Лайфхаки по короткому взлету или взлет с неподготовленной поверхности

Если основной расчет при 150% растяжении, бонус в виде пинка на старте с места и разгона  (пусть даже на 1м) при максимально возможном натяжении в любом случае не помешает... :IMHO Разве нет?


  Исходя из формулы убеждение неубедительное, т.к. если F - сила, а S - расстояние,  то мы можем получить одинаковый результат  увеличив оба или один из этих параметров.  Допустим берем упомянутый жгут 12мм длиной 16м. Но Вы предлагаете взять три жгута (всего 48м) и тянуть по 30кг каждый, в сумме 90кг. Я предлагаю взять 1 жгут  и почти при том же расстоянии (т.к. после 150 % тянется слабо)  натянуть его с усилием  те же 90кг. Выходит F  и S  одни и те же, а значит исходя из формулы и А должно быть почти одинаковым. Или все же нет?

Вы хотите на нанотрайке садитьсяи взлетать где угодно и когда угодно ?..ТАК или НЕ ТАК ??..
  - разве я где-то писал подобные глупости?  Я лишь хочу улучшить даже не характеристики, а взлетные возможности имеющегося аппарата. Не хочу повторяться.

Пока я вижу с Вашей стороны неприятие всех идей , кроме " резиновой бечевки " , которую , как раз то , вообще не применить !.. от слова -ну никак ... Если , конечно , подразумевать под производством своих полетов- полную автономность.. 
Во первых я рассматриваю ВСЕ варианты и привожу аргументы почему тот или иной вариант не подходит. Во вторых не всех идей - некоторые уже взяты на вооружение. В третьих "резиновая бечевка"   пока самый привлекательный вариант, но если действительно для этого нужно  48м жгута  диаметром 12мм, получится огромная бухта и немалый вес (6,8+кг) и в автономном варианте действительно никак...  Хотя 48м это для укорочения вдвое, но можно укорачивать не столь радикально... Вдвое это как ориентир - предел мечтаний.

До этого отстаивал Вашу же идею с ракетными ускорителями  пока не выяснился один, но зато очень важный минус...

Вариант Алексея с доп. тягой при помощи второго дельтика действительно простой и красивый, кевларовый тросик весит ничего (при нагрузке 500кг 3мм 7г/м) и места займет не критично, но для него нужны условия в виде такой же ровной поверхности параллельно или под любым углом к взлету. Эти размеры сопоставимы с самой дистанцией взлета, а то и больше, т.к. буксиру в отличие от взлетающего надо будет еще и место, чтобы после отцепа остановиться - а раз так, то тогда логичнее там же и взлетать. А  опять же из практики сложных взлетов, такие условия как правило - редкость.
Без крыла еще увеличивается риск опрокидывания, с крылом при встречно-параллельном движении потребуется гораздо больше места по ширине. Как решить вопрос непопадания буксирного шнура в винт буксира после отцепа пока тоже идей мало.

Кацманафт, а какой по вашему вариант, из предложенных на этих страницах,  самый подходящий для укорочения разбега кроме "найти другое место для взлета" ? 😉
 
Выходит F  и S  одни и те же, а значит исходя из формулы и А должно быть почти одинаковым. Или все же нет? 
Потенциальная энергия натянутого жгута считается по приведенному Вами графику. Она равна площади под кривой. Постройте свой грфик, по оси абсцисс пусть будет длина, на которую растягивается жгут, по оси ординат сила.
Пока график почти линейный, мы будем иметь площадь треугольника 300х24/2 = 3600 дж. Далее выделяйте последовательно ряд трапеций и считайте их площади. Будет видно, что чем сильнее натягивать жгут, тем меньше прибавка к его энергии.
 
Здравствуйте, очень интересная дискуссия.
Осмелюсь предложить вариант с доп. тягой при помощи второго более мощного дельта, но через систему двух блоков и якоря. Эх, нарисовать бы, попробую на пальцах.
  Якорь ставиться в конце полосы, толкающий ( Мощный) дельт "В" с веревкой от якоря через блок движется на встречу взлетающему дельту "А" либо параллельно, либо  в сторону под 45' (хоть 90'). Далее верёвка от дельта "В" идёт через второй блок находящийся у якоря к дельту "А" и разгоняет его. Таким образом у толкающего: пробег в два раза меньше, пространство для маневра, либо навстречу либо всторону, и резинка ни в кого не отскочит. Надеюсь понятно  :~). Попробую нарисовать и вставить.
 
На мой взгляд грамотный расчет и правильная техника взлета может заметно уменьшить длину пробега без помощи дополнительных приспособлений. Для этого:
- облегчить винт, для достижения максимальных оборотов в статике.
- определить оптимальное направление взлета, включая направление ветра, уклон и сопротивление при пробеге.
- улучшить качество взлетной полосы, если это необходимо и есть такая возможность.
- рассчитать оптимальную технику взлета для данных условий.
- взлететь согласно утвержденному плану.

Для полосы с большим сопротивлением(высокая трава, пашня, снег) на пробеге необходимо как можно раньше разгружать колеса, поскольку при той же нагрузке сила сопротивления крыла при создании подъемной силы меньше, чем сопротивление колес, нагруженных весом аппарата. Для полос с твердым покрытием наоборот необходимо до последнего нагружать колеса, т.к. здесь сила трения качения меньше силы сопротивления крыла.
При этом надо точно рассчитать момент отрыва, чтобы набрать достаточную скорость и успеть отдать трапецию/ взять ручку на себя. Лучше на скорости въехать в кусты, чем упасть на них сверху. Стоит заранее потренироваться определяя оптимальную технику взлета на вашем аппарате.
Порыв ветра поможет сократить пробег на несколько метров.
Выводить двигатель на взлетный режим надо, конечно, стоя на тормозах, можно дополнительно использовать неровности полосы для упора, если тормозов не хватает.
Каждый лишний килограмм увеличивает пробег, так что лучше максимально облегчить аппарат, это увеличит шансы на успешный взлет. Если рядом есть более удобная полоса, то стоит избавиться от лишних вещей и высадить пассажиров, заодно напомнив им правила оказания первой медицинской помощи.

Все советы испытаны на практике, что положительно сказалось на здоровье автора и результатах соревнований. :~)
 
Здравствуйте, очень интересная дискуссия.
Осмелюсь предложить вариант с доп. тягой при помощи второго более мощного дельта, но через систему двух блоков и якоря. Эх, нарисовать бы, попробую на пальцах.
  Якорь ставиться в конце полосы, толкающий ( Мощный) дельт "В" с веревкой от якоря через блок движется на встречу взлетающему дельту "А" либо параллельно, либо  в сторону под 45' (хоть 90'). Далее верёвка от дельта "В" идёт через второй блок находящийся у якоря к дельту "А" и разгоняет его. Таким образом у толкающего: пробег в два раза меньше, пространство для маневра, либо навстречу либо всторону, и резинка ни в кого не отскочит. Надеюсь понятно  :~). Попробую нарисовать и вставить.

Вариант с двумя блоками и пробегом в 2раза меньше интересный, но уж больно верёвка длинная будет.

А если создать другим дельтом контролируемый встречный поток, ну чтоб взлёт против ветра? как? погонять дующему на разных оборотах, а желающему взлететь покататься и попытаться почувствовать встречный. Дующему можно и приподнять задок. :~)
 
Потенциальная энергия натянутого жгута считается по приведенному Вами графику. Она равна площади под кривой.
ну это совсем другое дело. Теперь более менее понятно и правдоподобно.
вариант с доп. тягой при помощи второго более мощного дельта, но через систему двух блоков и якоря
Идея ясна. В случае с кевларовым шнуром  наверное дополнительная длина не столь критична в плане веса,объем у 3мм тоже наверное не очень большой будет. Но выигрываем в расстоянии - проигрываем в силе. Значит прибавка тяги будет меньше и разбег удлинится по сравнении с блоком меняющим лишь направление тяги. Но но если рассматривать второй дельт в качестве буксира + шнур, якоря и блоков - то этот вариант просто надо будет иметь в виду и выбирать один из них по ситуации как минимум предварительно испытав оба.  В общем по большому счету у этого подварианта  почти те же недостатки.

В развитие лебедочной темы выкладываю видео самовытаскивателя https://www.youtube.com/watch?v=RuIsek8xvCo  для наглядности варианта который я  предложил по похожему принципу в самом начале.

Для этого нужен автомобиль. Есть еще один бредовый вариант из той же серии. Чтобы через упомянутый радистом блок-ускоритель шнур (в сторону чтобы убрать с направления взлета) тянуло несколько человек, как запускают воздушного змея. Скорость такой тяги правда все равно не дотянет до взлетной, но вполне может дать некоторое  укорочение разбега 🙂

На мой взгляд грамотный расчет и правильная техника взлета может заметно уменьшить длину пробега без помощи дополнительных приспособлений. ….
Абсолютно с вами согласен, но к сожалению ничего нового - все перечисленное Вами я уже упомянул в самом первом сообщении, просто в другой форме. Еще раз повторюсь  - полностью согласен.


А если создать другим дельтом контролируемый встречный поток, ну чтоб взлёт против ветра? 
На большом расстоянии 2-3 дистанции отрыва эффект думаю будет почти равен нулю, а на малом разгоняться прямо в мясорубку?  Нафиг, нафиг…
Ну и потом после взлета над искусственно созданным воздушным потоком, ВОЗДУШНАЯ скорость неизбежно и резко упадет и если эффект от такой помощи был значительный , то сваливание гарантировано...  Даже теоретически не вариант. Увы...
 
Можешь пояснить, что хотел этим сказать применительно к обсуждаемой идее?
У вас там выше были обсуждения на сколько можно растягивать резинку.
Вот в Википедии и дали ответ на этот вопрос.

Если стоит задача взлететь из колодца в одиночку, то лучше резинки варианта не придумать.

Если же там есть кому взять тебя на буксир, то буксир лучше т.к. дольше будет помогать разбегаться и нет риска попадания резинки в винт.

Кстати, чтобы резинка после отцепа не попала в винт, надо к ней привязать грелку с водой.
А воду на время перевоза грелки на следующую полянку выливать.

Ну, а ещё лучше Полини тор 250 и длинная взлётка  :~)
 
Осмелюсь предложить вариант с доп. тягой при помощи второго более мощного дельта, но через систему двух блоков и якоря.
Дружище!
Харе плагиатить-то!  😉
Я этот вариант уже предложил Ивану выше по ветке.
 
В перелете подавляющее большинство посадок будет с (на) неподготовленные площадки, а их количество может перевалить за сотню.
Кстати про количество, которое запросто может перейти в качество, в том смысле что чем больше взлётов посадок на неподготовленные полянки, тем больше риск устроить АП.

Иван!
А что мешает:
1) Садиться и взлетать на автодорогу, выбрав тихий участок без кустов по обочинам?
2) Взять машину сопровождения и свалить в неё весь багаж.

Ну неужели у тебя нет корешей которые согласятся сопроводить тебя в этом путешествии?   

100 взлётов и посадок на волоске от аварии - это же вариант путешествия для смелого пилота, а такие как известно до старости не доживают ...
 
Тут где то писали, что минимальная скороподъёмность аппарата по нормам безопасности должна быть 2м/с

Твой дельталёт на хилом моторчике с полной загрузкой какую скороподъёмность может выдать?
Я так понимаю, что меньше 2х?

Ты понимаешь чем тебе будет грозить случайное попадание в нисходняк на малой высоте?
Я в начале своих соло полётов в Гостилицах попадал в такую ситуацию - делал 4й разворот над лесом на высоте примерно 40м (уже идиотизм) и там оказался то ли ротор то ли спутка от предыдущего самолёта, короче чувствую что аппарат падает в лес, даю больше газу - падаю, даю полный газ - падаю, но уже медленнее, в общем до макушек деревьев была навернеое пара метров когда я добрался до кромки леса.

Так у того клубного аппарата было 5м/с
если бы было только 2, висел бы на ёлке однозначно.
 
нет риска попадания резинки в винт.
В винт взлетающего возможно. А вот в винт буксира ...
чтобы резинка после отцепа не попала в винт, надо к ней привязать грелку с водой.
  - почему именно грелку? Можно пэт бутылки  -воду все-равно будем с собой иметь или вообще любой похожий по весу и габаритам предмет.

Вот в Википедии и дали ответ на этот вопрос.
отчасти, т.к. резинки очень разные. Даже почему-то у одного производителя по ссылке, что я выкладывал разные по диаметру жгуты имеют разные по форме графики...   С резинкой если только взять те же 48 метров и пробовать на практике с разными вариантами длин и усилий натяжки. Может удастся при этом найти оптимальное соотношение вес-габарит/эффект...
 
Осмелюсь предложить вариант с доп. тягой при помощи второго более мощного дельта, но через систему двух блоков и якоря.
Дружище!
Харе плагиатить-то!  😉
Я этот вариант уже предложил Ивану выше по ветке.
Извиняюсь, был невнимателен. :-/
 
Ладно, отдаю идею. Взлёт на месте. Разбег 0 метров:
Приспособить к дельталёту катапульту.
Эффектное видео с миллионами просмотров обеспечено. Даже премию дадут:
 

Вложения

  • tiki-download_file.jpg
    tiki-download_file.jpg
    26,3 КБ · Просмотры: 98
  • images_078.jpg
    images_078.jpg
    5,1 КБ · Просмотры: 97
Тут где то писали, что минимальная скороподъёмность аппарата по нормам безопасности должна быть 2м/с
  2,3мс налегке выдает, груженый по максимуму может эту планку и не преодолеть. И что это причина не лететь?  У финна Харри наверное от силы 0,5м-1м/с и налетывает сотни часов в год!!!

Ты понимаешь чем тебе будет грозить случайное попадание в нисходняк на малой высоте?
-  а ты сам то как думаешь? 🙂
 
Садиться и взлетать на автодорогу, выбрав тихий участок без кустов по обочинам?
нет кустов, есть столбы и знаки, нет столбов, есть движение , а если "Все хорошо , но мне туда не надо". Не всегда все эти факторы совпадают.
Взять машину сопровождения и свалить в неё весь багаж.Ну неужели у тебя нет корешей которые согласятся сопроводить тебя в этом путешествии? 
Про минусы варианта с сопровождением уже писал. В позапрошлом году было аж 2 машины - мой боксер с прицепом и субарик. У них получилось около  5000км на каждого!  В этом тоже планируется наземная поддержка, но лишь на заключительном небольшом отрезке у финиша. Перелет планируется долгий,  мы не торопимся , а отпуска у всех как правило короткие 🙂 Алексей а хочешь в наземку - накатаешься, полетаешь в разных местах, полнометражный фильм снимешь... а?

100 взлётов и посадок на волоске от аварии - это же вариант путешествия для смелого пилота, а такие как известно до старости не доживают ... 
Алексей, ты меня извини конечно, но кто б говорил про безопасные полеты, но только не ты.  Многие твои полеты в роликах за счет уверенности что мотор не откажет, при этом конуса безопасности в помине нет. За гранью. И ты лучше меня знаешь, что далеко не один я так считаю...  Хочешь голосовалку  по твоим видео создадим ? 😉

Спроси любого обывателя далекого от  авиации про полеты на дельталете, параплане и т.д. - 99% скажет что это опасно и будет прав, потому что любой полет в десятки, может и в сотни раз опаснее того, что делает большинство в повседневной жизни. Но это ведь наш путь, наш выбор. Нас  - всех, кто читает эти строки.
Речь не идет и никогда не шла о 100 взлетах и посадках на грани. Может так случиться что будет может 1-2 , а может и не одного, как в прошлом большом перелете. Ну дальше про благие цели создания ветки не буду - уж писано - переписано об этом.
 
Алексей а хочешь в наземку - накатаешься, полетаешь в разных местах, полнометражный фильм снимешь... а?
Уже 3й год как я сменил кресло директора фирмы, на кресло водителя грузовичка. При этом продолжаю выполнять функции директора. Раньше я мог неделями сидеть на даче и выждав хорошую погоду, летать там в своё удовольствие, теперь я на дачу срываюсь на пару дней и не по погоде, а когда нет работы на грузовичок.
Соответственно лётных дней у меня стало очень мало - то дождь, то ветер, то я не на даче.
Тратить лётные дни на что то другое очень жалко.
Возможно и полетать то доведётся последнее лето, вот поднимут штрафы и полёты закончатся.
Так что извини, но помочь с наземкой не смогу.
 
Алексей, ты меня извини конечно, но кто б говорил про безопасные полеты, но только не ты.
Ну ты уж не ровняй мои полёты на новом японском моторе, с длинной полосы, с полётами на хилом моторчике российской сборки с короткой неровной и незнакомой площадки.
У меня кстати за деревней ровное поле, так что если моторчик чихнёт на взлёте - за торцом основной полосы через 150м начинается запасная.

А то, что я показываю в некоторых своих роликах, обычно длится несколько минут, в остальное время полёта, он проходит как положено - блинчиком и на безопасной высоте.

Кстати, сможешь найти в ютюбе хотя бы пару роликов, в которых на бреющем что то пошло не так и плохо кончилось?
Именно на бреющем, а не при взлёте и не при посадке.
 
Назад
Вверх