- Откуда
- Cухум-Москва
-сергей я разве что-то говорил про Мценск или направление от него? Что касается примера - то это лишь пример из жизни. Отсутствие лесов или одиноких деревьев на онлайн картах или в навигаторе не означает возможность взлететь с этой территории даже на бигфутах 🙂 И еще. Наверное не поверите, еще больше удивитесь, но в этом году я буду использовать навигатор без картографии за ненадобностью использования в моих полетах и перелетах 🙂!!!
-------------------------------------------
Вечером постараюсь дорисовать схему своей идеи о которой писал выше, а пока варианты якорения и отцепа.
Якорение при отсутствии деревьев, пней и т. д. При помощи винтовых колышков длиной 40см и диаметром 8мм. В особых случаях когда грунт мягкий основной колышек может быть расчален одним или несколькими палаточными колышками, что значительно увеличивает усилие необходимое, чтобы вырвать основной колышек (надеюсь почему понятно из схемы) Якорный шнур проходит под тросом соединяющим правую и левую ось основного шасси для исключения попадания шнура в винт. Дополнительно шнур можно прижимать к земле резиновым жгутом натянутым между двух палаточных колышков и перекинутым через якорный шнур. Далее шнур наматывается 1-2 оборота на «кнехт» и фиксируется узлом на «бантик» оставляя минималльно необходимый конец. При старте пилот дергает за веревочку, «бантик» распускается и шнур соскальзывает по кнехту освобождая дельталет.
Узел отцепа.
На передней части нижней балки (1)устанавливается узел отцепа (2) представляющий из себя 2 пластины между которыми установлена третья пластина (3) связанная с кевларовым шнуром (4). Пластина сделана овальной, а место соединения шнура и пластины закрыто изолентой или термоусадкой, чтобы исключить вероятность зацепиться за что либо. Сквозь отверстия во всех трех пластинах вставлен металлический палец (5). Палец через шарнир (6) связан с рычагом-качалкой (7) который может поворачиваться на оси (8). Поскольку для освобождения пластины необходимо выдвинуть палец лишь на несколько мм, то соотношение плеч рычага может быть очень большим 1:20 и более.. Это многократно уменьшает усилие, необходимое для выдергивания фиксирующего пальца. На длинном плече рычага закреплен шнур (9), который проходит через маленький блочек (10) закрепленный в районе сиденья. Далее шнур фиксируется на трапеции с таким расчетом, чтобы натяжение шнура идущего на трапецию роисходило когда трапеция отдана почти до пилона.
Когда заканчивается полоса разбега пилот окончательно отдает трапецию максимально вперед как при обычном взлете, но с усилием, заведомо больше чем необходимо для отцепа шнура под нагрузкой. Происходит одновременный отцеп и чуть более поздний отрыв (из-за инерционности). Пластина и шнур под действием остаточной силы резинового жгута мгновенно устремляются от дельталета, что обеспечивает непопадание их в винт или цепляние за что либо. По этой же причине отцеп должен размещаться на самом носу дельталета.
Отцеп полуавтоматический и не задействует специально ни рук ни ног, т. е. взлет происходит как обычно. Однако при необходимости аварийного отцепа в конце разбега, это произойдет с отрывом от земли. Можно на шнуре идущем от трапеции к рычагу-качалке предусмотреть еще и свободную петлю на руку - тогда узел отцепа можно моментально задействовать уже в ручном режиме, без ненужного воздейстрия на крыло, правда одну руку с трапеции при этом придется убрать.
Если есть варианты лучше или как улучшить эти - с удовольствием рассмотрю
да, это такой мазо-троллинг, особенно если учесть, что я тут написал пожалуй больше всех вместе взятых 🙂или Иван просто тролит тут всех?
-------------------------------------------
Вечером постараюсь дорисовать схему своей идеи о которой писал выше, а пока варианты якорения и отцепа.
Якорение при отсутствии деревьев, пней и т. д. При помощи винтовых колышков длиной 40см и диаметром 8мм. В особых случаях когда грунт мягкий основной колышек может быть расчален одним или несколькими палаточными колышками, что значительно увеличивает усилие необходимое, чтобы вырвать основной колышек (надеюсь почему понятно из схемы) Якорный шнур проходит под тросом соединяющим правую и левую ось основного шасси для исключения попадания шнура в винт. Дополнительно шнур можно прижимать к земле резиновым жгутом натянутым между двух палаточных колышков и перекинутым через якорный шнур. Далее шнур наматывается 1-2 оборота на «кнехт» и фиксируется узлом на «бантик» оставляя минималльно необходимый конец. При старте пилот дергает за веревочку, «бантик» распускается и шнур соскальзывает по кнехту освобождая дельталет.
Узел отцепа.
На передней части нижней балки (1)устанавливается узел отцепа (2) представляющий из себя 2 пластины между которыми установлена третья пластина (3) связанная с кевларовым шнуром (4). Пластина сделана овальной, а место соединения шнура и пластины закрыто изолентой или термоусадкой, чтобы исключить вероятность зацепиться за что либо. Сквозь отверстия во всех трех пластинах вставлен металлический палец (5). Палец через шарнир (6) связан с рычагом-качалкой (7) который может поворачиваться на оси (8). Поскольку для освобождения пластины необходимо выдвинуть палец лишь на несколько мм, то соотношение плеч рычага может быть очень большим 1:20 и более.. Это многократно уменьшает усилие, необходимое для выдергивания фиксирующего пальца. На длинном плече рычага закреплен шнур (9), который проходит через маленький блочек (10) закрепленный в районе сиденья. Далее шнур фиксируется на трапеции с таким расчетом, чтобы натяжение шнура идущего на трапецию роисходило когда трапеция отдана почти до пилона.
Когда заканчивается полоса разбега пилот окончательно отдает трапецию максимально вперед как при обычном взлете, но с усилием, заведомо больше чем необходимо для отцепа шнура под нагрузкой. Происходит одновременный отцеп и чуть более поздний отрыв (из-за инерционности). Пластина и шнур под действием остаточной силы резинового жгута мгновенно устремляются от дельталета, что обеспечивает непопадание их в винт или цепляние за что либо. По этой же причине отцеп должен размещаться на самом носу дельталета.
Отцеп полуавтоматический и не задействует специально ни рук ни ног, т. е. взлет происходит как обычно. Однако при необходимости аварийного отцепа в конце разбега, это произойдет с отрывом от земли. Можно на шнуре идущем от трапеции к рычагу-качалке предусмотреть еще и свободную петлю на руку - тогда узел отцепа можно моментально задействовать уже в ручном режиме, без ненужного воздейстрия на крыло, правда одну руку с трапеции при этом придется убрать.
Если есть варианты лучше или как улучшить эти - с удовольствием рассмотрю