень, тяжелее, чем жать на педаль пресса. У моего товарища бабушка этим занималась в войну. Вредная работа.
Однако золотого запасу не хватило, видать, на прессы и загибалки. Хотя на заморский ширпотреб и бытовую технику тоже валюты не тратили. А раскулачивать уже было некого.
 
Прочёл И.А.Каберова "В прицеле-свастика"
Согласно моему (субъективному) прочтению книги ЕГО оценка истребителей, на которых он летал в 41-43 г. выглядит так: лучший Ла-5, затем Як-1, немного слабее ЛаГГ-3, который однозначно лучше Харрикейна (даже перевооруженного 2 ШВАК + 2 БС), И-16 тип 29 слабее ЛаГГа, но с Харрикейном напрямую нигде не сравнивается.

Хотя есть такой отрывочек:

Эскадрилья располагала двумя типами истребителей: ЛАГГ-3 и ЯК-1. Оба самолета имели один и тот же двигатель. Только деревянная машина ЛАГГ-3 была тяжелей, а истребитель смешанной конструкции ЯК-1 — легче и маневренней. Мясников, Львов, Бабернов и Чепелкин предпочитали ЯК-1. Костылев, Ефимов, Сухов и я были убежденными «лагговцами». «Группа ЯКов», «группа ЛАГГов» — так в шутку называли мы себя в ту пору.
 
одна и та же нервюра из реек и штампованного алюминия - две большие разницы. первую делать довольно долго (много деталей), но для изготовления достаточно реек, клея и ровного стола. вторуюможно сделать и быстро и качественно - но только имея правильную оснастку. 
Абсолютно верная аналогия! Причём, чем больше экземпляров нужно сделать, тем предпочтительнее металлическая конструкция. И...оказалось ВДРУГ...что сделать деревянный истребитель,с весовой отдачей равной металлическому, не удаётся (в отличие от лёгких самолётов) 🙁
@ alfa_DOP
Кстати, в этой же книге, Каберов восхищается управляемостью Як-1, на котором случилось вылететь однажды.
 
Костылев, Ефимов, Сухов и я были убежденными «лагговцами».
Если есть подробности, пожалуйста, об этом моменте подробнее.

Подробнее - в упомянутой книге. Там специального анализа самолётов нет, всё - по ходу действия.
Есть, например, описание первого полёта автора на Як-1 (без подготовки, после ЛаГГа) сразу с воздушным боем и посадкой с половиной хвоста. Прочтите, интересно.   

"Отрывочки" этого полёта:

Хлопок ракеты прерывает его объяснения. — Капитан Мясников подбегает к самолету. Высвобождая ему место, я покидаю кабину. — Ну как, ознакомился с машиной?  — спрашивает он. — Да, ознакомился! Разница тут небольшая. — Это верно. Все очень просто. А на посадке прямо-таки чудо — сама приземляется!  — шутит Мясников и уже серьезно продолжает;  — ... Меня срочно вызывают в штаб полка. Больше лететь некому. Может, пойдешь в паре с капитаном Львовым? Заодно и к машине присмотришься. — Понял, товарищ капитан! Я обрадованно возвращаюсь в кабину. Взлетают штурмовики, за ними выруливают истребители. — Давай, Сергей, показывай, как запускается мотор,  — тороплю я Макарова. Он нервничает, лезет с головой в кабину: — Шприцуйте, шприцуйте!.. Отвертывайте кран запуска!.. Да не этот, а вон тот... Наконец мотор подает голос, и я прямо со стоянки, чуть довернув, мчусь по аэродрому. Машина мягко бежит по укатанному снегу и, оторвавшись от него, устремляется в высоту. «Ух ты какая легкая! » Я убираю шасси, устанавливаю обороты и, догнав группу, пристраиваюсь к Львову...
...Резко разворачиваюсь в их сторону и теперь уже несколько яснее вижу пикирующую на меня четверку Ме-109. Львов ушел.
... Уйти невозможно,  — от четверых не увернешься. Не раздумывая (где уж тут раздумывать!), я делаю «бочку». Як легко перевертывается через крыло.
..Двадцать минут длится этот неравный бой.
...Один «мессершмитт» дымит и уходит куда-то в сторону. Трое оставшихся буквально сатанеют от неудачи. Я немало наслышан о маневренных качествах Яка и стараюсь вести бой на вертикалях, как это делают обычно мои друзья. Какая легкая машина, этот Як! Прав командир; не самолет — мечта! Но мне уже тяжеловато. Да и немцы, чувствуется, умотались.
... С вертикали, на которой Як — непобедимая машина, «мессершмитты» загнали меня в вираж. Тяну ручку на себя, а самолет дрожит, трясется весь, будто в смертельном испуге, того и гляди сорвется в штопор...
 
Почитайте воспоминания нашего аса Архипенко (живет в Москве, кстати, он подтвердит) что в начале войны он и не он один отказывался вылетать на Яках, хотя за это могли и расстрелять. Он объяснял это так: "летишь и видишь как один за другим в воздухе сгорают летчики в Яках..."

Читаем  Архипенко:
http://militera.lib.ru/memo/russian/arhipenko/04.html

Интересно, как я впервые вылетел на Як-1. Командир полка Николаенко подошел к самолету, подозвал меня и предложил сесть в кабину. Он мне рассказал, где какие приборы, хотя я ее, кабину, уже и ранее внимательно рассматривал, притом приборная доска была сходна с приборной доской УТ-2. После однократного повторения и ответов на его вопросы, он дал команду снять маскировку с самолета и говорит мне — давай вылетай.

Я выскочил из самолета как ошпаренный и докладываю — на ЛаГГ-3 полечу один хоть против всей германской губернии воевать, а на этом... Тогда он говорит — я приказываю вылететь и сделать 2 полета по кругу. Ну, раз приказ, то ничего не остается делать, как поднимать Як-1 в воздух. Одел парашют, привязался, запустил мотор и вдруг над аэродромом появились штурмовики Ил-2, тут же начали [51] взлетать летчики полка на ЛаГГ-3 для сопровождения их на Воронеж. Что оставалось делать мне? Пришлось взлетать и в первом же самостоятельном полете выполнять боевую задачу — сопровождать Ил-2.

Когда взлетел и убрал шасси, то самолет неожиданно оказался легким, легко управляемым и мне он сразу пришелся по душе, в отличие от ЛаГГ-3, к ручке управления которым требовалось прикладывать значительные усилия. Полет прошел благополучно, немецких истребителей в районе цели на этот раз не было, посадку произвел на своем аэродроме нормально. Так вот и овладел новым типом.


Очень похоже на случай с Каберовым, только без воздушного боя.
Далее:

Возвращаясь к причине, почему заставил меня Николаенко вылетать на Як-1, замечу, что самолет предназначался для перевооружения, а летчики авиаполка не хотели на нем летать. Меня тогда тоже робость взяла и совсем не хотелось вылетать на Як-1. Ведь порой подлетаешь к Воронежу и видишь 2 — 3 падающих горящих «яка», а ЛаГГ-3 плохо горел и по этой причине завоевал симпатии летчиков. Фактически же Як-1 был лучше ЛаГГ-3, как я убедился уже на следующий день, когда командир полка подполковник Николаенко рано утром разрешил мне провести учебный воздушный бой с «лаггом», пилотируемым моим другом Николаем Савиным.

Бой провели над аэродромом на высотах до 2000 м и что же, мне делать нечего, все время пришлось находиться в хвосте ЛаГГ-3, хотя Савин тоже хорошо пилотировал. Вся моя любовь после этого «боя» перешла к самолету Як-1. В дальнейшем пришлось летать на «яках» всю первую половину 1943 года, до переучивания на «Аэрокобру».
 
   alfa_DOP  - апсолютно параллельная анология прослеживается в семуляторе Ил2. Виртуальные пилоты  в переводе на реальный класс (Это самый низкий 3) , абсолютно так же негативно относятся к самолету Як , предпочитая ему самолет И-16.  Это обьясняется не желанием повышать квалификацию и не желанием применять более сложный пилотаж , да и рисуток боя более сложный.
   Можно сделать вывод , что недоверие к новым машинам и нелюбовь , обьясняется элементарным шкурничеством, ленью, нежеланием учиться.
А если вспомнить какие харные и умелые поступали пилоты, то ваще все вопросы отпадают. Сохранилось видео как покрышкин вспоминает о "добровольных" с карабином  ;D курсах повышения квалификации.  Видео найду выложу ссылку. http://www.youtube.com/watch?v=Qys9Snkl42o
В 5ти частях http://www.youtube.com/watch?v=CQo4xiJk9ms
 
Ухх, какие вы выводы делаете Михаил01... но что характерно - дилетантские и с большой долей неуважения к пилотам - сломавшим впоследствии хребет люфтваффе, кто и что бы не говорил...

А ларчик открывался просто... Не учили посадкам на новых самолетах, и пилоты реально опасались... Только и всего.

В училище - У-2, Ут-2 ,затем УТИ-4 - сходный по типу с И-16 - а в результате пилот осваивал посадку на Ишаке успешно... Но время Ишаков прошло... И вот приходит в часть Як или ЛаГГ.. А спарка на его базе не приходит.. А скорость посадочня выше в почти полтора раза... Страшно, все ж люди, хоть и комсомольцы... Но постепенно осваивали и их... А научившись сажать скоростные машины - уже за них держались, понимая, что И-16 свое отслужил...

А вы тут выводы и про лень, и прошкурничество.. Не верю я вам в этом... Да еще вирпилов приплели зачем-то...
 
Инженер-109- нет  никакова неуважения, я описываю психологию "пилота"(виртуального) среднего класса по наблюдениям , ведется статистика, это не  голословное утверждение.  Представление о воздушном бое имеете? Какой у вас опыт?
 
А если вспомнить какие харные и умелые поступали пилоты, то ваще все вопросы отпадают. Сохранилось видео как покрышкин вспоминает о "добровольных" с карабином курсах повышения квалификации.  Видео найду выложу ссылку. http://www.youtube.com/watch?v=Qys9Snkl42o
Просмотрел весь фильм и не обнаружил никаких воспоминаний о "добровольных" курсах с карабином. А  другой ссылочки у вас нет?
 
Sasha - клевета, вам  нужно отдельных роликов нарезать и носом ткнуть. В документальном фильме ветераны , летавшие с Покрышкиным в интервью, ссылаясь на молодость и легкомыслие ,  говорят о своем стремлении уклониться от курсов повышения квалификации.
 
я вовсе не ставлю целью охаять ЛаГГ-3, самолёт был создан вполне на уровне молодого "неопытного" КБ, Главный конструктор которого выполнил (не смог отбить) к тому же ВСЕ требования ВВС (в отличии от Яков).
В результате, а также из-за деревянной конструкции, получился самолёт по живучести и мощи вооружения превосходящий основного "конкурента" с тем же двигателем - Як-1, но более тяжелый (чудес не бывает), значит менее динамичный и маневренный.
И всё дальнейшее развитие ЛаГГ-3 как раз идёт по пути приближения к более лёгкому Яку.

Ла-5 - другой путь развития - установка на тот же тяжёлый планер более мощного, перспективного и главное - уже отработанного (в отличии от М-107, так толком и не доведённого до конца войны)   двигателя. Результат известен.
 
alfa_DOP - не понятно, что вы хотели этим сказать.  Я провожу паралели между виртуал пилотами и реал пилотами , а не анализирую особенности игровой программы.
Если хотите ощютить обстановку близкую к боевой, скачайте программу "ТИМ СПИК2" или ТС2, и установите адрес IL2.org.ru, пароль 21000.   На данном сервере есть необходимая програмная база для скачивания, чтобы обновить "IL2 платиновая колекция" до сетевой версии ,  которую используют виртуальные пилоты.  И вы сможете в полной мере на себе испытать все прелести командного боя и ощутить разницу между опытными и новичками.
 
не понятно, что вы хотели этим сказать

Сказать я хотел, что в "Ил-2" достаточно реалистично смоделированы ЛТХ самолётов. Согласен, что мой пост получился не связаным с тем, что написано в Вашем,поэтому первую часть его удалил.

И вы сможете в полной мере на себе испытать все прелести командного боя и ощютить разницу между опытными и новичками. 

Спасибо за приглашение, уже пробовал, ушёл потихоньку тренироваться на ботах,   
 
я вовсе не ставлю целью охаять ЛаГГ-3, самолёт был создан вполне на уровне молодого "неопытного" КБ, Главный конструктор которого выполнил (не смог отбить) к тому же ВСЕ требования ВВС (в отличии от Яков).
В общем,коллектив КБ совершил трудовой и творческий подвиг, который продолжался до середины войны. Однако...некоторые дефекты удалось "сохранить" надолго.
Это-"тяжёлое" управление ЛаГГа. Данный недостаток был отмечен ещё при испытаниях И-301, и что-то было сделано,конечно...
Ла-5 - другой путь развития - установка на тот же тяжёлый планер более мощного, перспективного и главное - уже отработанного (в отличии от М-107, так толком и не доведённого до конца войны) двигателя.
Однако, к весне 42г., М-82 оказался далеко не доведённым двигателем, и проблем с ним отхватили по-полной и Лавочкин и Поликарпов (последние серьёзные дефекты изжили уже после войны). Однако, обнадёживающие результаты полётов Гу-82 могли дать уверенность в целесообразности работ в этом направлении.
Я провожу паралели между виртуал пилотами и реал пилотами 
Существенная разница и в мотивации поступков, и в степени психологического давления (стресса)...
Если реальными пилотами времён войны двигали как чувство патриотизма и личной ответственности так и реальная угроза суровой ответственности за ненадлежащее исполнение воинского долга, то "виртуальными пилотами"-...??? ;D
Тоже и со стрессом-цена любой ошибки для реального воздушного воина может оказаться чрезвычайно высока, про стресс "вирпила-здесь и упоминать грешно...
Про то, как мотивация и стресс меняют поведение человека, писать можно долго.
 
Заходите в ТС 2  il2.org.ru  пароль 21000 , найдите игрока с позывным Taiga - это мой , я помогу вам адаптироваться. Или на сервере IL2.corbina.net:21001 заглядывайте, это тренировочный сервер.
  Для нормальной адаптации необходимо иметь оборудование эмитирующии управление самолета- педали(на резисторах в комплекте с рулевым управлением около 2тр.) резисторы позволяют отклонять руль направления не до упора а на необходимый угол, ручка управления длинноходная!!!!-в противном случае не удержать самоль от срыва в штопор.
(симметричная желательно под обе руки.) и самое главное это обзор. Я не случайно говорю о симметричном Ручке управления , тк обзор головой проще всего и практичней осуществлять мышью. Для полного реализма применяют ФрииТрекир- это писпособление из двух компонентов вэб камера и инфрокрасная лампа. Один из этих элементов закрепляется напротив пилота, а второй на голове по примеру шахтерского фонаря. Для подключения скачивается из интернета программа ФрииТрекир(бывают разные версии).
 
Назад
Вверх